Vargie
Честно могу сказать, что я являюсь поклонником данного жанра, и мной было читано-перечитано уже множество книг на подобную тематику, так что сравнивать есть с чем. На самиздате редко попадается что-то действительно достойное, но в данном случае — все-таки попалось!
Прочитала опубликованные главы на одном дыхании и негодую, что все оборвалось на самом интересном месте!
Мир яркий, со своей собственной историей и бытом — что-то вроде толкинского Средиземья, но сделан больше упор на магическую составляющую, что совершенно не вредит повествованию. Катаклизм, правда, немного отсылает к серии «DragonLance» и иже с ней, но на этом сходство и вроде бы пока заканчивается.
Интересная система магии, кстати: не бормотание заклинаний и взмахи палочками, а действительно — могучее, быстрое сотворение всякой магической полезности, это и зрелищней, и, естественно, намного удобней в реалиях сурового магического мира. Да и мне, как вчитывающемуся читателю, интересней узнать об этом поподробней.
Много персонажей, поначалу путалась в именах, но с развитием характеров становится понятно, что каждый герой уникален — и это тоже несомненный плюс, многим писателем просто не удается удержать в канве истории сразу нескольких героев, они все сливаются в однообразную кашу. Здесь же такого нет, мое восхищение автору.
Приятный богатый язык (есть пара ошибок и досадных опечаток, но куда уж тут без них), читается легко и интересно, у каждого говорящего — своя манера общения, это тоже огромнейший плюс.
Плавное повествование, нет резких скачков или сваленного в одну кучу экшена \ скучных историй \ нудных переживаний \ и тд, текст так и бежит перед глазами. Возникло желание пролистать краткую вводную статейку по истории мира, но без нее не было бы ничего понятно, так что все на месте.
Из минусов могу назвать разве что непонятный пока мир (но, как правильно заметил сам автор, тогда все действительно свелось бы к пяти томам) и непрописанную внешность персонажей. Из них только Алейна молодая-рыжая и Кел светловолосый-сероглазый, а вот возраст мага, например, у меня в воображении скачет от совсем молодого юнца до дряхлого старика, не могу понять, сколько ему хотя бы примерно лет. Ну, или я что-то упустила в сюжете, каюсь.
В общем, вдохновения и фантазии автору! Надеюсь, роман одним плаванием по просторам интернета не ограничится, с удовольствием бы купила книгу (или все пять томиков) для домашней коллекции :)
Я супер-предвзята, потому что много лет участвовала в ролевых играх, которые автор романа проводил по Раненому миру. Я обожаю этот мир. Мы в нем прожили невероятные приключения и несколько раз испытали настоящий катарсис. Поэтому теперь, читая роман, я дико рада, что все это было в моей жизни, а еще больше рада за Антона, что он перешел на следующую ступень творчества и пишет Книгу Холмов.
В общем, неудивительно, что мне в романе нравится все: и живой, яркий, язык, и герои (которые классные и интересные каждый по-своему), и разворачивающийся небывало проработанный мир. И ЭКШЕН, сумасшедший экшен, читала не отрываясь. А ведь это только начало, я в курсе немалого числа спойлеров, и знаю что дальше будет только сильнее.
Рекомендую читать всем, кто любит фантастику. Кто любит игры. Кто любит написанное изо всех сил, с душой.
Думаю, мой сегодняшний пост немало удивит многих моих знакомых, а любителям почитать интересного, надеюсь, поможет открыть для себя не просто новую книгу, а целую серию. Заинтригованы? А я вот о чём — сегодня наконец-то добралась выразить в словах свои мысли и эмоции о «Книге Холмов».
Не скрою, начинала читать первый том «Раненого мира» по очень личным мотивам, ведь мне посчастливилось стать его частичкой — одной из Лисов (правда, в этой части мы ещё «не встретились»), но буквально с первых глав для меня роман вырос из «милых сердцу рассказов про наши увлекательные воскресные игры» в «ого как круто, когда же продолжение?!».
Но от эмоций ближе к сюжету, Лисы — ханта (группа) наёмников, путешествующих по Инрану — миру, в котором нет интернетиков, планшетов/смартфонов/компьютеров, микроволновок, автомобилей, пластических операций и всего того, с чем люди на Земле познакомились за последние пару веков, зато есть Боги и магия. Причём, эти два вышеупомянутых фактора с лихвой покрывают отсутствие благ земного новейшего времени (о да, как же часто я мечтаю о телепорте или даже просто полёте, снова опаздывая на работу, но сейчас не об этом). Сами Лисы — две девушки и четыре парня, и …два гремлина. Причём, в этой небольшой компании два жреца Богов; девушка, дерущаяся круче Джеки Чана; маги; лучник-следопыт-разведчик и человек-робот (да-да, только с робототехникой он имеет достаточно мало общего).
Сейчас служба занесла ханту на Холмы, под которыми в разное время много лет назад с помощью магии, Богов и всеобщих огромных усилий были погребены те, кто был настолько силён и всемогущ, что их невозможно было убить. Своеобразная тюрьма долго удерживала низвергов, но теперь, не без участия людей, опасные «заключённые» могут оказаться на свободе. Но, счастье Лисов было бы неполным, если бы не Канзор со своей войной (вот приспичило же соседям). В общем, «Веселуха, Господа, Веселуха». Можно, конечно, в такой ситуации впасть в депрессию, и будь, что будет, но у нашей ханты нет такого шанса, ведь на кону всё — и собственная жизнь, и судьба Инрана. Если Вы сейчас думаете «и как же компания из шести человек может спасти мир?», значит, Вам стоит прекращать читать мои мысли, а уже пора открыть «Книгу Холмов».
Если честно, давно не читал фэнтэзи. Но вот тут как-то все сошлось в одной точке и ознакомился с Книгой холмов. Впечатлений масса, как положительных, так и не очень.
Во-первых, конечно, это язык. Первую главу я читал медленно, очень медленно, перечитывая по нескольку раз некоторые предложения; не потому, что не понял — а очень радовался образности языка, его необычным метафорам, которые многие почему-то ругают, и многочисленным метонимиям. В общем, это прям хорошо, очень хорошо. Меня немного смутили неологизмы, вернее не их появление, а скорее количество. Что показалось не всегда к месту.
Во-вторых, мир. Если бы мы были чуть доверчивее и верили в сказки, то могло сложиться следующее впечатление — автор прямой свидетель всех тех событий, которые описывает. Потому что получилось живо, ну очень. С такими подробностями и деталями, какие не всегда встретишь в обширном репортаже.
В-третьих, сюжет. Как ни странно, он оказался палкой о двух концах. Сюжет обладает всеми типами сериальности. То бишь, каждая глава — это серия многосюжетного фильма, которые соединены между собой лисами и их приключениями. Отсюда и минус — блеклость единой сюжетной линии, которая вроде наметилась вначале необычным и таинственным извергом — в середине вдруг остановилась, а сюжет пошел дальше, наматывая на себя все новые и новые подробности. Неожиданное появление Безликого, который снова отбирает воспоминания у Кела, не вносит определенности и должного понимания. Я предполагаю, что дело в обширности замысла — но тогда непонятно, почему первая книга заканчивается двумя выжившими разбойницами, судьба которых, судя по всему, просто резко оборвется именно здесь, потому что они попросту убегут. Зачем эта подробность, разве она интригует, разве отсылает вновь к лисам и загадочному низвергу? Вопрос.
В-четвертых, огромный, ну просто огромнейший плюс книги холмов — его, так сказать, визуальный саппорт. Он заранее настраивает на должный лад. К слову, даже многие печатающиеся и именитые писатели таким элементом похвастаться не могут.
Сейчас бы, после прочтения, поставил автору 8 из 10. Книга хорошая и даже несколько моих мелких придирок не испортили общего впечатления.
Серия раненный мир.Книга Холмов. Мир который так и не пришёл в себя от последствий войны и безумной магии, где под холмами ждут своего часа те, кого не смогли убить и пытаются выбраться на свободу, а отряды хантеров стараются предотвратить и удержать заключённых в магическую темницу.
Язык. Первое что мне понравилось в романе это язык, в последнее время редко можно встретить книги в жанре фэнтези написанные литературным языком, именно им и порадовала меня книга 9/10
Описание мира. Иллюстрации большой плюс книги, сделаны с любовью хорошо дополняют атмосферу. Минус отсутствие карты!
В книге встречаются мифы с момента основания мира, есть части истории уже ушедших цивилизаций, только для меня картина осталась незаконченной как гигантское полотно на заднем плане на фоне которого и разворачиваются события. Чем отличались три империи, почему так резко закончилась эпоха Кланов? Частичные ответ есть в книге — » И внезапно все правители увидели, что могут обходиться без кланов, вплетенных в систему», только для меня они не очень убедительны в теории Азия тоже может обойтись без преступных кланов. При этом складывается впечатление, что и космология и интересная история развития мира у автора есть, возможно она будет проработана и еще займёт своё место рядом с другими известными мирами ) 8/ 10
Герои.Сложность характеров, внутренние противоречия, ошибки и неудачи, совместные решения, всё то что происходит с героями отряда хантеров здесь и сейчас получилось. Нет главного героя, когда остальные являются лишь фонов, есть люди со своими судьбами, которые вошли в один отряд и взаимодействуют пытаясь выжать и добиться своих целей, бывает и противоречащих друг другу 10/10
Сам мир мне понравился, есть ощущения что его прорабатывали и он дорог автору, только не всегда получается это оценить ) До Сильмариллион на мой взгляд не дотягивает, возможно по степени проработки мира будет близко к мирам Сапковского Ведьмак или Роберт Джордан Колесо времён. У них другая ПОДАЧА материала, у вас часто напоминает описание мира для о модуля, по такой книге интереснее водить сессии чем читать )8/10
Сцены действия. Динамично, жестко, часто но не всегда реалистично — во время боя начать договариваться с духами… отряду уже несколько месяцев при первых столкновениях верю.
Первую сцену боя я при прочтении понял совсем не так, я представлял гремлинов скорее как механиков из WOW и членов отряда и какова их роль понял только через несколько глав! По ходу книги были ещё несколько ситуаций, когда пояснения давались намного позже. 10/10
Cюжет/драма. Здесь у меня нареканий нет, возможно хотелось бы приоткрыть прошлое каждого героя, понять его мотивы и противоречия лучше.9/10
Рекомендую к прочтению.
Книга Холмов встречает нас аннотацией, которой события срываются с места в галоп, а потому ей не стоит пренебрегать. Уже в аннотации автор делает заявку на интересный сюжет, с неожиданными поворотами, который развивается не среди картонных декораций, а живом мире созданным автором. Думаю, стоит посмотреть, что-же у Автора получилось.
Итак, ‘Книга Холмов’ повествует о ‘ханте’ — команде наёмников, основной задачей которых является хранить покой ‘извергов’ — могущественных демонов, магов, а может и богов, что заключены в своих темницах больше похожих на могилы. Ну и попутно ‘ханта’ решает проблемы тех людей кому ‘посчастливилось’ жить среди этих темниц.
Сюжет, сюжет он есть, как не быть, он не гениален, не великолепен, не имеет хитросплетений, но это только на первый взгляд. ‘Книга Холмов’ по моему впечатлению является вводным произведением в мир, в ней мы можем увидеть завязки будущих ключевых событий, и познакомится с персонажами. Увидеть как во взаимодействии друг с другом и окружающим миром развиваются характеры персонажей. И тогда с уверенность уже можно сказать — сюжет хорош.
Персонажи книги, все они вышли у Автора яркими и живыми, с хорошо запоминающимися образами, вот например, проходной, эпизодический персонаж: >’ Винсент уже формировал длинными пассами странное существо из тени, вот сгорбленный балахон, горестное лицо с бледными горящими очами, вот скрюченные руки, кандалы и цепи, свисающие с них. > — Хозяин, о, Хозяин дорогой! — горестно проронил карлик из мглы, еще не до конца завершенный, но уже осознавший себя. — Титаном мысли и усильем рук, меня воздвиг ты днесь из вечной ночи. Из смерти пробудил и жизнь вдохнул. И как ты можешь быть таким жестоким?!.. Как здесь ужасно, шумно и светло… Свербит в ушах от ветра, ну а солнце — меня сжигает карою небес. О боги тьмы, сгуститесь темнотой! Пусть Ночь разрушит нити жития. О мастер мой, верни меня домой — в чарующий покой небытия… ‘
Кроме того, Автор описывает персонажей не в ‘лоб’, он поступает куда хитрее и интересней, мы знакомимся с ними в ходе их размышлений, диалогов и поступков. Герои, впрочем, как и персонажи второстепенного плана, раскрываются не сразу, а постепенно, и по мере повествования мы узнаём всё новые грани их характеров.
Вот, на пример речь идёт о пистолете-переростке, ну или о короткоствольном дульнозарядном ружье, но это не так — это, прежде всего, о Ричарде — одном из наёмников ханты. Ведь это его мысли приводит автор, и тут важны как форма так и содержание. >»Анна не станет ему матерью, не поймет и не полюбит его, как всем сердцем любил Дик — граненый шлифованный ствол длинной с полтора локтя, гладкий приклад, пропитанный дымным соком; запах огненной соли, резкий звук выстрела, эхом разносящийся над Холмами, жесткую отдачу, которую нужно правильно принять на плечо. Суровый, преданный характер и послушную умелым рукам мощь…»
В итоге персонажи книги получаются действительно живыми, в них начинаешь верить. Их поступки могут быть не логичны, но подходящие им по характеру и мировоззрению. Да, у такого подхода есть свои недостатки, и главный тут — первой книги едва хватило, что бы познакомится с её героями. Но пожалуй оно того стоит.
Мир, вот тут ‘засада’ с одной стороны ,мир кажется живым, детально проработанным, но с другой цельная картинка не складывается, но причины ясны. Повествование крутится во круг приключений ‘ханты’, а потому многое остаётся даже не в фокусе, а где-то за горизонтом.
Отдельного упоминания заслуживает проработка Автором боевых сцен, тщательно продуманные стычки, наполненные важными деталями, но не теряющие динамики, всё это радует. Ибо бои, в рамках магической реальности книги, получаются достоверными.
«Отброшенный канзорец снова вскарабкался на вершину, и метнулся вперед. Анна поняла, что сейчас умрет с раскроенной топором головой. Она начала подниматься, уходить влево от рушащегося топора, уже зная, что не успевает даже подставить руку; транс позволил ей за долю секунды увидеть, как именно это будет — топор со всего размаха врежется в плечо сверху-вниз, косо пройдет сквозь наплечник, врубится в шею, кромсая артерию и горло, фонтан крови хлынет косо направо, солдат упрется ей ногой в грудь, с чавканьем вырывая топор, к этому моменту она уже перестанет чувствовать, бояться, плакать и быть, искалеченное нечто повалится на землю как мешок, прощайте…»
Но вот тут, в этом фрагменте, прекрасно видно и один из существенных недостатков книги: сложносоставные предложения большого размера существенно затрудняют чтение. Самое главное в них нет никакого смысла. Совсем. В принципе понятно, почему они появились у Автора, самом периодически увлекаюсь, но всё же это не правильно. В прочем — это ещё и не страшно, редакторская правка поможет до шлифовать текст книги. А сам язык хорош, сочные описания, отсутствие десятка повторений одного слова на абзац и другие аспекты делают чтение приятным.
Возвращаясь в целом к книге и сюжету, хочу сказать, что произведение интересно, более чем читабельно, совершенно не похоже на другое штампованное фентези. Сказать, что книга ‘отлична’ не могу, сама по себе она ‘хороша’, не более. Но! Есть один важный момент, повторюсь, ‘Книга Холмов’ вводное произведение. А потому оценивать нужно именно серию.
Будем надеяться, что что серия окажется именно на ‘отлично’, для этого есть все предпосылки.
По моей классификации ‘Книга Холмов’ это классическое героическое эпик фентези с лёгким налётом dark’а. (Спасибо автору за комментарии к черновику.)
Итак, если говорить про общее впечатление, то понравилось. Из плюсов: очень богатый и детально проработанный мир. Иногда, даже слишком). Для визуализации происходящего не требуется практически никого напряжения — пару предложений и Инран раскрывается перед твоими глазами во всей своей многоликости, будь то многострадальный броневагон, или же деревушка на границе с Холмами, а то и сами Холмы с окружающими их, искривлёнными и искажёнными до неузнаваемости магией, лесами. Всё описано довольно-таки подробно и правдоподобно, а также ярко, сочно и в то же время на удивление просто. Браво! Мои аплодисменты и крепкое пожатие руки автора за столь качественную работу.
Какое же фэнтези обходится без сражений? И надо сказать, что боёвка в этом произведении так же на высоте. В редкой книге данного жанра можно встретить такое подробное, но в то же время интересное описание процесса мордобоя. Практически все действия героев логичны и последовательны, картинка от прочтения есть, и она весьма чёткая и реалистичная. Конечно, присутствуют незначительные ляпусы, но, в конце концов, это не учебник по рукопашному бою, а художественное произведение!
Сами же герои проработаны, что называется, ‘от и до’, и ни разу за всё время прочтения не выпадают из отведённой им роли. Это не простые статисты с заранее определённым набором фраз и движений, а личности, со своими историями, характерами, скелетами в шкафах. Каждый из них по своему важен, дополняет ханту и не является здесь лишним. Если уж Серый маг высокомерен, то в общении он не делает исключения ни для кого, а уж для жителей Землеца и подавно. Дик, играя роль рейнджера, груб и прямолинеен, Алейна с заботой относится ко всему живому и т.д. То же самое касается и окружающих Лисов людей. Они хоть и представляют из себя классических ‘крестьян’, ‘разбойников’ и прочих, необходимых в таких произведениях персонажей, но проработаны с не меньшей тщательностью. Чего только стоит разговор земляка с хантой после громадного звериного побоища возле броневагона, где селянин радуется внезапной мясной и будущей пушной ‘помощи’ Лис, метко срезая Ричарда в этаком подобии словесной дуэли ‘господина и слуги’, или же внутренняя жизнь Землеца, живущего по вполне понятным ил логичным законам.
Отдельно в плюсы хочется занести идею с низвергами. Пусть и классика, но, как и всё здесь, проработанная до мелочей.
Теперь о минусах. Как это ни печально, но они есть. Первый минус. Хотя это даже и не минус, а результат знакомства с хантой не в начале их истории — кто такие Лисы? Откуда они взялись? И почему за нелицеприятное высказывание о Лисе ‘можно и в морду’ отхватить? Автор ни как этого не поясняет, а просто ставит перед фактом, что есть такая ханта, товарищи, лучшая ханта Лисы! Если будет некая флешбэк книга, то для меня она может потерять часть драматичности(.
Второе — каким образом Лисы получили серебро? Если исходя лишь из персональной крутости каждого бойца, то ладно, хотя и очень странно. В ханте нет чётко выраженного лидера. Автор, данный факт всячески подчёркивает, указывая на это как на недостаток, который Лисам необходимо исправить. Но ведь ханта, это, по сути, команда с широким спектром задач и соответствующими специалистами в штате! И как у каждой команды в ней должен присутствовать лидер. А из-за его отсутствия Лисы, по факту и сливают некоторые квесты, или же ‘ходят по лезвию’. Да, для нагнетания драматизма и впутывания героев во всякие ситуации данный ход с отсутствием лидера оправдан, но… В результате имеется индивидуальная работа и ‘работа по ситуации’, удачная, но ни как не продуманная, хотя бы на первых порах схватка. Кроме последней, но и там ханта чуть не ‘слила’. ИМХО железо, но ни как не серебро.
Третье — химия отношений. А конкретно сцена со сбором ягод. Взрослеющая Алейна, прощающаяся со своей детской сказкой, Ричард, в котором шевельнулось что-то похожее на любовь. И прощание с несостоявшимся чувством. Всё это, по идее, должно трогать и проливать некий свет на отношение внутри ханты, но как-то не очень получается сочувствовать тому, о чём не знаешь. Момент сам по себе трогательный, ставящий если не точку, то запятую в неких событиях, о которых нам ничего не известно. По сути, в этой сцене нам выдается финал без начала и середины. Автор не показал в достаточной степени ни чувств Алейный к рейнджеру, ни отношения Дика к жрице. Если честно, то в этой сцене мне было немного радостно за Димитруса, т.к. его чувства к рыжеволосой девчушке показаны раньше всех, и были светлыми и чистыми
Четвёртое — некая предсказуемость. Например, в сцене с баронессой я устал ждать появления Димитруса, который всё разрулит.
Итого: имеем очень хорошую книгу. Не идеал, но после доработки я бы приобрёл бумажный экземпляр.
В ту пору, когда за окошком лениво тащится очередной автобус, а дождь настукивает по карнизу что-то вроде бачаты, хочется закутаться в тёплый плед и, держа чашку чая в руке, раскрыть увлекательную книгу.
Что это будет за книга? Каждый выбирает для себя сам. Но лучше всего, если под её обложкой будет таиться богатый оригинальный мир, который сумеет увлечь вас настолько, что о чае вы уж точно позабудете. Вот тут-то мы и подходим к виновнику потрясений нашего воображения: «Раненый Мир».
Честно говоря, к фэнтези в литературе я отношусь весьма холодно, даже несмотря на свою непорочную любовь к знаменитым творениям Толкиена. Но начав читать данный роман, я не сумел сразу остановиться, хотя изначально был несколько напуган его объёмами (знаете, пугает до сих пор, а автор ещё вторую книгу затеял).
С первых строк нас крепко хватают за шиворот и окунают мордой лицом в безжалостное побоище, в котором есть место всему: начиная от огнестрельного оружия, заканчивая склянками с удивительными зельями. Дым, кровь, неразбериха, сопли и солёный привкус земли во рту. Вроде, читаю и думаю: «Здорово. Ну, сейчас додерутся и пойду обедать».
Ага. Не тут-то было. Персонажи дерутся изобретательно, мощно и хладнокровно. А потом… потом… А вот не скажу, что там потом.
Здесь нужно сказать, что в эпичных сценах автор будто бы смакует, описывая всё в мельчайших деталях, и неважно, кто и чем дерётся, будь то гремлины, бросающиеся камнями в стальных варгов или девушка, метающая огнём из массивных железных перчаток. Или же это невероятный замес из зверей и птиц, в центре которого стоит, защищая группу героев, огромная белая сова. Или же это одна из тварей, именуемых Низвергами, которые, к слову, помогли мне пополнить копилку кирпичей для моего будущего загородного домика.
(Без явной любви к собственному детищу такие вещи писать нереально, на мой взгляд. Хотя я не профессионал, может и можно)
Да, здесь забываешь и об автобусе, и о чае, иногда даже о пледе (если его ещё никуда не утащила ваша ожившая и отделившаяся тень). Чувствуется рука автора, который пишет в своё удовольствие. Вместе с тем, его мир проработан и описан со здоровой долей серьёзности. Если кто-то любит играть в фэнтезийное РПГ, то однозначно найдёт в романе всё, с чем он так хорошо знаком (я нашёл немало).
Как известно, любая палка имеет два конца, а монета — две стороны. Мне вот, к сожалению, показалось, что автор слишком балует читателя очень мощными и сочными сценами, остальные действия между которыми (передвижения героев, исторические справки и некоторые диалоги) заставляют чересчур сильно расслабиться и даже заскучать. В голове проносится снова и снова: «А сейчас — кааак бумкнет!… нет… не бумкнуло. Нет, ну вот сейчас точно бумкнет! Нет?.. Почему?»
Таким образом, мы получаем йогурт, в котором основной мир с его закономерностями и бескрайними землями — это гуща, в которой плавают, не побоюсь этого слова, ЭПИЧНЫЕ кусочки фруктов.
На мой взгляд, «Раненый Мир» — роман не для скучных или скучающих, но для тех, кто в душе хотя бы немножечко эскапист. Для тех, кто иной раз не гнушается променять высокобюджетный фильм на толстую книгу. Для тех, чьё воображение жаждет упражнений, а мозг не боится гигабайт информации о параллельном мире.
«Книга Холмов».Её герои — наёмники, но наёмники благородные, те, что защищают мир и людей, а делать это ой как непросто.
История такая многогранная и многоуровневая, что вызывает массу эмоций: от аааааааааааа, уе**** с ноги (когда героев бьют в спину, отвечают на добро чёрной неблагодарностью, когда у каждого своя правда), до — мимими и растечься лужицей (за доборту в самых сложных ситуациях, за умение прощать). Со всяческими промежуточными состояниями, от которых иногда хочется побегать по потолку (от предчувствия непоправимой беды, когда кажется, что вот сейчас всё, пипец котёнку, добрейшего героя тащат принести в жертву, рушится и рождается любовь — эти моменты просто очешуительны, местами до слёз).
Очень нравится проработанность и объёмность мира, чем-то напоминает Властелина Колец детализацией, историчностью, но эта книга нравится мне больше, хотя… мир такой довольно пугающий, эти рвущиеся на свободу изверги, разрушение сети — брр, временами мороз по коже. Одновременно и ощущение такой вселенской несправедливости, что многовековую работу магов по спасению мира от богичных злых магов и существ похерили, и вопрос: а вдруг (для разнообразия) сторонники чистоты правы и маги причиняют людям вред, а Просперо, таинственный герой очистителей от скверны магии, может избавить мир от низвергов, обнулить их магию? Всё же есть неопределённость, допускающая двойную трактовку событий, и тогда уже не знаешь, за кого болеть.
Интересные герои — со своими заморочками, секретами, слабостями и сильными сторонами (кажется, о каждом можно написать отдельную книгу).
Хотя моё сердце принадлежит серому магу Винсенту (с его понтами), об остальных героях тоже приятно читать, даже о врагах ханты. И среди второстепенных тоже много любопытных персонажей: гремлины, Золтыс, Марет, враги, которым дали второй шанс. Как простые жители, простые бойцы, так и сильные мира сего, и каждый, буквально каждый со своей фитчей, подковыркой, и хочется о таких, как Гвент, Хилеон, Смеющийся бог узнать больше-больше-больше )))
Не могу обойти вниманием классные боёвки, первую я три раза перечитывала ^__^
Понравилась история мира с тремя богами и сам концепт искажений. И всякие детали, делающие историю более живой, запоминающейся, трогательной, вроде улыбающегося лица Стального и надписи у него на спине.
Как любителя высокомерных, загадочных всех из себя магов меня страшно размимимишило от стремления Винсента к комфорту — трумаг, создающий себе креслица, матрасики и прочие прелести.
Страшные места действительно страшные — от боя в деревне, от этого одуряющего бессилия героев так жутко.
Но в этом страшном мире есть место и для любовных переживаний, есть к чему припасть.
И ещё иллюстрации *__* они прекрасны. Завидую белой завистью, мой респект художникам и побольше им вдохновения на радость нам, читателям.
«Книга холмов» мне очень-очень нравится и миром, и взаимоотношениями замечательных героев, и их врагами как человеческими, так и низвергскими. Спасибо, очень хочется узнать, что будет дальше ^___^
Короче, рекомендую :)
‘Антон, твои ‘Врата небес’ так себе’, — сказал я о его первом изданном романе. Это было 15 лет назад и, насколько я помню, я был одним из немногих друзей/знакомых, кто не хвалил книгу. Время и опыт показали, что книга была действительно так себе. Сегодня я бы вряд ли стал ее читать. Я это к чему: после 15 лет, двух тонн прочитанных фантастических книг, Гарри Поттера и Джо Аберкромби мне еще сложнее угодить.
Вообще, я больше фантастику люблю, и надеялся, что повесть «Прощение с Авалоном» выльется в полноценный роман, тем более что там написано уже гораздо больше, чем одна повесть, но ладно, на безрыбье и холм — гора. Напишу небольшую рецензию на ‘Книгу холмов’.
Сначала о хорошем.
Образность и визуализация. Антону удается быстро и емко описывать сцены, окружение, людей. Как-будто смотришь фильм. Не у всех авторов есть такое свойство, но когда мне такие попадаются (авторы всмысле), я, как визуал, радуюсь.
Своеобразный язык. Да, словарный запас большой, но я сейчас не об этом, а о манере дополнять язык неологизмами, сразу понятными по смыслу. То есть Антон берет простое, известное всем слово и склоняет его в непривычном падеже или, что чаще, трансформирует его в другую часть речи. В итоге получается термин, который идеально ложится в контекст или совершенно в нем уместен. Автор раздвигает возможности языка. В итоге, с помощью простых слов, без перегрузки и усложнения языка, достигается образность и полнота.
Продуманность мира и его законов/природы, логичность происходящего. Это видно с первой главы. И в дальнейшем только подтверждается. Уверен, что Антон может написать несколько томов энциклопедии по своему миру в дополнение к романам: хронология, исторические события и личности, боги, география и т. д. Мне, как читателю, приятно это осознавать. Может он их и напишет, если станет популярным.
Реалистичность. Приятно видеть, что автор не чурается крови, вывороченных кишок, секса. Люди ведут себя как люди, порой довольно подло, иногда искренне, но никогда не наивно. Есть и цинизм, и эгоизм, встречаются довольно мерзкие и неприятные личности: все как в реальной жизни. Я не говорю, что у Антона одна чернуха и треш. В романе не меньше сострадания и любви, дружбы и хороших людей. И все это находится в балансе. Просто большинство авторов фентези стараются обходить острые углы, особенно откровенно негативные моменты. В итоге получается картонный мир и мультяшные герои, не отпускает ощущение нереальности происходящего, уверенности в хэппи энде. У Антона все норм)
Удачные перебивки, как я это называю. В ткань повествования регулярно включаются сцены, на которых ты отдыхаешь. Например, разговор Алейны и Дмитриуса утром, игра в карты, концовка романа. Эти сцены позволяют отвлечься и расслабиться как читателю, так и героям. Мне всегда приятно их читать. Плюсик автору +
Отдельно хочется отметить Землец (кто не читал — это место силы земли и деревушка, которая на нем стоит). Источник силы делает особыми людей, которые там живут, и их быт. Тут дело не в количестве интересных находок, они есть в любом хорошем романе, а в описании природы магии и ее взаимодействия с миром, результатах этого взаимодействия. Очевидно, что только про Землец можно написать отдельную книгу. А сколько источников силы разбросано по холмам, сколько всего не описано автором…
Теперь о грустном.
Мне становится немного грустно, если я чего-то не понимаю. Автор думает, что по оставленным намекам обо всем можно догадаться. Но так происходит не всегда. Видимо Антону, который думал над книгой 3 года, переписывал каждую сцену 5 раз, и вообще живет в этих холмах, все эти намеки очевидны. Но нет, не очевидны. Намекаю автору, что надо бы быть иногда попроще, или намекать получше. Встречается такое пару раз за всю книгу, может и не надо ничего исправлять, я просто тупой и все. Что тоже грустно.
Немного напрягают некоторые неочевидные спасения ситуации в последний момент. Зная автора, я уверен, что сцена с Совой хорошо объясняется. Сцена с Алейной и пулей, с ягодами Хальды — тоже. Но мне кажется, что автор тут ходит по грани между реалистичностью и deus ex machina.
Книга как-то быстро закончилась. Надо бы еще пару глав.
Подводя итог:
Хорошего больше чем грустного. Все это, в итоге, приводит к тому, что иногда сложно оторваться, причем ритм чтения ускоряется в экшн-сценах и замедляется в небоевых сценах — что приятно, значит читатель живет в едином ритме с повествованием. Такое не всегда случается, по крайней мере у меня. Жду второго тома.
Много у меня впечатлений после прочтения, попробую собрать их все воедино.
Роман — классическое фэнтези, первое за долгое время, которое я читала. Продуманный авторский мир — то, с чего начинается любая сильная книга, как, например, «Книга холмов». Низверги, лисы, сражения (весьма красочные, жесткие и ошеломляющие), детальные описания истории мира — все это очень и очень в духе жанра.
Честно признаюсь, мне было тяжело читать некоторые сцены (в первую очередь психологически), тем не менее все они на своих местах. А некоторые, напротив, позабавили (как с пыльцой живых камней, например :))). Впрочем, юмора здесь мало, а вот напряженных моментов — через край. Чего стоит только эпизод, где Кел очнулся и не помнил никого или момент, где Алейна «отпускает» Ричарда, а следом он делает то же самое. Пожалуй, Алейна и Ричард меня зацепили сильнее всего.
Опять же сцена с демоницей, где ему было приказано ее убить, но перед этим он говорит: «Нет» — ее чувствам… Проняло очень и очень сильно. Анна — сильная женщина, я даже представлять не хочу, каково женщине быть ею. Наверное очень и очень тяжело. Столько раз стоять на пороге смерти, и так отчаянно, невероятно стремиться к жизни! А потом добровольно шагнуть навстречу Неизвестности… прямо глаза хотелось закрыть на этом моменте — совсем как в кино, во время напряженных моментов.
Концовка меня тоже потрясла. Пока что не определилась, в каком смысле. Не то чтобы я не ожидала такого от Алейны, но… словом, есть над чем подумать-поразмышлять. Этот ее поступок говорит о многом, в частности — о переходе за грань. В каком-то смысле она уже никогда не будет прежней.
И еще один очевидный плюс — образность. Яркая образность, описания сцен — когда погружаешься в мир вместе с героями.
Словом, спасибо, Антон, за потрясающий роман! Побольше вам и ему читателей!
Открыв эту книгу с телефона «на минутку» и с целью скоро закрыть, я прочитала все имеющиеся 7-8 глав сразу. Залпом. Не вставая с дивана, не меняя позы, не отвлекаясь на ставшие ненужными дела. Весьма гуманно, что автор выкладывал произведение по частям.
Изюминка романа, на мой взгляд, в скрупулезно продуманной магической системе с четкими правилами и ограничениями. Когда заранее знаешь, что, в какую передрягу герой бы не попал, с небес обязательно свалится покровитель и, как Брюс Уиллис, неминуемо всех спасет, то сюжет становится предсказуемым вплоть до потери интереса к происходящему. Но стоит загнать всех, включая богов, в жесткие рамки, как градус теперь уже ставшего честным повествования резко повышается, а извилины читателей начинают активно шевелиться, пытаясь вместе с лисами постичь замысловатые правила игры.
Легкая, живая манера повествования романа отличается удивительной колоритностью, но, вместе с тем, автору удается не впадать в академическое занудство, поэтому образы выходят яркими и будоражащими воображение.
Отдельного внимания заслуживают бои. Честно признаться, до Карелина я их всегда перелистывала. Той же участи удостоилось и первое в Книге холмов сражение. Но затем произошло невероятное: на середине повествования я вдруг поймала себя на мысли, что уже восторженно наблюдаю за дракой, а выброс адреналина у меня таков, как будто это я вместе с лисами бью морду жителям Землеца!!! С ужасом пришлось констатировать, что книга немного изменила мое восприятие литературы в целом. Виню во всём автора. Потом все-таки перечитала самый первый бой и осознала, как много теряла раньше.
Удивительно, но каждый читатель находит в этой книге что-то свое. Кто-то начинает скрупулезно разбирать технику боя, кому-то близки или наоборот возмутительны философские моменты, а порожденная романом увлекательнейшая дискуссия по оружию и техническому прорыву сама по себе достойна быть напечатанной. Роман никого не оставляет равнодушным благодаря бережной, ювелирной прорисовке деталей, а широта спектра затрагиваемых романом областей познания и основательность их проработки воистину обескураживает.
Затаив дыхание буду следить за дальнейшими приключениями лисов и всё новыми открывающимися гранями волшебного, захватывающего мира холмов.
Яркий сочный очень живой текст, по мужски крепкий, с вкраплениями замечательных неологизмов. Все очень зримо, читается легко, но самое приятное, что во время чтения на заднем фоне бьется мысль: «Дальше! Еще!» Живые не картнонные персонажи, желание узнать о них больше, полнее понять их, — одно из многого, что заствляет ждать продолжения.Оценка — 9 из 10