Грани
Гранями называют миры-местилища конкретных cтихий и Основ мира. Например, грань Огня, грань Ментала и т.д. Изначально граней не существовало, и вся энергия пульсировала в материальном мире, что приводил к его постоянному изменению и дрейфу, к полной магичности и непостоянству мира (см. время Мифов). Но постепенно мир упорядочивался, и основным процессом упорядочивания стал исход стихий и основ из материального мира в соответствующие им Грани.
К концу времени Мифов каждый желающий уже не мог вызвать огонь, это могли делать только маги огня и монстры с огненными паверсами. Так же в отношении остальных стихий и основ.
Грани являются неким единым целом с материальным миром, их изображают как единую "ленту Мёбиуса" с двенадцатью кольцами (по числу стихий и основ), считается, что грани переходят одна в другую в областях диффузии, и каждая проходит через материальный мир в точке примальной диффузии.
Наличие граней собственно и обеспечивает всю магию в мире. Через истоки силы той или иной стихии и основы, грань связана с материальным планом, и позволяет кастерам любого типа (кроме жрецов и мистиков) оперировать соответствующими энергиями.