Орнатус
< Боги Инрана
Бог научного познания мира, причинно-следственной вязи, логики. Рожден во втором поколении Времени Богов. Аполитичен и не покровительствует конкретному государству. Отказался от вступления в Союз. Сеть храмов Орнатуса существует во всех крупных городах континента (кроме области Канзората) т.к. полезна власти: предоставляет ей инструменты связи, учета, бухгалтерии экономики, наблюдения и контроля собственного населения.
Орнатус олицетворяет сразу две вещи: знание, учение, интеллект – и догматичность, традиционность, непримиримость ко всему нестандартному. Это божество знания, строгости, правильности и правил, традиций и догматов. Он покровительствует ученым и исследователям. Сеть его храмов – это сеть библиотек и научных центров. Его отличительными чертами являются традиционность (до косности) и догматичность (до фанатизма).
Стихии: ордис, воздух, негатос и время. Статус: младший бог. Символ: книга. Изображается: в виде старца с пронзительными глазами и развевающейся бородой. Вообще весьма банален. Строгий, старпер, патриархал (наука не женское дело). Но при этом с очень развитым чувством юмора, крайне любит издеваться над невежеством и мракобесием.
Орнатус изображается в виде горделивого и строгого старика в простых, идеально чистых одеждах, с длинной бородой и посохом; то есть, как архетипный Мудрец. И, полностью соответствуя этому типажу, Орнатус не приемлет ничего противоречащего Уставу, Закону, Традиции. Он хранит традиции, и укрепляет их власть – так как считает, что только это способствует порядку. А именно в порядке, размеренности и четкости он видит идеальный способ жить.
Иерархи (высокие жрецы Орнатуса) нередко объявляют ересью то, что выходит за рамки предписанного. Это не значит, что храмы знаний застыли в развитии, и не принимают ничего нового – просто в жизни и деятельности ученых, учителей, проповедников и инквизиторов подчинены четко описанным нормам, правилам и методам. Храмы Орнатуса жестко ортодоксальны. Нововведения проводятся очень медленно – но нередко все же проходят путь от неожиданной мысли до узаконенного Правила. А так как служители Орнатуса опережают в развитии знаний и науки большую часть мира, то даже сильно замедленное развитие науки под их опекой, как правило, происходит все же быстрее, чем в светских научных структурах, и тем более в феодальных государствах.
Особенностью жрецов Орнатуса является их подчеркнутый нейтралитет к мирским проблемам и делам, за который их нередко объявляют парламентерами, советниками, мирскими судьями и т.д. Жрец Орнатуса может жить или путешествовать среди варварских племен, враждующих государств в разгар войны, и оставаться в живых, потому что самые разные владыки знают символ раскрытой книги, и не тронут странника. Общеизвестно, что жрецы Орнатуса помогают любой из сторон (если только она не олицетворяет хаос и беспорядок).
Старцу наиболее враждебны государства, подобные Орде звернов – необузданная кровожадность и дикость нелюдских племен неподвластна его стремлению к упорядочиванию. Ведь распоследний схарр в Орде может плюнуть на все уважение и весь авторитет жреца Орнатуса, которые в цивилизованном мире являются его основным орудием.
Максимы
Знающий – вооружен сильнее прочих. Вар.: Знание – сила.
Вразумляй других, как себя самого.
Глупость – преступление.
С невежеством нужно бороться не огнем и мечом, но розгой и пером. Вар.: Учитель, розги твой огонь, перо твой меч.
Трижды обдумай, затем делай.
Все мы смертны. Но все — мы бессмертны.
Отринь мирские оковы: родство, богатство и стяжательство, чувства – тогда вознесешься над миром.
Известная история
Возвышение Орнатуса произошло после того, как он был отлучен от мира вторым Нисхождением (как и почти все высшие Боги). Именно после падения Богов, церковь Орнатуса стала год от году становиться все сильнее и влиятельнее. Отчасти потому, что накопленные ценные знания стали неким ультимативным оружием и богатством в эпоху падения к дикости и варварству. У храмов остальных Богов не было стол ценного наследия в отсутствие самих Богов. Но отчасти и просто потому, что догматичный и нередко фанатичный подход жречества Орнатуса близок большинству патриархальных феодальных сообществ, которые стремились оставаться такими, какие они есть – и усиливать свое могущество.
Результаты были плачевными: от искателей знаний и наставников, жречество Орнатуса быстро перешло к Инквизиции и к философии (а затем и реальным попыткам) управления «обычными людьми», как существами низшего порядка. Этнические, культурные, чистки, которые жречество Орнатуса проводило и возглавляло под флагом и порядка, стали преступлениями против человечности, характерными для всех диктаторских режимов.
Отчасти, именно церковь Орнатуса виновна в том, что произошло с Канзором. Жрецы около века оказывали такое сильное давление на это государство и его народ, стремясь воплотить идеальное государство Орнатуса на земле, что в конце-концов восстание смело их, и в том числе на волне ненависти к Инквизиторам и Закону, Канзор столь радикально отказался от власти Богов над людьми.
Вернувшись к жизни в 731 году нв, Орнатус жестоко покарал «собственных» Инквизиторов. То, насколько его церковь отдалилась от его идеала, за время, пока он «спал», привело Старца в ужас. Он произвел тщательную чистку в рядах своих священников и последователей. Многие из них бежали от его гнева и основали еретические культы – с которыми сейчас идет последовательная борьба; в том числе и за накопленные (и украденные при расколе Храмов) знания.
Результатом является двоякое и противоречивое отношение к жрецам Орнатуса и его культу, которое может варьироваться в двух соседних домах или лавках – и тем более, в двух соседних поселениях. В одном жреца примут с уважением и окажут ему безвозмездную помощь. В другом погонят собаками, или, возможно, забьют камнями за преступления, совершенные его коллегами (и не всегда удастся объяснить темным крестьянам, что виноваты грешные люди, а не изгнанный из мира Старец).
Жрецы Орнатуса в данный момент лишь в начале пути, который позволит собрать осколки разбитого вдребезги единения Храмов, ветвей церкви – и уважение, которое всегда питали к жрецам с бронзовой книгой на груди.
Тиат
Вечно юный бог странствия, свободы, мудрости и гармонии. Это сын Орнатуса, который пошел против традиций своего отца. Отчасти он как зеркало, в котором все отразилось в другую сторону: юность в противовес старости, свобода и легкость в свершениях в противовес Закону, осторожности и бюрократии.
Тиат многое позволяет своим жрецам, по сути это наиболее свободный бог, т.е. его жрецы могут быть весьма разными в поиске внутренней гармонии и собственного места под солнцем (или над солнцем, или в солнце :) Смысловым символом Тиата являются песочные часы, хотя иногда присутствует художественный символ: Дорога, свернутая в бесконечность в виде петли Мебиуса. Тиат отринул догмы и ушел в свободное странствие для познания мира и помогает в этом своим жрецам.