Зверны
Зверны — антропоморфные расы, существовавшие задолго до появления людей. Созданы в начале эпохи мифов древнейшими духами и богами из животных с приданием им более высокоразвитых антропоморфных черт: прямохождение, отстоящий большой палец и т.п.
Научный термин: устойчивые антропоморфные химеры, а в народе их называют общим словом «зверны», а так же «шёрсты» и «людозвери», хотя зверны в своем происхождении не имеют никакого отношения к расе людей.
Главные ветви звернов, существующие с незапамятных времен:
- варлинги, крысолюды. Созданы Тармараном.
- варрад, соволюди. Созданы Салур Варад.
- гормы, псоглавые, два подвида: волки и гиены. Созданы Израимом.
- зеавы, кошачьи. Созданы Ниолином.
- силлы, птицелюди, они же крылатые. Созданы Ши-Ирейн.
- храйи, ящеролюди. Созданы Горменгардом.
Области обитания
Премилые зеавы, в которых сочетается кошачье и человеческое, обитают в основном на юге, в ареалах городов-жемчужин (таких как Констанции, Шагурал и Базарате) и через море от них, в городах-самоцветах (таких, как Алорин, Суддиса, Гир-Равир). У них развито умение работать с материалами, из них получаются хорошие дайкоры, алхимики и чароманты. Большая ветвь кошачьего народа обитает в Израиме, эти племена куда более дикие и хищные, чем их цивилизованные собратья.
Варлинги населяют северную и подземную часть гор Та-Гарди, а так же крупные болотистые местности на поверхности.
Варрад крайне немногочисленны и обитают на далеком юге в джунглях Гефар.
Гормы населяют север, являясь частью Орды; а так же далекий юг: пустыни и джунгли Гефар.
Храйи населяют самоцветное побережье и живут в самоцветных городах.
Силлы гнездятся в горах континента Мира, в городах-скалах.
Особенности
Продолжительность жизни звернов в среднем меньше, чем у людей, и составляет примерно 50 лет против 70ти. Будучи искаженной гуманоидной расой, они «изнашиваются» быстрее.