Исток
Источники силы той или иной Стихии или Основы. Каналы входа-выхода соответствующей энергии в материальный мир из грани и обратно. Благодаря существованию этих каналов, в материальном мире и проявляется энергия всех стихий и основ, и существует магия, как комплекс практик, использующих эти энергии, разлитые в мире.
Истоки играют важную роль в формировании ландшафта, поэтому их местонахождение вполне прогнозируется: в крупном водоеме обязательно будет исток силы Воды, в недрах высокой горы обязательно исток силы Тверди, и т.п.
Более того, благодаря наличию истоков, в магическом мире законы построения ландшафта несколько разнообразнее, чем на Земле. Примеры:
- Река может какой-то отрезок своего русла протекать вверх по ландшафту, а не стекать вниз, как ей положено — если исток расположен таким образом, что создает сильный направленный ток воды вверх, на возвышение.
- Водопад может литься вверх, если исток Воздуха искажает гравитацию вокруг себя.
- Вулкан может быть не огромным и идущим далеко вглубь земли геологическим образованием, а небольшим бурлящим озером внутри средних размеров скалы, просто магма исходит напрямую из грани Огня, что делает вулкан постоянно действующим, но весьма слабым.
- Буря может двигаться не повинуясь циклонам ветров, а наоборот, направлять ветры и формировать циклоны в нужном буре направлении, если движущей силой является арх-элементал воздуха и он ищет способ попасть домой (сильный исток Воздуха). после того как был призван или случайно попал в негостеприимный для него материальный мир.
Подобных явлений в ландшафте, погоде, смене времен года и т.д, происходящих из-за существования истоков — великое множество.
Сила истока
Различают 5 типов по их силе и воздействию:
- Рассеяный. Мелко-дисперсное прохождение силы, исток не имеет центральной точки, а имеет область входа-выхода. Из рассеянных источников проще всего черпать силу, но она и меньше всего.
- Внутренний. Исток, который является личным каналом носителя: мага, монстра. Он появляется от рождения или с помощью ритуала секвенции (открытия направленного канала стихии в носителе). Известно немало монстров, носящих сразу 2 или даже 3 источника разных энергий. Например, горгона носит 2 источника: вспомогательный виталиса (он дает ей регенерацию и позволяет выдыхать ядовитые испарения), и основной земли (увеличивает ее силу, броню и наделяет даром служить
Мастеру
С точки зрения гейм-дизайна, истоки делают магический мир воистину магическим и отличным от нашего. А кардинальность этих отличий мастер может регулировать силой истоков и тем влиянием, которое они оказывают на близлежащее пространство.