Патримонат
< Государства
Патримонат (Патримония, Ленные земли) — крупный геополитический кластер на северо-востоке Мирна, состоящий из большого количества (свыше 300) крошечных стран, областей, баронств, городов-государств, в общем, ленов. Все лены тесно связаны близко культурой и единым принципом феодального наследия, который сложен и приводит к тому, что всегда возможны трактовки, кто именно является «законным» наследником того или иного лена. Ключевая особенность Патримонии в том, что понятие лена священно, и что наследником земли становится не тот, кого назначит предыдущий ее владелец, а человек, удовлетворяющий целому списку различных требований, зачастую противоречивых, и не сходящихся в каждом регионе Патримонии. Хотя быть сыном предыдущего сюзерена — все же остается важнейшим свойством будущего. Но нередко его оказывается недостаточно.
Из-за этого в Патримонии постоянно оспаривается право наследия и право владения ленами. Бесконечно идут малые войны, конфликты, терки между наследниками недогосударств, меняются границы, названия, иерархия, союзы и блоки. Это похоже на центральную часть средневековой Европы, только раздробленность еще выше (вплоть до наличия множества городов-государств), а войны еще чаще.
Развитая магия бытовой и, в первую очередь, лечебной сферы (оживления и исцеления ран) приводит к тому, что доля смертельных исходов в боевых действиях снижена раз в 20 по сравнению с аналогичным периодом в истории Земли, что приводит к густой заселенности Патримонии и позволяет проводить военные кампании крайне часто, т.к. всегда есть людская масса для осуществления различных кампаний и операций.
В силу особого уклада жизни, в Патримонии все заточено под постоянную вялотекущую войну: дороги, торговля, жизнь аристократии и народа, все сезонные распорядки и праздники. Война часто является куртуазной и декоративной, т.к. невозможно все время жить в реальной войне, людям нужно отдохновения и развлечения, поэтому война в половине случаев проходит как игра и даже нередко как праздник (или повод для праздника). Многие конфликты разрешаются путем поединков или «армейским пари», а не реальных боевых действий. Пара типичных примеров приведена ниже.
Государства и лены Патримонии
Стрела, лопата и лента
Гурро Неваррский поспорил с Луго Аквилонским, что его лучники перещеголяют лучников врага, после чего два ленных короля устроили лучный турнир вместо сражения, провели его с размахом и тщанием. По итогам турнира Гурро победил и аннексировал желанную им крохотную Мельчину. Однако Луго потребовал ответного турнира, теперь по его выбору, и его требование было признано законным: следующие сутки армии соревновались в том, чья перекопает больше земли и нанесет более высокий курган. Бойцы обеих армий взялись за черенки и провели лопатное сражение с большим рвением, в результате оного действа Солнечный луг навсегда потерял былую красу и стал называться в народе как Рыхлые холмцы или Розрыхли. Выше, однако, оказался холм, который навалили солдаты Луго. Почесав головы, военачальники удалились на ночь, сговорившись поутру решить, как быть.
Но утром в конфликт внезапно вступила третья сторона, кузина Луго, баронесса Клотильда Марская, которая предъявила так же свои неоспоримые права на Мельчину и прилегающие к ней Ореховку с Пёсьей горкой. Армии у нее почти не было, но узнав о том, что претенденты здесь решают дело не мечами, а стрелами и лопатами, Клотильда так же потребовала право на особое соревнование, и выбрала турнир по танцам с лентами. Следующие два дня прошли в подготовке серьезного танцевального турнира, на который съехались лучшие танцеватели с лентами со всех окрестных королевств, а так же самые выдающиеся барды Севера. Жюри собрали наипредставительнейшее, самым обыкновенным его членом был герцог Ольхайма, его светлость Орги Бастербрат, официально признанный лучший голос Патримонии. В результате изнурительных четырех туров соревнований, победили танцовщики, представляющие Клотильду Марскую.
Отчаявшись выяснить небоевым путем, какая из сторон сильнее и более достойна победы, три лорда провели кровопролитный бой, где полегло до трети боевого состава армий Луго и присоединившейся к нему кузины, выступивших против Гурро. Тут в Мельчину вторглись войска барона Рудольфа Брин-Кзарского, и три претендента осознали, что слишком ослабли, чтобы сопротивляться коварному барону. Им ничего не оставалось делать, кроме как заключить союз, Гурро с Клотильдой поженились, а Луго стал их сватом. Втроем они сумели отстоять Мельчину, и она вошла в состав Неварры... на какое-то время. А Луго получил часть налогов с Мельчины и летний охотничий домик в Пёсьей горке. Сформировавшийся в итоге союз получил герб, где пучок стрел перекрещен с лопатой в окружении алых лент на светло-зеленом поле.
Война плевков
Ярким примером отношения ленных жителей к войне является Плевый бой. В разгар затяжной кампании по переделу Ордалины в узком ущелье неожиданно встретились наемники двух враждующих сторон: Дружина Костоломов и Сизый отряд. Они еще не вступали в боевые действия в данной военной кампании, а лишь двигались на свои позиции, заключив договор найма с лордами ленов. Уступить один другому и разойтись без боя конечно же не могли (обязательства перед нанимателем, честь наемников), но при этом крупных авансов еще не получали, а умирать без оплаты в Патримонии считается верхом лузерства и лоховства. Поэтому воины решили не проливать кровь, а ограничиться войной плевков: они влезли на противоположные края ущелья и стали плевать друг в друга, если плевок попадал в бойца, тот выбывал из боя. Щитом можно прикрыться один лишь раз, после первого же попадания щит уже нещитос.
Ущелье было узким, и кое-где плевки даже долетали до противника, но конечно в обеих отрядах присутствовали маги разных стихий. Поэтому кому-то прилетали плевки повышенных летных качеств (благодаря магам Воздуха), кто-то выплевывал усиленные слюнные залпы (благодаря магам Виталиса), кто-то выдавал целые самонаводящиеся очереди (благодаря магам Воды). Да и остальные волшебники нашли способ себя применить: например, защищали от плевков огненным или земляным щитом, и т.п. Опять же, проблема восполнения боезапаса (слюны) встала весьма быстро и остро, поэтому бойцы делали частые перерывы на попить, и тут важнейшую тактическую роль сыграли отрядные алхимики: смоляная жевка, красный одурман и другие жевательные средства очень помогали солдатам восстановить плювную силу в кратчайший срок.
В общем, в жарком плевом бою обе стороны проявили себя находчивыми и отважными воинами, овеяв себя сиянием героизма и славы. Тогда как иные солдаты проявили трусость и нечестность (пытаясь стереть попавший в них плевок, будто его не было), за что были с позором наказаны капитанами обоих отрядов. Победа в этом необычном и знаменательном бою стала честью для Сизого отряда, и наемники с гордостью добавили на свой герб смачный незасыхающий плевок капитана, над которым блестела золотом маленькая геральдическая корона. Каждый новый капитан при принятии присяги перед баннером, был обязан стереть плевок предыдущего (с помощью развей-магии и рукава) и поставить новый, свой.