Дар Твоеликий: различия между версиями

Материал из ИнранВики
Перейти к:навигация, поиск
(Твоеликий)
м (Задание №41: написание названия стихии «время» со строчной буквы.)
 
(не показано 29 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Файл:Tvoeliki.png|thumb|right|Твоеликий бог.]]
+
{{Trail|Боги Инрана}}[[Файл:Tvoeliki.png|thumb|right|Твоеликий бог.]]'''Дар Твоеликий''', отец ушедших, пастырь душ — управитель [[Мир тени#Второй слой — Мир мертвых, мир душ|царства мертвых]]. В 469 году нв. поверг прежнего владыку [[Зираэль|Зираэля]] и занял его место. После чего полностью изменил порядки в [[Посмертие#Жизнь во мгле|посмертии]], а саму страну мертвых перенес с юга из пустыни [[Исферида]] на север, в [[Горы Кедхейм|Кедхеймские горы]].
'''Дар Твоеликий''' — бог смерти, управитель [[Мир тени#Второй слой — Мир мертвых, мир душ|царства мертвых]]. В 469 году нв. поверг прежнего владыку [[Зираэль|Зираэля]] и занял его место. После чего полностью изменил порядки в [[Посмертие#Жизнь во мгле|посмертии]], а саму страну мертвых перенес с юга из пустыни [[Исферида]] на север, в [[Горы Кедхейм|Кедхеймские горы]].
+
 
 +
'''Стихии:''' [[негатос]], [[мгла]] и [[время]].
 +
'''Статус:''' младший бог.
 +
'''Место силы:''' царство мертвых.
 +
 
 +
Примечательно, что Дар по сути единственный бог, легитимность которого признают богоборцы, в том числе и [[Канзор|канзы]]: не все, но многие из них. Особенно солнцепоклонники и староверы, которые его не просто признают, но до сих пор чтят. Потому что согласно преданиям, Твоеликий никогда не лезет в дела живущих, а умершим помогает, будто каждый его родное дитя. Т.е. по убеждениям канзов, Дар принадлежит к редкому виду богов, труд которых идет на благо смертным. Однако истовые последователи [[Тадсклархт|Чистоты]] считают и Дара олицетворением скверны, как и остальных богов.
  
 
==Бог смерти жизненно необходим==
 
==Бог смерти жизненно необходим==
'''Нарушение миропорядка, "круговорота душ" чревато серьезными последствиями'''. Многие историки и исследователи в разных книгах утверждают, что само [[Нисхождение]] произошло из-за того, что в золотом веке магократии при наступлении бессмертия всех граждан Трех Империй нарушился этот извечный процесс создания-распада душ. Есть и доказанные катаклизмы меньшего порядка, которые возникают из-за нарушений глобального цикла рождения и смерти.
+
'''Нарушение миропорядка, «круговорота душ» чревато страшными последствиями'''. Многие историки и исследователи в разных книгах утверждают, что само [[Нисхождение]] произошло из-за того, что в золотом веке магократии при наступлении бессмертия всех граждан Трех Империй нарушился этот извечный процесс создания-распада душ. Есть и доказанные катаклизмы меньшего порядка, которые возникают из-за нарушений глобального цикла рождения и смерти.
<br>Поэтому миру необходим бог смерти, который не допустит такого развития событий. Причем это не выборная и не назначаемая должность, богом смерти не становится тот, кто сильнее — его выбирает сам мир, природа в целом. Это естественный природный процесс, когда владыкой мира мертвых становится именно то существо, которое максимально для этого подходит. Процесс воплощения покрыт тайной, есть множество сказок и гипотез на этот счет, и большинство из них утверждают, что каждый бог смерти — бывший смертный. Хотя это явно не так, потому что в разные эпохи, владыками загробного мира были и [[Гетар]], и [[Церуннос]].
+
 
 +
Миру необходимо, чтобы рождение и умирание смертных шло своим чередом. Поэтому нужен бог смерти, который не допустит глобальных нарушений и справится с локальными. Это не выборная и не назначаемая должность, богом смерти не становится тот, кто сильнее — его выбирает сам мир, природа в целом. Это естественный природный процесс, когда владыкой мира мертвых становится именно то существо, которое максимально для этого подходит. Процесс воплощения покрыт тайной, есть множество сказок и гипотез на этот счет, и большинство из них утверждают, что каждый бог смерти — бывший смертный. Хотя это явно не так, потому что в разные эпохи, владыками загробного мира были и [[Гетар]], и [[Церуннос]].
  
 
==Твоеликий==
 
==Твоеликий==
 
После становления богом смерти, Дар потерял собственный облик, и с тех пор принимает облик того, кто к нему придет. Когда к нему прилетает душа человека в виде ворона, она видит сидящего на троне своего живого двойника. На краткий момент человек как бы сам становится владыкой загробного мира и судит себя сам, зная все свои решения и поступки, свою правду и свою вину. Когда Дару встречается живой человек, он видит собственную душу-ворона. А в ином обличье бога смерти никто и не видел. Поэтому его в народе называют Твоеликий бог, потому что у этого бога твой собственный лик, твое лицо и твое сердце, а сам собой он бывает только наедине с самим собой.
 
После становления богом смерти, Дар потерял собственный облик, и с тех пор принимает облик того, кто к нему придет. Когда к нему прилетает душа человека в виде ворона, она видит сидящего на троне своего живого двойника. На краткий момент человек как бы сам становится владыкой загробного мира и судит себя сам, зная все свои решения и поступки, свою правду и свою вину. Когда Дару встречается живой человек, он видит собственную душу-ворона. А в ином обличье бога смерти никто и не видел. Поэтому его в народе называют Твоеликий бог, потому что у этого бога твой собственный лик, твое лицо и твое сердце, а сам собой он бывает только наедине с самим собой.
  
Точно так же у Твоеликого нет какого-то выраженного характера, с каждым встречным он разный. Натурально, каждый находит с Даром взаимопонимание и общий язык :) Воистину олицетворение абсолютной нейтральности, которая по идее и должна быть присуща владыке посмертия.
+
Точно так же у Твоеликого нет какого-то выраженного характера, с каждым встречным он разный. Натурально, каждый находит с Даром взаимопонимание и общий язык :) Но при этом бог смерти не имеет никакой склонности и симпатии к представшему перед ним, он судит его лишь с позиций вреда, который умерший при жизни принес миру. Воистину олицетворение абсолютной нейтральности, которая по идее и должна быть присуща владыке посмертия.
  
 
==Функции бога смерти==
 
==Функции бога смерти==
* '''Судья:''' твоеликий бог встречает, принимает в свое царствие каждого из умерших. С каждым он отдельно говорит, проводит с ним столько времени, сколько нужно, расслаивая время (так же делал[[Презритель]], встречая приходящих к нему паломников). И каждому посмертный судия определяет виру за жизнь, что ему нужно сделать перед тем, как окончательно раствориться и исчезнуть с лица мира. Далеко не всегда умершим удается что-то восполнить или изменить и после смерти, но есть мнение, что это важная часть прощания с миром, ценно тем или иным образом закрыть гештальт.
+
* '''Судья:''' твоеликий бог встречает и принимает в свое царствие каждого из умерших. С каждым он отдельно говорит, проводит с ним столько времени, сколько нужно, расслаивая время (так же делал [[Презритель]], встречая приходящих к нему паломников). И каждому посмертный судия определяет виру за жизнь, что ему нужно сделать перед тем, как окончательно раствориться и исчезнуть с лица мира. Далеко не всегда умершим удается что-то восполнить или изменить и после смерти, но есть мнение, что это важная часть прощания с миром. Личности ценно тем или иным образом закрыть гештальт.
* '''Управитель:''' бог смерти это и в первую, и в главную, и в последнюю очередь не мистическая и величественная фигура, не устрашающий образ, а администратор. В этом нет никакой иронии, и ничего юмористического (из серии "магическая бюрократия") в этом тоже нет, хотя конечно и масса смешных случаев тоже случается. Но по большой части это трагическая, напряженная, полная бурлящих чувств и постоянных событий, нервная работа. Это проведение Олимпиады, только 24/7, 365/сотни лет. Все вопросы функционирования сложнейшей структуры решает бог смерти. Не конкретные проблемы ресурсов или логистики, на то есть его ближайшая свита, но все стратегические решения, которых у бога смерти на удивление много. И множество частных, личностных решений каждый день и каждый час, потому что специфика существования бога смерти — прямой контакт с душами умерших.  
+
 
 +
* '''Управитель:''' бог смерти это и в первую, и в главную, и в последнюю очередь не мистическая и величественная фигура, не устрашающий образ, а администратор. В этом нет никакой иронии, и ничего юмористического (из серии «магическая бюрократия») в этом тоже нет, хотя конечно и масса смешных случаев тоже случается в загробной стране. Но по большой части это трагическая, напряженная, полная бурлящих чувств и постоянных событий, нервная работа. Это проведение Олимпиады, только 24/7, 365/сотни лет. Все вопросы функционирования сложнейшей структуры решает управитель. Не конкретные проблемы ресурсов или логистики, на то есть его ближайшая свита, но все стратегические решения, которых у бога смерти на удивление много. И множество частных, личностных решений каждый день и каждый час, потому что специфика существования бога смерти — прямой контакт с душами умерших.  
  
 
Просто для понимания, в загробном мире регулярно случаются:
 
Просто для понимания, в загробном мире регулярно случаются:
** Массовые восстания душ, попытки изменить уклад и, конечно, вернуться в мир живых. Несмотря на активную помощь живых, еще ни одно из восстаний не увенчалось успехом, что говорит об уровне организации, которым владеет Дар. Некоторые увенчались частичным успехом.
+
:* Массовые восстания душ, попытки изменить уклад и, конечно, вернуться в мир живых. Несмотря на активную помощь живых, еще ни одно из восстаний не увенчалось успехом, что говорит об уровне организации, которым владеет Дар. Некоторые увенчались частичным успехом.
** Прорывы враждебных сущностей из глубин негатоса и сумрака, которые используют души, в том числе и как пищу. Обычно они охотятся по-отдельности, на периферии загробного мира, но иногда природные явления или дела смертных позволяют им вторгаться на второй слой мглы большим числом и действовать организованно: губить или искажать души.
+
:* Прорывы враждебных сущностей из глубин негатоса и сумрака, которые используют души, в том числе и как пищу. Обычно они охотятся по-отдельности, на периферии загробного мира, но иногда природные явления или дела смертных позволяют им вторгаться на второй слой мглы большим числом и действовать организованно: губить или искажать души.
** Попытки могущественных смертных так или иначе повлиять на души и использовать их.
+
:* Попытки могущественных смертных так или иначе повлиять на души и использовать их.
** Постоянные попытки смертных магов по всему миру: вызвать души, пленить души, оживить их, все это требует обработки и вынесения решения: мешать, помогать смертным или не вмешиваться.  
+
:* Постоянные попытки смертных магов по всему миру: вызвать души, пленить души, оживить их, все это требует обработки и вынесения решения: мешать, помогать смертным или не вмешиваться.  
** возникновение и распространение нежити, опасность, исходящая уже из мира мертвых в мир людей. Некоторые искаженные души находят способы скрывать свою сущность и жить под защитой Дара и его свиты, но при этом быть нежитью и причинять вред как живым, так и другим душам.  
+
:* возникновение и распространение нежити, опасность, исходящая уже из мира мертвых в мир людей. Некоторые искаженные души находят способы скрывать свою сущность и жить под защитой Дара и его свиты, но при этом быть нежитью и причинять вред как живым, так и другим душам.  
** распадающиеся души, вовремя не рухнувшие в [[море мертвых]], потерявшие память и личность, могут сойти с ума и стать одержимы одной из своих страстей, которая раньше подавлялась личностью, держалась в узде, а теперь вырвалась на свободу и заставляет душу творить хаос и причинять вред.
+
:* распадающиеся души, вовремя не рухнувшие в [[море мертвых]], потерявшие память и личность, могут сойти с ума и стать одержимы одной из своих страстей, которая раньше подавлялась личностью, держалась в узде, а теперь вырвалась на свободу и заставляет душу творить хаос и причинять вред.
** выплески стихий, в силу небывалой концентрации душ. Один из древних богов смерти пробовал распределенную систему, когда души оставались в специальных местах силы, каждая в своем городе, т.е. такие кладбища для душ. Но эта система оказалась нежизнеспособна, слишком много злоупотреблений с душами, нарушающих миропорядок и приводящих к нехорошим последствиям. Поэтому вернулись к системе, когда все души мертвых в одном месте. Одно место на порядок проще защищать, но у этого есть и побочные эффекты: возникновение различных аномалий. И авральное решение возникающих непредсказуемых проблем.
+
:* выплески стихий, в силу небывалой концентрации душ. Один из древних богов смерти пробовал распределенную систему, когда души оставались в специальных местах силы, каждая в своем городе, т.е. такие кладбища для душ. Но эта система оказалась нежизнеспособна, слишком много злоупотреблений с душами, нарушающих миропорядок и приводящих к нехорошим последствиям. Поэтому вернулись к системе, когда все души мертвых в одном месте. Одно место на порядок проще защищать, но у этого есть и побочные эффекты: возникновение различных аномалий. И авральное решение возникающих непредсказуемых проблем.
** и многое другое.
+
:* и многое другое.
  
Резюмируя: стране мертвых требуется эффективное управление, и при этом главное в загробном бытие не бюрократия, не система, а драма и ситуация каждого из умерших. Потому что и для мертвых большое влияние имеет "человеческий фактор".
+
Резюмируя: стране мертвых требуется эффективное управление, и при этом главное в загробном бытие не бюрократия, не система, а драма и ситуация каждого из умерших. Потому что и для мертвых большое влияние имеет «человеческий фактор».
  
 
==Тайна задверья==
 
==Тайна задверья==
Во время правления Зираэля, загробный мир был жестокой тиранией, воплощенным адом: верховный владыка судил и истязал души умерших, находя в этом не только удовлетворение своих представлений о том, как все должно быть устроено, но и очевидное самовыражение самых отвратительных своих инстинктов. Посмертие было угнетающим, безрадостным местом, пугающим живых. При этом Зираэль был сильным, харизматичным лидером, он создал свой кодекс грехов, религию праведной жизни и посмертного наказания — и всеми силами проводил эту религию из мира мертвых в мир живых. С течением десятилетий его правления все больше религия праведности и греха распространялась по земле, смертные всех рас и нация постепенно начинали поклоняться ему, величие Зираэля, страх перед ним и его силы росли. У него появились храмы, жрецы, все большее число стран принимало его как покровителя, а его храмы как часть гос.системы. Постепенно мир двигался к единобожию, естественно, это стало возможным только в отсутствие высших богов.  
+
Во время правления Зираэля, загробный мир был жестокой тиранией, воплощенным адом: верховный владыка судил и истязал души умерших, находя в этом не только удовлетворение своих представлений о том, как все должно быть устроено, но и очевидное самовыражение самых отвратительных своих инстинктов. Посмертие было угнетающим, безрадостным местом, пугающим живых. При этом Зираэль был сильным, харизматичным лидером, он создал свой кодекс грехов, религию праведной жизни и посмертного наказания — и всеми силами проводил эту религию из мира мертвых в мир живых. С течением десятилетий его правления все больше религия праведности и греха распространялась по земле, смертные всех рас и наций постепенно начинали поклоняться ему: величие Зираэля, страх перед ним и его силы росли. У него появились храмы, жрецы, все большее число стран принимало его как покровителя, а его храмы как часть гос.системы. Постепенно мир двигался к единобожию, естественно, это стало возможным только в отсутствие высших богов.  
<br>А когда тирания Зираэля рухнула, мир выбрал на его место Дара, и тот кардинально поменял подход. Сегодня посмертие не старается влиять на жизнь живых, не пытается задавать правила, которым нужно следовать, не транслирует вовне "правильную" идеологию. Наоборот, произошло максимально возможное разделение мира мертвых и живых. Никто из умерших не имеет права рассказать живым, по каким критериям их будут судить. Человек живет и не знает, что с него спросят после смерти, и это дает возможность представителям каждой культуры, каждого региона вернуться к собственным мифологическим истокам, проповедовать собственные концепции смысла жизни и посмертия.
+
 
<br>Но при этом общеизвестно, что из полного страданий чистилища загробный мир превратился в место сумрак и упокоения. Это не отменяет личных драм и событий, которые происходят с разными душами, просто сама страна мертвых перестала быть враждебной, а посмертие перестало быть пыткой по-определению. Это не отменяет боязни посмертия, страха перед "темным судьей", попыток заранее узнать "где подмазать, чтобы потом мягко прилечь", но это делает смерть большей тайной, большей мистерией, большим субъектом интерпретаций.
+
А когда тирания Зираэля рухнула, мир выбрал на его место Дара, и тот кардинально поменял подход. Сегодня посмертие не старается влиять на жизнь живых, не пытается задавать правила, которым нужно следовать, не транслирует вовне «правильную» идеологию. Наоборот, произошло максимально возможное разделение мира мертвых и живых. Никто из умерших не имеет права рассказать живым, по каким критериям их будут судить. Человек живет и не знает, что с него спросят после смерти, и это дает возможность представителям каждой культуры, каждого региона вернуться к собственным мифологическим истокам, проповедовать собственные концепции смысла жизни и посмертия.
 +
 
 +
Но при этом общеизвестно, что из полного страданий чистилища загробный мир превратился в место сумрак и упокоения. Это не отменяет личных драм и событий, которые происходят с разными душами, просто сама страна мертвых перестала быть враждебной, а посмертие перестало быть пыткой по-определению. Это не отменяет боязни посмертия, страха перед «темным судьей», попыток заранее узнать «где подмазать, чтобы потом мягко прилечь», но это делает смерть большей тайной, большей мистерией, большим субъектом интерпретаций.
 +
 
 +
==Личность Дара==
 +
Изначально это был некий вождь, который во время восстания душ стихийным и естественным путем пришел к тому, что возглавил его. Дар был немногословный, расчетливый и чрезвычайно находчивый лидер, вообще не обремененный комплексами, болезненными противоречиями и сомнениями: он четко знал, чего хочет и как будет правильнее поступить. Очевидно, человек был многое повидавший и мудрый. О предыдущей жизни и судьбе Дара достаточно мало сведений, даже точно неизвестно, был ли он одной из восставших душ (т.е. уже мертвым) или одним из людей, которые вели восстание из мира живых. Известно, что у него были глубокие личные счеты с богом смерти.
 +
 
 +
В сложное и непредсказуемое время он придал восстанию четкий стержень и смысл, сумел превратить его из стихийного в системное. При этом он не боялся идти нестандартным путем, часто опережая врагов на шаг, а в конечном итоге лично бился с Зираэлем и победил его, при всем могуществе последнего. Поэтому его личную заслугу и вклад в победу восстания и свержение тирании владыки сложно переоценить. ''«Дар принес нам освобождение», «Дар принес нам покой»''.
 +
 
 +
==Свита/помощники==
 +
 
 +
* '''Жизнеруб'''. В представлениях народа, это сама смерть. Да, [[северяне]] представляют смерть как лесоруба с топором. Безголовый скиталец, он валит людей, как деревья; могучий владыка, он лишен головы, и не знает разбору и логики, не руководствуется смыслом, бездумно забирает всех, кто попадется ему на пути. «Жизнеруб под корень рубит», «Безголовый правды не знает», «Серый топор острее железного». Очевидно, что Жизнеруб существует на самом деле: тысячи людей встречали безголовую фигуру с топором в ситуациях, напрямую связанных со смертью их родных. Но в чем его реальная функция? Умирают-то люди сами, каждый по своей причине, их явно не убивает дух с топором.
 +
Существует две версии, более внушающих доверие, нежели народная поэтическая. Первая: Жизнеруб это инспектор нефаримов, их проверяющий ревизор. Если они что-то упустили, если их обманули, безголовый просечет фишку и направит стражей загробного мира. Головы у него нет, чтобы злоумышленники не могли зачаровать, обмануть, отвлечь иллюзиями и т.д. и т.п. Без головы он гораздо лучше видит, соображает, примечает. По другим легендам, голова Жизнеруба лежит в источнике мудрости, откуда он видит все, что творится в мире. Поэтому его тело и ходит где захочет, и поспевает там, где он необходим. А топор ему нужен, чтобы прорубаться сквозь сплетения мглы.
 +
 
 +
Вторая: он учетник мертвых, бухгалтер страны смерти. Появляется у каждого из мертвых, чтобы посчитать его. Топор ему нужен, чтобы перелистывать страницы гигантского гроссбуха :) Руками-то их не полистаешь, они... колючие! А головы у него нет, потому что в голове ценные сведения, и конечно лучше оставить ее в надежном месте, чем носить по всему миру, где какие-нибудь смертные смогут вытащить из нее данные и узнать то, чего им знать не положено.
 +
 
 +
* '''Нирна, Рунни и Альви'''. Это маленькая семья: мать и двое ее детей, мальчик и девочка. Нирна &mdash; слепая старуха, чьи волосы = судьбы всех живущих людей. Она сидит в самой глубокой яме и перебирает свои волосы, а когда нащупает нужный, вырывает его. Но на месте вырванного конечно вырастает новый, потому что на каждого умершего приходится новый родившийся, а иногда и двое. Вырванные волосы старуха передает своей дочери, юной застенчивой красавице Рунни, и та плетет из них вещи невероятной силы, которые отдает управителю царства мертвых. Например, ковер-карта мира, власяной корабль, который может проплыть в какую угодно [[Грани|грань]] или [[Измерения|измерение]], рубашка счастья, надев которую, станешь бессмертен и удачлив. Да мало ли. А что делает Альви? Он ломает созданные сестрой вещи, портит их, нарушает, расплетает, чтобы достать волоски прожитых судеб, и сжечь их в своей печи.
 +
Кто же отец детей и бывший муж Нирны? Дар?.. Кто-то неизвестный?
 +
 
 +
* '''Беловорон:''' белый нефарим, глава стражей, находится в основном при боге смерти. Может в любой момент вселиться в любого из нефаримов. Беловорон закован в доспехи и вооружен косой-артефактом, которую выковали для него [[неоры]]. Считается одним из самых страшных воителей в мире. Олицетворение нейтральности, неподкупности, строгости закона и посмертия.
 +
 
 +
* '''Вальберт:''' дворецкий и доверенный слуга бога смерти, наиболее известен среди всей его свиты, т.к. встречает каждого из мертвых &mdash; и живых, которые приходят к Дару на прием. Это почтенный, но не стареющий [[канзы|канз]], который при жизни был ярым [[нульты|нультом]] и богоборцем, а после смерти все-таки нашел общий язык с богами, по крайней мере, с одним из них, и теперь верно служит ему. Вальберта отличают аристократические манеры, говорят, он был важной птицей в Канзоре. Он всегда хорошо, хоть и строго, одет, говорит и пишет на любом языке, включая утраченные. Старика называют живой книгой, потому что он может закрыть глаза и прочитать любую строку в любой существующей в материальном мире книги, записи, дневнике. Так же его слушаются вещи, он может заставить пиршественную залу быстро убраться и вымыться, не снимая своих перчаток, посуде и мебели приказать расставиться по своим местам. Вальберт знаменит и своим умением молчать, слушать и слышать, но когда он открывает рот, то конечно чтобы изречь точное, остроумное и непременно мудрое выражение. Куда же идеальному дворецкому без этого.
 +
 
 +
* '''Огненный человек:''' это таинственная фигура, скрытая пламенем. Олицетворение испепеляющего гнева страны мертвых. Если Беловорн считается одним из крутейших воителей в мире, то Огненный однозначно является одним из самых убийственных. Некоторые считают, что [[Зираэль|Зираэля]] убил не Дар, а именно Огненный. И с тех пор он появлялся всего несколько раз, но каждое появление заканчивалось смертью тех, по чью душу он приходил. Есть мнение, что сам Дар боится Огненного человека и старается никогда его не призывать.

Текущая версия на 01:39, 6 мая 2017

< Боги Инрана

Твоеликий бог.

Дар Твоеликий, отец ушедших, пастырь душ — управитель царства мертвых. В 469 году нв. поверг прежнего владыку Зираэля и занял его место. После чего полностью изменил порядки в посмертии, а саму страну мертвых перенес с юга из пустыни Исферида на север, в Кедхеймские горы.

Стихии: негатос, мгла и время.
Статус: младший бог. 
Место силы: царство мертвых. 

Примечательно, что Дар по сути единственный бог, легитимность которого признают богоборцы, в том числе и канзы: не все, но многие из них. Особенно солнцепоклонники и староверы, которые его не просто признают, но до сих пор чтят. Потому что согласно преданиям, Твоеликий никогда не лезет в дела живущих, а умершим помогает, будто каждый его родное дитя. Т.е. по убеждениям канзов, Дар принадлежит к редкому виду богов, труд которых идет на благо смертным. Однако истовые последователи Чистоты считают и Дара олицетворением скверны, как и остальных богов.

Бог смерти жизненно необходим

Нарушение миропорядка, «круговорота душ» чревато страшными последствиями. Многие историки и исследователи в разных книгах утверждают, что само Нисхождение произошло из-за того, что в золотом веке магократии при наступлении бессмертия всех граждан Трех Империй нарушился этот извечный процесс создания-распада душ. Есть и доказанные катаклизмы меньшего порядка, которые возникают из-за нарушений глобального цикла рождения и смерти.

Миру необходимо, чтобы рождение и умирание смертных шло своим чередом. Поэтому нужен бог смерти, который не допустит глобальных нарушений и справится с локальными. Это не выборная и не назначаемая должность, богом смерти не становится тот, кто сильнее — его выбирает сам мир, природа в целом. Это естественный природный процесс, когда владыкой мира мертвых становится именно то существо, которое максимально для этого подходит. Процесс воплощения покрыт тайной, есть множество сказок и гипотез на этот счет, и большинство из них утверждают, что каждый бог смерти — бывший смертный. Хотя это явно не так, потому что в разные эпохи, владыками загробного мира были и Гетар, и Церуннос.

Твоеликий

После становления богом смерти, Дар потерял собственный облик, и с тех пор принимает облик того, кто к нему придет. Когда к нему прилетает душа человека в виде ворона, она видит сидящего на троне своего живого двойника. На краткий момент человек как бы сам становится владыкой загробного мира и судит себя сам, зная все свои решения и поступки, свою правду и свою вину. Когда Дару встречается живой человек, он видит собственную душу-ворона. А в ином обличье бога смерти никто и не видел. Поэтому его в народе называют Твоеликий бог, потому что у этого бога твой собственный лик, твое лицо и твое сердце, а сам собой он бывает только наедине с самим собой.

Точно так же у Твоеликого нет какого-то выраженного характера, с каждым встречным он разный. Натурально, каждый находит с Даром взаимопонимание и общий язык :) Но при этом бог смерти не имеет никакой склонности и симпатии к представшему перед ним, он судит его лишь с позиций вреда, который умерший при жизни принес миру. Воистину олицетворение абсолютной нейтральности, которая по идее и должна быть присуща владыке посмертия.

Функции бога смерти

  • Судья: твоеликий бог встречает и принимает в свое царствие каждого из умерших. С каждым он отдельно говорит, проводит с ним столько времени, сколько нужно, расслаивая время (так же делал Презритель, встречая приходящих к нему паломников). И каждому посмертный судия определяет виру за жизнь, что ему нужно сделать перед тем, как окончательно раствориться и исчезнуть с лица мира. Далеко не всегда умершим удается что-то восполнить или изменить и после смерти, но есть мнение, что это важная часть прощания с миром. Личности ценно тем или иным образом закрыть гештальт.
  • Управитель: бог смерти это и в первую, и в главную, и в последнюю очередь не мистическая и величественная фигура, не устрашающий образ, а администратор. В этом нет никакой иронии, и ничего юмористического (из серии «магическая бюрократия») в этом тоже нет, хотя конечно и масса смешных случаев тоже случается в загробной стране. Но по большой части это трагическая, напряженная, полная бурлящих чувств и постоянных событий, нервная работа. Это проведение Олимпиады, только 24/7, 365/сотни лет. Все вопросы функционирования сложнейшей структуры решает управитель. Не конкретные проблемы ресурсов или логистики, на то есть его ближайшая свита, но все стратегические решения, которых у бога смерти на удивление много. И множество частных, личностных решений каждый день и каждый час, потому что специфика существования бога смерти — прямой контакт с душами умерших.

Просто для понимания, в загробном мире регулярно случаются:

  • Массовые восстания душ, попытки изменить уклад и, конечно, вернуться в мир живых. Несмотря на активную помощь живых, еще ни одно из восстаний не увенчалось успехом, что говорит об уровне организации, которым владеет Дар. Некоторые увенчались частичным успехом.
  • Прорывы враждебных сущностей из глубин негатоса и сумрака, которые используют души, в том числе и как пищу. Обычно они охотятся по-отдельности, на периферии загробного мира, но иногда природные явления или дела смертных позволяют им вторгаться на второй слой мглы большим числом и действовать организованно: губить или искажать души.
  • Попытки могущественных смертных так или иначе повлиять на души и использовать их.
  • Постоянные попытки смертных магов по всему миру: вызвать души, пленить души, оживить их, все это требует обработки и вынесения решения: мешать, помогать смертным или не вмешиваться.
  • возникновение и распространение нежити, опасность, исходящая уже из мира мертвых в мир людей. Некоторые искаженные души находят способы скрывать свою сущность и жить под защитой Дара и его свиты, но при этом быть нежитью и причинять вред как живым, так и другим душам.
  • распадающиеся души, вовремя не рухнувшие в море мертвых, потерявшие память и личность, могут сойти с ума и стать одержимы одной из своих страстей, которая раньше подавлялась личностью, держалась в узде, а теперь вырвалась на свободу и заставляет душу творить хаос и причинять вред.
  • выплески стихий, в силу небывалой концентрации душ. Один из древних богов смерти пробовал распределенную систему, когда души оставались в специальных местах силы, каждая в своем городе, т.е. такие кладбища для душ. Но эта система оказалась нежизнеспособна, слишком много злоупотреблений с душами, нарушающих миропорядок и приводящих к нехорошим последствиям. Поэтому вернулись к системе, когда все души мертвых в одном месте. Одно место на порядок проще защищать, но у этого есть и побочные эффекты: возникновение различных аномалий. И авральное решение возникающих непредсказуемых проблем.
  • и многое другое.

Резюмируя: стране мертвых требуется эффективное управление, и при этом главное в загробном бытие не бюрократия, не система, а драма и ситуация каждого из умерших. Потому что и для мертвых большое влияние имеет «человеческий фактор».

Тайна задверья

Во время правления Зираэля, загробный мир был жестокой тиранией, воплощенным адом: верховный владыка судил и истязал души умерших, находя в этом не только удовлетворение своих представлений о том, как все должно быть устроено, но и очевидное самовыражение самых отвратительных своих инстинктов. Посмертие было угнетающим, безрадостным местом, пугающим живых. При этом Зираэль был сильным, харизматичным лидером, он создал свой кодекс грехов, религию праведной жизни и посмертного наказания — и всеми силами проводил эту религию из мира мертвых в мир живых. С течением десятилетий его правления все больше религия праведности и греха распространялась по земле, смертные всех рас и наций постепенно начинали поклоняться ему: величие Зираэля, страх перед ним и его силы росли. У него появились храмы, жрецы, все большее число стран принимало его как покровителя, а его храмы как часть гос.системы. Постепенно мир двигался к единобожию, естественно, это стало возможным только в отсутствие высших богов.

А когда тирания Зираэля рухнула, мир выбрал на его место Дара, и тот кардинально поменял подход. Сегодня посмертие не старается влиять на жизнь живых, не пытается задавать правила, которым нужно следовать, не транслирует вовне «правильную» идеологию. Наоборот, произошло максимально возможное разделение мира мертвых и живых. Никто из умерших не имеет права рассказать живым, по каким критериям их будут судить. Человек живет и не знает, что с него спросят после смерти, и это дает возможность представителям каждой культуры, каждого региона вернуться к собственным мифологическим истокам, проповедовать собственные концепции смысла жизни и посмертия.

Но при этом общеизвестно, что из полного страданий чистилища загробный мир превратился в место сумрак и упокоения. Это не отменяет личных драм и событий, которые происходят с разными душами, просто сама страна мертвых перестала быть враждебной, а посмертие перестало быть пыткой по-определению. Это не отменяет боязни посмертия, страха перед «темным судьей», попыток заранее узнать «где подмазать, чтобы потом мягко прилечь», но это делает смерть большей тайной, большей мистерией, большим субъектом интерпретаций.

Личность Дара

Изначально это был некий вождь, который во время восстания душ стихийным и естественным путем пришел к тому, что возглавил его. Дар был немногословный, расчетливый и чрезвычайно находчивый лидер, вообще не обремененный комплексами, болезненными противоречиями и сомнениями: он четко знал, чего хочет и как будет правильнее поступить. Очевидно, человек был многое повидавший и мудрый. О предыдущей жизни и судьбе Дара достаточно мало сведений, даже точно неизвестно, был ли он одной из восставших душ (т.е. уже мертвым) или одним из людей, которые вели восстание из мира живых. Известно, что у него были глубокие личные счеты с богом смерти.

В сложное и непредсказуемое время он придал восстанию четкий стержень и смысл, сумел превратить его из стихийного в системное. При этом он не боялся идти нестандартным путем, часто опережая врагов на шаг, а в конечном итоге лично бился с Зираэлем и победил его, при всем могуществе последнего. Поэтому его личную заслугу и вклад в победу восстания и свержение тирании владыки сложно переоценить. «Дар принес нам освобождение», «Дар принес нам покой».

Свита/помощники

  • Жизнеруб. В представлениях народа, это сама смерть. Да, северяне представляют смерть как лесоруба с топором. Безголовый скиталец, он валит людей, как деревья; могучий владыка, он лишен головы, и не знает разбору и логики, не руководствуется смыслом, бездумно забирает всех, кто попадется ему на пути. «Жизнеруб под корень рубит», «Безголовый правды не знает», «Серый топор острее железного». Очевидно, что Жизнеруб существует на самом деле: тысячи людей встречали безголовую фигуру с топором в ситуациях, напрямую связанных со смертью их родных. Но в чем его реальная функция? Умирают-то люди сами, каждый по своей причине, их явно не убивает дух с топором.

Существует две версии, более внушающих доверие, нежели народная поэтическая. Первая: Жизнеруб это инспектор нефаримов, их проверяющий ревизор. Если они что-то упустили, если их обманули, безголовый просечет фишку и направит стражей загробного мира. Головы у него нет, чтобы злоумышленники не могли зачаровать, обмануть, отвлечь иллюзиями и т.д. и т.п. Без головы он гораздо лучше видит, соображает, примечает. По другим легендам, голова Жизнеруба лежит в источнике мудрости, откуда он видит все, что творится в мире. Поэтому его тело и ходит где захочет, и поспевает там, где он необходим. А топор ему нужен, чтобы прорубаться сквозь сплетения мглы.

Вторая: он учетник мертвых, бухгалтер страны смерти. Появляется у каждого из мертвых, чтобы посчитать его. Топор ему нужен, чтобы перелистывать страницы гигантского гроссбуха :) Руками-то их не полистаешь, они... колючие! А головы у него нет, потому что в голове ценные сведения, и конечно лучше оставить ее в надежном месте, чем носить по всему миру, где какие-нибудь смертные смогут вытащить из нее данные и узнать то, чего им знать не положено.

  • Нирна, Рунни и Альви. Это маленькая семья: мать и двое ее детей, мальчик и девочка. Нирна — слепая старуха, чьи волосы = судьбы всех живущих людей. Она сидит в самой глубокой яме и перебирает свои волосы, а когда нащупает нужный, вырывает его. Но на месте вырванного конечно вырастает новый, потому что на каждого умершего приходится новый родившийся, а иногда и двое. Вырванные волосы старуха передает своей дочери, юной застенчивой красавице Рунни, и та плетет из них вещи невероятной силы, которые отдает управителю царства мертвых. Например, ковер-карта мира, власяной корабль, который может проплыть в какую угодно грань или измерение, рубашка счастья, надев которую, станешь бессмертен и удачлив. Да мало ли. А что делает Альви? Он ломает созданные сестрой вещи, портит их, нарушает, расплетает, чтобы достать волоски прожитых судеб, и сжечь их в своей печи.

Кто же отец детей и бывший муж Нирны? Дар?.. Кто-то неизвестный?

  • Беловорон: белый нефарим, глава стражей, находится в основном при боге смерти. Может в любой момент вселиться в любого из нефаримов. Беловорон закован в доспехи и вооружен косой-артефактом, которую выковали для него неоры. Считается одним из самых страшных воителей в мире. Олицетворение нейтральности, неподкупности, строгости закона и посмертия.
  • Вальберт: дворецкий и доверенный слуга бога смерти, наиболее известен среди всей его свиты, т.к. встречает каждого из мертвых — и живых, которые приходят к Дару на прием. Это почтенный, но не стареющий канз, который при жизни был ярым нультом и богоборцем, а после смерти все-таки нашел общий язык с богами, по крайней мере, с одним из них, и теперь верно служит ему. Вальберта отличают аристократические манеры, говорят, он был важной птицей в Канзоре. Он всегда хорошо, хоть и строго, одет, говорит и пишет на любом языке, включая утраченные. Старика называют живой книгой, потому что он может закрыть глаза и прочитать любую строку в любой существующей в материальном мире книги, записи, дневнике. Так же его слушаются вещи, он может заставить пиршественную залу быстро убраться и вымыться, не снимая своих перчаток, посуде и мебели приказать расставиться по своим местам. Вальберт знаменит и своим умением молчать, слушать и слышать, но когда он открывает рот, то конечно чтобы изречь точное, остроумное и непременно мудрое выражение. Куда же идеальному дворецкому без этого.
  • Огненный человек: это таинственная фигура, скрытая пламенем. Олицетворение испепеляющего гнева страны мертвых. Если Беловорн считается одним из крутейших воителей в мире, то Огненный однозначно является одним из самых убийственных. Некоторые считают, что Зираэля убил не Дар, а именно Огненный. И с тех пор он появлялся всего несколько раз, но каждое появление заканчивалось смертью тех, по чью душу он приходил. Есть мнение, что сам Дар боится Огненного человека и старается никогда его не призывать.