Ассирит
Ассирит — крупнейшее государство мира и древнейшая из существующих империй; единственная оставшаяся от Эпохи Империй. Созданная Ардат, когда-то была величайшей в мире, ныне осталась крупнейшей, но находится в упадке.
Роскошные города вздымались к небу, изысканные замки соперничали друг с другом в сложности и красоте. Невиданные просторы веледских равнин сделали эту страну самой большой в мире… Но все кануло в лету. Ныне, по-прежнему огромная, старая Империя давным-давно сгнила. Ей правят безумные боги; бесчисленные миллионы подданных живут в нищете, склонив головы в страхе; и тысячи жертвоприношений окропляют устрашающие алтари. Торговцы чувствами и собиратели несчастий, многорукие слуги и крылатые господа в причудливых масках, питомцы-чудовища и отверженные-мутанты населяют гротескные города. А на месте блистательных замков прошлого теперь молчат руины. Медленно погружаясь в буйство джунглей. Уходя в никуда. Календарь "Раненый мир 2018"
Содержание
Территории
Ассирит находится на материке Мира и занимает Веледские равнины. Империя охватывает огромные территории, превосходя по размерам весь Канзорат и Герон вместе взятые.
Владыки
Ассирит разделили между собой пятеро шархов, безумных богов:
- Жиорхан ненасытный.
- Коом извращенный.
- Тольдегир азартный.
- Шиаран, мучительница.
- Шинтар, богиня войны.
До Нисхождения империя подразделялась на четырнадцать провинций, и под контролем Ардат управлялась очень эффективно, особенно для своего размера. Катаклизм затронул Ассирит сравнительно слабо, уцелели многие крупные города, выжило почти 50% населения, один из самых высоких показателей в мире. Но единая государственность пала, и на месте империи появилось девять крупных королевств и еще три десятка малых. Это продолжалось сравнительно недолго: в 56 году н.в. из-под земли поднялись шархи, которые за следующие три поколения полностью завоевали Ассирит, и объединили его несмотря на изначально-радикальное сопротивление большинства населения.
Начиная впятером против всего мира, Безумные боги победили в тысяче малых и крупных войн, им присягнули один за другим большинство древних родов. Главное не то, что они снова встали на согбенные спины людей, а то, что не смогли бы сделать это без собственной людской помощи. Без десятков, а затем и сотен тысяч последователей они бы попросту не сумели победить.
Поразительно, как легко человек принимает недальновидные решения, находясь во власти сиюминутных интересов. Боги же, даже младшие, мыслят большими масштабами пространства и времени: годы для них все равно что дни для человека, а перспектива одного-двух поколений для богов – недалекое будущее. Проиграв шархам в ответе на вопрос «Зачем я делаю то, что делаю?», народ Ассирита сам надел на себя ярмо – и теперь стонет под его невыносимой тяжестью.
"Книга Презрителя, том II
Управление
Нынешняя Старая империя разделяется на семь провинций, пять из которых находятся под властью каждого из шархов, центральная является связующей и "общей", управляется вис'шарном (высшим жрецом-функционером), а седьмая по сути автономна, это последний очаг разума и сопротивления власти безумных богов. Впрочем, и по торгово-экономическим, и по военным, и по политическим элементам, седьмая провинция является полноценной частью империи, просто у нее есть определенная автономия, чуть больше прав у населения, чем в остальных шести — а правящая династия бакханов заключила с шархами вполне устраивающий их договор. Безумные боги могли бы завоевать ее, но усилия и цена несоразмерны выгоде, да и управлять ей некому: четыре шарха не дадут пятому столько ресурсов и власти.
В каждой из провинций действует простая вертикальная система управления (сверу-вниз):
- Шурдан, повелитель: в пяти провинциях это один из шархов, в шестой верховный совет старейшин, в седьмой бакхан.
- Талемар, совет талемов: законодательная власть каждой провинции.
- Дилаты: министры, исполнительная власть.
- Корфы (силы безопасности) и Руды (армия).
- Ашуры: губернаторы и наместники.
- Абризы: великие роды, крупные землевладельцы.
- Пулиты: мелкие землевладельцы.
- Месхены: ремесленники, торговцы, простой народ.
- Менхесы: бесправные (рабы, крепостные и т.д.).
В центральной связующей провинции заседает талемархан — верховный совет старейшин всей Империи, во главе с талемархом. Управление Ассиритом совершают они, так как шархи слишком заняты своими играми и пристрастиями, которые владеют ими. Однако реальная власть сосредоточена в руках безумных богов, и все органы законодательной и исполнительной власти вынуждены подстраиваться под любые их решения и капризы.
Представьте себе, что Россией правит президентская вертикаль, но губернаторы от нее независимы и являются царьками каждый в своем регионе, а над президентом стоит пять капризных, психически больных и жестокий детей, любое желание которых вся вынуждены воплощать в жизнь.
Касты
Население Старой империи разбито на 15 каст, от высшей к низшей:
- Ашуры, звездноликие: губернаторы и наместники.
- Абризы, звездноокие: великие роды, крупные землевладельцы.
- Тримзары, триждырожденные
- Двиджары, дваждырожденные
- Дилаты, мудрые: законодатели и министры, высшие чиновники Империи.
- Шархисы, посвященные шархам: первое жреческое сословие.
- Оторогены, владетели полей: значимые землевладельцы.
- Шарны, принадлежащие шархам: второе жреческое сословие.
- Корфы, бдительные: силы безопасности.
- Руды, несгибаемые: армия.
Вышеперечисленные касты подлежат почтению.
Нижеперечисленные касты подлежат насмешке:
- Пулиты, овощи, корнеплоды: мелкие землевладельцы.
- Дай'ман'коры, носители чужого золота или просто дайман: торговцы.
- Хар'Фаммы, надменные умники или просто фаммы: врачи, учителя, юристы.
- Чимуры, кривые руки: ремесленники.
- Лиссы, фальшивые драгоценности: творческое сословие (актеры, художники, писатели и т.д.).
- Месхены, покрытые мозолями: простой народ.
- Менхесы, грязь, прах: бесправные (рабы, крепостные и т.д.).
Население
В Ассирите проживает множество наций и рас. Основные этносы: