Тиат: различия между версиями
Антон (обсуждение | вклад) (→Тайна Тиата) |
ИнранБот (обсуждение | вклад) м (Задание №41: написание названия стихии «время» со строчной буквы.) |
||
(не показано 15 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | {{Trail|Боги Инрана}} | |
− | Сферы по всеобщему мнению: свобода, странствия, доброта, исцеление, гармония. | + | Странник. Божество гармонии, свободы, познания себя и мира. |
− | Сферы на самом деле: время | + | * Сферы по всеобщему мнению: свобода, странствия, доброта, исцеление, гармония. |
− | Положение в стане богов по всеобщему мнению: сын [[ | + | * Сферы на самом деле: время и судьба. |
− | + | * Положение в стане богов по всеобщему мнению: сын [[Орнатус|Орнатуса]]. Всеобщее восприятие рисует Тиата младшим богом, т.к. его деяния малочисленны и малоизвестны. | |
− | Изображается в виде вечно юного странника. В северной традиции в | + | '''Стихии:''' [[время]] и [[аурис]]. |
− | В южной традиции подчеркиваются сакральность, непостижимость Тиата и его сверхчеловечность. Акцент на то, что его пути неисповедимы, и что смертные могут понять лишь часть его мудрости. | + | '''Статус:''' высший бог. |
+ | '''Символ:''' песочные часы, луна (не важно какая, универсальная) или луны. | ||
+ | '''Изображается:''' в виде вечно юного странника. | ||
+ | |||
+ | В северной традиции в образе Тиата подчеркиваются такие качества, как бесконечная безобидность и доброта, на севере его называют «Легчайший», акцент на то, что он может быть где угодно и встретиться за поворотом любой дороги. В южной традиции подчеркиваются сакральность, непостижимость Тиата и его сверхчеловечность. Акцент на то, что его пути неисповедимы, и что смертные могут понять лишь часть его мудрости. | ||
Эти качества подчеркиваются различными изобразительными приемами; так, в северной традиции Тиат изображается в виде юноши с кроткими чертами, с сияющими глазами, сострадательно склонившегося над птичкой с поврежденным крылом, и протягивающего светящуюся руку, чтобы исцелить ее. В южной это монах, играющий на струнах (с намеком на струны судеб), с лицом, которое не разобрать. | Эти качества подчеркиваются различными изобразительными приемами; так, в северной традиции Тиат изображается в виде юноши с кроткими чертами, с сияющими глазами, сострадательно склонившегося над птичкой с поврежденным крылом, и протягивающего светящуюся руку, чтобы исцелить ее. В южной это монах, играющий на струнах (с намеком на струны судеб), с лицом, которое не разобрать. | ||
− | Про Тиата и цели его существования существует множество легенд, в основном они красивы, поэтичны и ничего не объясняют, а так же сильно противоречат друг другу. По большому счету, смертные не знают, чего хочет Тиат, кроме клише о том, чтобы | + | Про Тиата и цели его существования существует множество легенд, в основном они красивы, поэтичны и ничего не объясняют, а так же сильно противоречат друг другу. По большому счету, смертные не знают, чего хочет Тиат, кроме клише о том, чтобы ''«каждый был свободен и счастлив, а между всеми сущими царила гармония»''. Из-за того, что понимание его сущности и трактовка его действий требуют незаурядного образования и широты мышления, всеобщее мнение о Тиате как о всегда свободном и вечно-юном беспечном страннике. Бездельник в общем, пусть себе странствует, а нам поле боронить надо. |
− | |||
==Особенности== | ==Особенности== | ||
* У Тиата никогда не было аватара, и он никогда в известной истории не появлялся в каком-либо конкретном облике. Поэтому по сути он является безликим богом, таким его часто изображают в южных и восточных традициях. Никто не знает, как он на самом деле выглядит, и есть ли у него вообще какой-либо облик, какое-либо воплощение. | * У Тиата никогда не было аватара, и он никогда в известной истории не появлялся в каком-либо конкретном облике. Поэтому по сути он является безликим богом, таким его часто изображают в южных и восточных традициях. Никто не знает, как он на самом деле выглядит, и есть ли у него вообще какой-либо облик, какое-либо воплощение. | ||
Строка 21: | Строка 24: | ||
* В конце Эпохи Мифов, когда силы уже консолидировались в руках богов, поделивших мироздание, Тиат по-прежнему продолжал раздавать их всем желающим без всяких условий. Любой мог прийти в его храм и вопросить о доступной ему толики Силы, и получить ее. | * В конце Эпохи Мифов, когда силы уже консолидировались в руках богов, поделивших мироздание, Тиат по-прежнему продолжал раздавать их всем желающим без всяких условий. Любой мог прийти в его храм и вопросить о доступной ему толики Силы, и получить ее. | ||
− | + | ==Философия Тиата== | |
+ | Для современного человека гуманитарной парадигмы она достаточно понятна и проста. Тиат тупо за полную адекватность и осознанность восприятия. Он считает, что гармоничное и адекватное взаимоотношение и есть свобода. Ни к кому с этим не лезет, но вопросившему ответит и просветлит. | ||
− | |||
− | |||
Тиат не требует формального поклонения, ритуалистики, позволяет жрецам быть достаточно разными по своему мировоззрению людьми и дает им разные наборы молитв, в зависимости от их характера и пути. Все его действия направлены на мир и адекватность вокруг, как у и Хальды. В чем же различие? | Тиат не требует формального поклонения, ритуалистики, позволяет жрецам быть достаточно разными по своему мировоззрению людьми и дает им разные наборы молитв, в зависимости от их характера и пути. Все его действия направлены на мир и адекватность вокруг, как у и Хальды. В чем же различие? | ||
+ | |||
В том, что Хальда пытается создать гармоничный мир и борется с неадекватностью остальных. А Тиат применяет свою силу шире, абстрактнее и пассивнее. Он не работает с людьми напрямую, а создает условия, когда люди не вымирают. Но при этом он достаточно спокойно относится к смерти и трагедиям отдельного человека, хотя жрецы его отнюдь нет... но это понятно, у каждого свой масштаб восприятия и влияния, свои цели и заботы. Можно сказать, что Тиат созерцатель и сеятель, а Хальда растит и защищает всходы. Хотя это все же будет упрощением. | В том, что Хальда пытается создать гармоничный мир и борется с неадекватностью остальных. А Тиат применяет свою силу шире, абстрактнее и пассивнее. Он не работает с людьми напрямую, а создает условия, когда люди не вымирают. Но при этом он достаточно спокойно относится к смерти и трагедиям отдельного человека, хотя жрецы его отнюдь нет... но это понятно, у каждого свой масштаб восприятия и влияния, свои цели и заботы. Можно сказать, что Тиат созерцатель и сеятель, а Хальда растит и защищает всходы. Хотя это все же будет упрощением. | ||
Пока никто не сформулировал досконально философию Странника. | Пока никто не сформулировал досконально философию Странника. | ||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
<gallery mode="packed"> | <gallery mode="packed"> | ||
− | Файл:Sephirot_mysterious_monk.jpg|Сефирот, | + | Файл:Sephirot_mysterious_monk.jpg|Сефирот, монах. Инкарнал Тиата. |
− | Файл:habibi.jpg|Хабиби из Хабибана. | + | Файл:habibi.jpg|Хабиби из Хабибана. Инкарнал Тиата. |
− | Файл:fox.jpg|Лис. | + | Файл:fox.jpg|Лис. Некоторые исследователи богов считают, что Древний является неким посланником Тиата. |
− | |||
Файл:shamisen.jpg|Играя на струнах судьбы. | Файл:shamisen.jpg|Играя на струнах судьбы. | ||
</gallery> | </gallery> |
Текущая версия на 01:41, 6 мая 2017
< Боги Инрана
Странник. Божество гармонии, свободы, познания себя и мира.
- Сферы по всеобщему мнению: свобода, странствия, доброта, исцеление, гармония.
- Сферы на самом деле: время и судьба.
- Положение в стане богов по всеобщему мнению: сын Орнатуса. Всеобщее восприятие рисует Тиата младшим богом, т.к. его деяния малочисленны и малоизвестны.
Стихии: время и аурис. Статус: высший бог. Символ: песочные часы, луна (не важно какая, универсальная) или луны. Изображается: в виде вечно юного странника.
В северной традиции в образе Тиата подчеркиваются такие качества, как бесконечная безобидность и доброта, на севере его называют «Легчайший», акцент на то, что он может быть где угодно и встретиться за поворотом любой дороги. В южной традиции подчеркиваются сакральность, непостижимость Тиата и его сверхчеловечность. Акцент на то, что его пути неисповедимы, и что смертные могут понять лишь часть его мудрости.
Эти качества подчеркиваются различными изобразительными приемами; так, в северной традиции Тиат изображается в виде юноши с кроткими чертами, с сияющими глазами, сострадательно склонившегося над птичкой с поврежденным крылом, и протягивающего светящуюся руку, чтобы исцелить ее. В южной это монах, играющий на струнах (с намеком на струны судеб), с лицом, которое не разобрать.
Про Тиата и цели его существования существует множество легенд, в основном они красивы, поэтичны и ничего не объясняют, а так же сильно противоречат друг другу. По большому счету, смертные не знают, чего хочет Тиат, кроме клише о том, чтобы «каждый был свободен и счастлив, а между всеми сущими царила гармония». Из-за того, что понимание его сущности и трактовка его действий требуют незаурядного образования и широты мышления, всеобщее мнение о Тиате как о всегда свободном и вечно-юном беспечном страннике. Бездельник в общем, пусть себе странствует, а нам поле боронить надо.
Особенности
- У Тиата никогда не было аватара, и он никогда в известной истории не появлялся в каком-либо конкретном облике. Поэтому по сути он является безликим богом, таким его часто изображают в южных и восточных традициях. Никто не знает, как он на самом деле выглядит, и есть ли у него вообще какой-либо облик, какое-либо воплощение.
- Единственными доступными воплощениями Тиата являются его инкарнации. О них тоже не все понятно: то ли это смертные, в которых он вселился, то ли это такая форма аватаров, и эти существа созданы искусственно по воле Тиата.
- В храмах и на алтарях Тиата можно молиться любым богам. Как добрым, так и злым, любым. Это точки духовной связи со всем мирозданием.
- Тиат наиболее неформальный и не строгий из всех богов, он нечасто наказывает жрецов за нарушение своей парадигмы.
- Истинные посвященные Тиата не знают, что такое языковой барьер, т.к. понимают любой язык. А самые осознанные могут говорить и писать на любом языке и легко улавливают и понимают даже зашифрованные послания.
- В конце Эпохи Мифов, когда силы уже консолидировались в руках богов, поделивших мироздание, Тиат по-прежнему продолжал раздавать их всем желающим без всяких условий. Любой мог прийти в его храм и вопросить о доступной ему толики Силы, и получить ее.
Философия Тиата
Для современного человека гуманитарной парадигмы она достаточно понятна и проста. Тиат тупо за полную адекватность и осознанность восприятия. Он считает, что гармоничное и адекватное взаимоотношение и есть свобода. Ни к кому с этим не лезет, но вопросившему ответит и просветлит.
Тиат не требует формального поклонения, ритуалистики, позволяет жрецам быть достаточно разными по своему мировоззрению людьми и дает им разные наборы молитв, в зависимости от их характера и пути. Все его действия направлены на мир и адекватность вокруг, как у и Хальды. В чем же различие?
В том, что Хальда пытается создать гармоничный мир и борется с неадекватностью остальных. А Тиат применяет свою силу шире, абстрактнее и пассивнее. Он не работает с людьми напрямую, а создает условия, когда люди не вымирают. Но при этом он достаточно спокойно относится к смерти и трагедиям отдельного человека, хотя жрецы его отнюдь нет... но это понятно, у каждого свой масштаб восприятия и влияния, свои цели и заботы. Можно сказать, что Тиат созерцатель и сеятель, а Хальда растит и защищает всходы. Хотя это все же будет упрощением.
Пока никто не сформулировал досконально философию Странника.