Ассирит
Ассирит — крупнейшее государство мира и древнейшая из существующих империй; единственная оставшаяся от Эпохи Империй. Созданная Ардат, когда-то была величайшей в мире, ныне осталась крупнейшей, но находится в упадке.
Роскошные города вздымались к небу, изысканные замки соперничали друг с другом в сложности и красоте. Невиданные просторы веледских равнин сделали эту страну самой большой в мире… Но все кануло в лету. Ныне, по-прежнему огромная, старая Империя давным-давно сгнила. Ей правят безумные боги; бесчисленные миллионы подданных живут в нищете, склонив головы в страхе; и тысячи жертвоприношений окропляют устрашающие алтари. Торговцы чувствами и собиратели несчастий, многорукие слуги и крылатые господа в причудливых масках, питомцы-чудовища и отверженные-мутанты населяют гротескные города. А на месте блистательных замков прошлого теперь молчат руины. Медленно погружаясь в буйство джунглей. Уходя в никуда. Календарь "Раненый мир 2018"
Содержание
Территории
Ассирит находится на материке Мира и занимает Веледские равнины. Империя охватывает огромные территории, превосходя по размерам весь Канзорат и Герон вместе взятые.
Владыки
Ассирит разделили между собой пятеро шархов, безумных богов:
- Жиорхан ненасытный.
- Коом извращенный.
- Тольдегир азартный.
- Шиаран, мучительница.
- Шинтар, богиня войны.
До Нисхождения империя подразделялась на четырнадцать провинций, и под контролем Ардат управлялась очень эффективно, особенно для своего размера. Катаклизм затронул Ассирит сравнительно слабо, уцелели многие крупные города, выжило почти 50% населения, один из самых высоких показателей в мире. Но единая государственность пала, и на месте империи появилось девять крупных королевств и еще три десятка малых. Это продолжалось сравнительно недолго: в 56 году н.в. из-под земли поднялись шархи, которые за следующие три поколения полностью завоевали Ассирит, и объединили его несмотря на изначально-радикальное сопротивление большинства населения.
Начиная впятером против всего мира, Безумные боги победили в тысяче малых и крупных войн, им присягнули один за другим большинство древних родов. Главное не то, что они снова встали на согбенные спины людей, а то, что не смогли бы сделать это без собственной людской помощи. Без десятков, а затем и сотен тысяч последователей они бы попросту не сумели победить. Поразительно, как легко человек принимает недальновидные решения, находясь во власти сиюминутных интересов. Боги же, даже младшие, мыслят большими масштабами пространства и времени: годы для них все равно что дни для человека, а перспектива одного-двух поколений для богов – недалекое будущее. Проиграв шархам в ответе на вопрос «Зачем я делаю то, что делаю?», народ Ассирита сам надел на себя ярмо – и теперь стонет под его невыносимой тяжестью. "Книга Презрителя, том II
Управление
Нынешняя Старая империя разделяется на семь провинций, пять из которых находятся под властью каждого из шархов, центральная является связующей и "общей", управляется вис'шарном (высшим жрецом-функционером), а седьмая по сути автономна, это последний очаг разума и сопротивления власти безумных богов. Впрочем, и по торгово-экономическим, и по военным, и по политическим элементам, седьмая провинция является полноценной частью империи, просто у нее есть определенная автономия, чуть больше прав у населения, чем в остальных шести — а правящая династия бакханов заключила с шархами вполне устраивающий их договор. Безумные боги могли бы завоевать ее, но усилия и цена несоразмерны выгоде, да и управлять ей некому: четыре шарха не дадут пятому столько ресурсов и власти.
Население
В Ассирите проживает множество наций и рас. Основные этносы:
Касты
Население Старой империи разбито на 13 каст:
- пыль
- '
- '
- '
- '
- '
- '
- '
- двиджары, дваждырожденные
- , триждырожденные