Нисхождение

Материал из ИнранВики
Перейти к:навигация, поиск

< Мироустройство

Катаклизм эпических пропорций, реформирующий миропорядок, а подчас даже уничтожающий старое мироздание и формирующий новое. Случался как минимум дважды:

  1. Второе Нисхождение закончило Забытую эпоху около 7-8,5 тыс. лет назад.
  2. Третье Нисхождение закончило эпохи Богов и Империй 730 лет назад.

Каким было Первое Нисхождение, какую эпоху оно прекратило и навсегда отправило в небытие — никому неизвестно. Тем не менее, откуда-то есть данные, что оно точно было. Этой версии придерживаются Хальда и Ардат, а всякий смертный, если только он не безумен, знает, что оспаривать великих Сестер не имеет никакого смысла.

Воздействие Нисхождений

Движущей силой катаклизма является одна из основ мира, Хаос, который прорывается во все грани мироздания и все калечит, уродует, смешивает и терзает своей неодолимой мощью, ведущей не к уничтожению всего и вся, но к преобразованию многого. На практике это приводит к разрушению той или иной существующей структуры: ландшафта, биологии жизни, состава атмосферы, силы гравитации, в общем, физических и магических констант мира в тех местах, где Хаос сумел прорваться в него. Каждый прорыв Хаоса индивидуален, как и мера его воздействия на оказавшихся внутри. Но последствия всегда катастрофичны, самым простым исходом будет то, что оказавшиеся внутри вспухшего во мгновение ока радужного Пузыря 100 миль в диаметре — просто погибнут, потому что перестанут быть биологически способными к продолжению жизни (например, все органы внутри тела безумно мутируют). К сожалению, самый простой исход случается не так уж и часто, а чаще мутации носят не столь кардинальный характер, и все живые существа просто становятся хаотами, морфлингами, без-умцами, бесформами, хаоскинами и другими порчеными Хаосом или насквозь пропитанными им существами... Все эти существа пытаются найти новый распорядок своей жизни, а так как мутации часто сугубо индивидуальны, дальнейшая их жизнь и взаимодействие становится максимально причудливым хороводом странных событий.

При этом, от каждого из вспухших Пузырей расходятся трещины в земной коре, следуют землетрясения, извержения вулканов, цунами, ужасающие бури, а так же явления магического свойства, аналогам которых на Земле нет. Например, истощение огня, которое делает невозможным любые процессы горения в немалом регионе, и за несколько лет вгоняет этот регион в каменный век. Или порождения стихий: сквозь трещины, в материальный мир проникают сгустки магических энергий с других граней мироздания, и материализуются в порождения - стихийных магических существ низшего порядка, действующих согласно логике своей стихии. Огненные порождения стремятся найти все, что может гореть; воздушные устраивают перепады давления и ветров; земляные меняют структуру почвы; порождения виталиса проникают в живых существ и влияют на их биологию. Магические шторма еще хуже чисто природных циклонов и по своей разрушительности сравнимы с землетрясениями.

В каждом месте своего выплеска, Хаос воздействует по-разному, превращая мир в бущушющий котел безумия.

Естественно, во время всех этих событий подавляющее большинство организованных социальных структур: государства, феоды, гильдии, храмы, города и т.д. не в силах сохранить свою целостность, и рушатся в пучины анархии; хаос природный подкрепляется социальным хаосом, в котором рушатся и обрываются жизни большинства живущих.

Изучение

Странной закономерностью является то, что Нисхождение сильнее всего воздействует на самых великих: гибнут или теряют силы общеизвестные герои и самые могущественные правители, низвергаются и умирают Боги, а те, кто не умирает, сходят с ума, или впадают в сон, длящийся как минимум десятилетия. Хотя известно немало Младших Богов, сумевших пережить Третье Нисхождение (тогда как Высшие Боги погибли либо впали в семисотлетний сон), но доподлинно известно, что Второе не пережил вообще никто, разве что мифический древний Лис.

Пузыри способны стоять столетия, поддерживая особые условия внутри себя, и чтобы закрыть их и вернуть земли, попавшие под воздействие Хаоса, к нормальности, к жизни — нужны годы, десятилетия, а иногда и столетия борьбы и труда. Самой могущественной организации в новейшей истории — Ордену Изгнателей Хаоса потребовалось 350 лет, чтобы восстановить центральные области Инрана и вернуть их во власть смертных.

Причины Нисхождения неизвестны, хотя предпринимались неоднократные попытки исследовать эту тему, представителями практически всех рас, гильдий и государств. Самые достоверные материалы по Нисхождениям находятся в Инланде, государстве сидов, но допуск к ним получить нелегко. Суть наиболее разумных гипотез в том, что божественные войны и сама эволюция Высших Богов ведут к неизбежному разрушению мировых основ и их последующей стихийной, естественной перестройке. Которая не щадит никого и ничего.

Существует неподтвержденная легенда, что непосредственно перед Третьим Нисхождением ближе всего к разгадке его сущности подступил Гетар, Бог темного познания. Но он был настолько равнодушен к последствиям своих действий, что устрашившись угрозы, Ардат и Хальда объединились, чтобы остановить его. Однако, победив Гетара, сестры не преуспели в главном: война великих Богов привела к закономерной дестабилизации мироздания, и тут же последовало Третье Нисхождение.