Погребальные обряды

Материал из ИнранВики
Версия от 21:55, 14 сентября 2016; Антон (обсуждение | вклад) (Поминания души)
Перейти к:навигация, поиск

Это заготовка для будущей статьи, сюда будут складироваться различные обряды и особенности, связанные с похоронами в магическом мире.

Рассветица

  • пишем имя, чертим Нур
  • кладем в рот светлину
  • канзы светят синий маяк
  • повторяем имя речитатив, ритм
  • оставляем монету нефариму

Домоврат

Полностью: Домоврат.

Маяк для умершего в погребальных обрядах андаров. Алтарь, ведущий душу к телу во время Рассветицы, обряда, который помогает умершему осознать, что он мертв. Подразумевается, что тело и есть дом, а домоврат — врата домой, дверь к осознанию собственной гибели.

Сохранение тела

Так как основной домоврата выступает тело человека, то после преодоления душой Рассветицы и осознания ей собственной смерти, тело принято сохранять. Чем дольше оно хранится в целости, тем проще душе из мира мертвых находить дом и прилетать на помощь к своей семье, потому что связь между душой и телом, в котором она прожила всю жизнь, сохраняется и после смерти. Существуют различные способы сохранения тела, когда жизнедеятельность в нем прекратилась, и начинается естественный распад.
Маги негатоса "облучают" плоть, убивая и тем самым обеззараживая в ней все живое, включая бактерий; маги тверди окаменевают тело; маги огня впускают в тело слабого элементала, который гуляет по членам, медленно завяливая его до тех пор, пока оно не мумифицируется; а более академическая магия пламени способна сжигать только бактерии, оставляя тело неизменным и теплым, словно живое. Маги времени останавливают процессы; маги виталиса наделяют тело псевдо-жизнью, которая не дает ему разлагаться — но такое тело требует постоянной подпитки, так что эргономически это самый невыгодный способ, зато у витамантов есть другой: проращивать тела в деревья. Когда переход тела из состояния "живого трупа" в растение медленный и постепенный, то душа сохраняет связь и может использовать его как ориентир. Это пожалуй самый экологичный способ.
Алхимики испытывают, разумеется, больше сложностей, чем маги. Но и у них для мумификации и бальзамирования тел есть масса вариантов. Самый распространенный метод — происходит из Канзора. Тело помещается в смоляной гроб, каждый орган и участок пронзается специальными тонкими стержнями из материалов, несущих силы стихий (в первую очередь используются Негатос, Ордис и Твердь). Присутствуя в плоти, воздействие этих стихий останавливает процессы гниения и вообще биологического обмена. Обычно стержни не выступают над поверхностью тела, а излишки длины вбиваются в деревянное дно гроба. После пронзания тело обмазывают смоляной патокой, которая застывает, образуя тонкую и почти прозрачную пленку. Снизу слой патоки велик и заполняет нижнюю треть гроба, таким образом тело надежно закреплено. После обмазывания можно одеть тело в имитацию одежды: под низ ее уже не просунешь, поэтому можно положить расшитое полотно, которое сыграет роль рубахи, штанов и т.п. При надлежащей обработке, получается достаточно эстетичная композиция, нечто среднее между бабочкой застывшей в смоле и статуей покойника.
Другой, более приближенный к земным реалиям способ по сути является аналогом [пластинации]: из тела откачивают все жидкости и жир, заменяя их алхимически обработанной смолой. Все процессы гниения останавливаются, орган с залитой смолой остается телесного цвета и упругим долгое время. Но это наиболее трудоемкий способ из всех.

Вне зависимости от способа сохранения тела, чаще всего эти статуи-гробы сначала находятся в доме, а через полгода-год-два, в общем, когда душа перестает возвращаться к родным, в семье служат последние поминки по ушедшему окончательно, и только тогда переносят тело на кладбище.

Поминания души

Пока умершего помнят, его снежинка будет распадаться медленнее. Посмертие знаменитостей длится дольше. Существует доказанная и устойчивая связь между тем, насколько быстро распадается личность и тем, насколько личность помнят, обсуждают, держат в мыслях и т.п. Поэтому у большинства народов Инрана существуют обряды поминаний, и сильная культура "знай и чти своих предков".

Некоторые обряды:

  • Стена предков, распространена в Шахмире, Героне, империи Ассирите и других южных государствах.
  • Поминальная, распространена у северян.
  • Сказания, когда личности предков вставляются в шаблны сказок и мифов, в каждой семье свой Зигфрид и Кухулин, своя Брунгильда и Гвиневера, и немного варьируются их похождения, адаптируясь под то, чем занимались предки (у кожевенников одни сказки, у плотников другие).

Магические приспособления

  • Морн: колокольчик с черной лентой, звонит слышно только тому, чье имя вышито на ленте, причем, этот звон слышит и живой, и душа, пока она на первом слое мглы (на втором слышит уже гораздо реже и едва-едва).

Враны, монетки страны мертвых

В каждом государстве, каждый правитель, чеканящий собственные монеты, добавляет к обычным номиналам один особый: вран. Эти монеты чеканят не для живых, а для мертвых, так как по легенде они имеют хождение в загробном мире. Делают их из самых разных материалов: есть враны мелкие и медные, для бедноты, есть серебряные, а есть и золотые. Размером они тоже бывают самые разные, каждый монетный мастер чеканит свое, в зависимости от культуры королевства. две вещи у всех них общие: во-первых, все враны черные (с разным металлическим отливом, и если поскрести, то видно, что внутри, медь или серебро), во-вторых, на всех с одной стороны отчеканен ворон, а с другой человеческое лицо, покрытое множеством мелких шрихов, или вмятинок, или точек, или черточек (варьируется от монеты к монете). Так изображается Дар Твоеликий, бог смерти.

Вран кладут в ноги покойнику, во многих культурах считается, что это плата нефариму за охрану его души. И действительно, когда нефарим забирает душу, он забирает и монетку, правда души без монеток хранители точно так же уводят в загробное царство, выполняя свой долг. Зачем же им тогда монетки? Ответ на этот вопрос является тайной, т.к. в целом порядки и образ жизни душ, доживающих свои последние месяцы или годы в загробной стране, для живущих является загадкой и предметом домыслов и фантазий.

В некоторых культурах считается, что материальные монетки в призрачном и полуматериальном царстве мертвых вполне в ходу, и на них можно купить те или иные удобства и преференции, равно как и продлить свою загробную жизнь. Поэтому в руки состоятельных и богатых покойников кладут мешочек с монетами, иногда даже большую шкатулку или даже сундучок. Известны случаи, когда богач не оставлял никакого наследства свои родственникам и близким, а все забирал с собой, в загробный мир! Но правда или нет, что деньги там могут как-то пригодиться — все монеты, которые кладутся на труп, исчезают вместе с душой. Тогда как остальные вещи, которые кладут покойнику, в большинстве случаев остаются нетронуты.

Бедняцкие монетки мертвых ничего не стоят сами по себе, их не покупают перекупщики, соприкосновение с ними в любое время, кроме похоронных обрядов считается грехом и проступком.

Моравин, ночь мертвых

С помощью магии андары призывают ушедших на семейные праздники, а то они и сами вернутся в трудную минуту, чтобы помочь живым. А на Моравин, праздник мертвых, поселяне нанимают негомантов и проводят обряды вселения: когда дух умершего на один день возвращается к жизни в теле кого-то из своих внуков. Может снова ощутить вкус и различить цвет, выпить крепкого, лечь в постель с женщиной (в идеале чтобы духи мужа с женой вернуть в тела их потомков мужа с женой, но всякие в деревнях бывают духосмешения).