Здравствуй, путник. Не стой на пороге, заходи! Дорога привела тебя в Раненый мир. Почему он раненый, герои романов еще не узнали, но отчаянно хотят разобраться и узнать.
Герои: отряд наемников «Лисы», фэнтези-спецназ с серебряными бирками на плечах. Их дом и штаб – броневагон о шести колесах, а точка привязки – торговый город Мэннивей, столица Ничейных земель.
Это странная земля между тремя королевствами: здесь заправляют преступные Кланы, через город проходят четыре старинных торговых тракта, и множество караванов, это выгодное место. Но ни одно из королевств не пытается взять этот регион себе. Почему? Потому что в Мэннивее находится древняя Земля Холмов. А под каждым холмом спит Низверг.
Именно сюда, уже пять тысяч лет со всего мира свозят сильнейших монстров, порождения хаоса, высших демонов и владык тьмы, безумных тиранов и великих злодеев – всех, кто угрожает миру и людям. Тех, кого не получается просто уничтожить… таких везут в Ничейные земли, чтобы запечатать, захоронить заживо. Каждого из чудовищ низвергли под Холм, окружили обелисками, в надежде, что время одолеет того, кого не смогли убить люди. Низверги живут глубоко под землей, страдают, ненавидят, рвутся на свободу из заклятой тюрьмы. Или спят, погруженные в стазис, и ждут своего часа. Иногда они прорываются наружу.
Но вместе со Смотрителями, за Холмами следит и особая каста наемников – ханты, «голодные псы». Это группы закаленных боями спецов, работающих в серой зоне Мэннивея, под покровительством Кланов. Когда в Холмах спокойно, ханты выполняют заказы со всего мира. Заказы приходят отовсюду, и в результате, в Мэннивее бок о бок трудятся наемники мелкого пошиба и профессионалы высшего класса. Наши Лисы как раз одна из таких хант. Серебряные бирки говорит о том, что команда уже немалого достигла и стоит, но ей еще расти и расти – к золоту, платине или, может, даже к биркам из тильсы.
О жизни и странствиях Лисов несомненно сложат песни и легенды. Столько невероятного, трагичного и смешного не выпадало пережить, наверное, никому. А сколько еще ждет впереди, там, за горизонтом…
Мир выходит далеко за рамки первого романа. В этом можно убедиться уже сейчас, зайдя в Инран-Вики. Это энциклопедия, которая полна историй, исследований и дополнительных материалов, постоянно заполняется автором. По Инрану уже восемь лет проводятся ролевые игры: приключения разных героев и команд, а центральным является кампейн (длинная-длинная игра) про ханту «Лисы», который шел каждое воскресенье больше 6 лет! Если это не мировой рекорд продолжительности одного кампейна с одними персонажами, то что-то в этом роде :)
За годы игр Раненый мир продуман сильнее многих фентези-миров и даже игровых сеттингов. Для тех, кто играл по Инрану, он стал частью жизни. Настало время делиться хорошим со всеми, кому это интересно!
В группе Инрана ты можешь окунуться в самую гущу событий и посмотреть, как творится история мира, и даже заглянуть в будущее ханты Лисов. Изначально группа была создана Мастером для игроков, но сейчас она превратилась в нечто большее: здесь обсуждаются прошедшие ходки, общаются друзья, выкладываются интересные детали мира и романа. Там можно увидеть и пообщаться со всеми живыми прообразами героев, причем не только ханты, но и эпизодических персонажей; обменяться мнениями со всеми, кто причастен к истории Лисов.
Заходи, не стесняйся, мы всегда рады открытым и адекватным людям: чем больше людей, тем интересней!
Некоторые читатели спрашивают: а зачем вообще эти Холмы? Почему не убить тех ужасных низвергов, что под ними захоронены, и дело с концом? Зачем такие мучения, охранная система, обелиски, хранители, ханты, вот это все? Чтобы понять, надо просто пойти на шаг дальше, чем в фэнтези-мирах со среднестатистической проработкой.
В мире, где тысячелетия распространена и развивается магия – абсолютно неминуемо появляется немало личностей и существ, владеющих ей на таком уровне, что достигают неуязвимости и бессмертия. И убить их становится если и реальной, то крайне нетривиальной задачей.
В Раненом мире таких существ называют общим словом: Владыки. Имеется ввиду, что это владыки той стихии или стихий, которыми они оперируют (например, архимаг огня = Владыка огня, да, фаерлорд, он самый :)
Любого владыку убить очень сложно, потому что это крайне могущественное существо, и его могущество не свалилось ему как снег на голову, а он шел к нему кропотливо, и дошел в том числе потому, что научился себя как следует защищать (или тупо воскресать после смерти).
Причем, достигают этого все разными способами. Например, рыцарь смерти и тьмы с уже известной картинки: он уже нежить т.е. мертв, его не убьешь ядом, проклятьем, дрейном, обычным оружием и т.п. А если сильной магией все-таки уничтожить его физическое тело, то его могущественный дух отыщет себе новое, легко поработит простого смертного, вновь станет высшей нежитью со всеми причитающимися ему силами. То есть, толку от этого уничтожения его тела особо не будет.
Другой пример, маг воздуха 30го уровня, вот как ты его убьешь? Даже если умудриться пробить тридцать слоев его защит и уничтожить физическое тело, ему в общем-то уже давно пофигу, он превратится в ветер. Или в молнию, которая уйдет под землю и вернется обратно в плоть где-то еще. Или просто мгновенно телепортнется в один из своих схронов – такова автоматическая защита.
Маг виталиса, то есть жизни – он как терминатор Т-1000, сжег его, испепелил? Да ладно братан, а я обратно стекся из потоков виталиса, чего мне, сложно тело заново собрать что ли? Знаешь доктора Манхэттена, вот это мой коллега. Тело это вообще как перчатка, вот я уже годзилла, а вот рыбка золотая, чет мне поплавать захотелось.
Великих убить крайне сложно. На далеком юге Раненого мира, в империи безумных богов, Ассирите, живет великий маг Малабири, древний старик в возрасте 900 лет. Так вот, он уже давным-давно настолько неуязвим ко всему, чему можно – что сам не может себя убить. Последние тридцать лет он так устал от жизни, что ищет способ убить себя, пытается постоянно – но не находит. Бессмертие и неуязвимость стали пыткой для него.
Поэтому во все эпохи, таких вот сложных пациентов, которые сильно мешали жизни людей или чьим-то политическим интересам, свозили в Мэннивей и запечатывали под одним из Холмов. Самые разные твари и самые разные судьбы, самая разная магия и способности, сплелись в пространство эпических пропорций, древнюю землю Холмов. И живи с этим как хочешь, человечество.
Поэтому в любом сильномагическом мире без системы захоронений хайлевельных существ – никак не обойтись. А то, что вы видите эту систему крайне редко, а по возможно и вообще впервые – это просто недоработка авторов эпической фэнтези. Они не сделали шаг дальше от общепринятого. Аналоги конечно есть: у Глена Кука было захоронение Властелина со свитой Взятых, вот максимально близко к системе Холмов. В Азероте, говорят, весь мир = захоронение (сам не играл), для рейдов и бесконечных войн конечно хорошо, а есть ли там жизнь и социум. Обычных захоронений отдельных могучих сущностей зла везде полно, вспоминается запечатанный Ракот, умертвия Толкина, данжоны с личами в классике ДнД и в различных RPG и MMORPG – но это все отдельные захоронения.
А в таком системном виде, как в Книге Холмов, когда пять тысяч лет развивается комплексное захоронение и обрастает кучей своей специфики, атрибутики, истории, получается особая экосфера? Вот и почитаем, что получится :)