Левран
Ироничный до кончика перьев, грустный до боли и веселый до слез; непредсказуемый, неуловимый — слабый и при этом непобедимый. Речь не только о внешней непреложной красоте и утонченности Леврана, но главным образом в его потрясающем умении устраивать все наилучшим образом, используя силы и слабости людей. Его понимание человеческой натуры настолько глубоко, что, совершая малейшие шаги, он никогда не ошибается и добивается мельчайшим воздействием самого невероятного результата.
Прошлое
Cын Тераи Бламсфильда, великого мага-элементалиста воздуха и его спутницы, младшей богини Сайфи Динн, девы облаков. Его истинное имя - Джейлин Джерри Бламсфильд, но миру он известен как Левран, Король Ворон.
Впервые Левран умер, будучи 15-летним. Он пытался вернуть своих отца и мать, удерживая их распадающиеся души в искусно созданных клетках, но не преуспел.
Около 750 лет назад, когда трое бывших величайших союзников уже становились врагами, и их великая воаня маячила на горизонте всего мира, родители Леврана хотели склониться перед Ардат. Но чтобы обеспечить себя наивысшее место в ее иерархии великих, попросили Госпожу подождать, пока они завершат проект небесной империи, карающих летающих городов, бомбардирующих неугодные территории сверху огромными скалами. Алая Госпожа приняла это в высшей степени перспективное предложение, но это было ошибкой, потому что узнавший об этом Гетар не стал дожидаться, пока Тераи и Динн закончат свой проект, а захватил домен богини и уничтожил их обоих. Этого никто не ожидал, так как не была известна технология захвата высшим богом домена младшего бога, а еще крайне сложно убить неуловимого архимага воздуха. Говорят, после этого Ардат произнесла сакраментальную фразу: "Нельзя недооценивать Гетара и считать, что во вселенной есть хотя бы одна вещь, на которую он не способен".
Итак, идеальный мир юного Джерри рухнул, ему пришлось выйти из треснувшей скорлупы и встретить странную, нелогичную, некрасивую реальность. Как только что Гетар совершил казавшееся невозможным, теперь юноша совершил
Он пытался вернуть все назад, уповая на свою божественную силу, научился ловить души-воронов и брать из них силу – для родителей – разрушая их окончательно. Но потерпел неудачу, потому что не понимал механизмов жизни и смерти, и познал очевидное: без полного понимания ты не готов к совершению деяний.
Души родителей растворились в Хаосе гораздо раньше срока, душа Леврана получила сильный удар, но он смог вернуться – уже полноправным хозяином доменов матери и отца. Так попытка спасти их обернулась горькой выгодой для Леврана. Находясь в сильнейшем раздрае (усиленном благодаря контакту с Хаосом), сначала он жил в свое удовольствие, деградировал (власть над смертными), почувствовал, как его личность деформируется в результате его пути, как он распадается и не может собраться заново в того божественного ребенка, каким был. Марка Хаоса тлела в сердце и разрушала его. Личность не была целостной, из-за конфликта системы ценностей, страсти и грехов, хаоса и порядка, начала распадаться. Но у него был дар влиять на души. Спасаясь от смерти, он стал ловить души умерших («все равно они умерли, им уже недолго осталось…») и поглощать их, стабилизируясь на время, но все больше теряя себя. Другим желающим воздействовать на души умерших он оказывал платные услуги, просители и заказчики приходили отовсюду. Левран стал угрозой всему региону, расправился с несколькими армиями и крутыми группами, которые пытались его остановить. В конце-концов, около 500 лет назад, Ражди Рамал, паладин Сандора (тоже интересный герой: мистик, который стал паладином бога в отсутствие самого бога), пришел к нему в мир мертвых, где душа юноши билась в клетке, искусно созданной им самим, победил его и низверг. Левран лишился созданного им личного королевства жизни и смерти, о котором вспоминает со стыдом и отвращением. Печать Сандора (ну, Рамала :) поставила Леврана перед выбором:
- воплотиться в смертное существо, харма (носителя марки хаоса: подпитываться, пожирая смертных – деградация, путь Сарумана),
- умереть и уйти в небытие,
- или пройти смерть всю, от начала до конца и, возможно, возродиться.
Он выбрал третье и создал огненную залу, где его тело сгорело и обратилось в ничто. Душа зависла в бездне и распалась. Он очнулся вороном, почти не помнящим, кто он есть – но душа божеств сильнее нежели у смертных, он был сотней воронов, раскиданных по всему миру; постепенно вороны собрались воедино, и юноша оказался среди Каменного леса – места, которое в эту эпоху было местом паломничества душ (тот самый лес, который перед вторым Нисхождением Кирна, ковен ведьм, некросы и жрецы Ардат превратили в камень вопреки воле Хальды сделать его лесом Жизни и упорядочить, смягчить окончательную смерть миллионов душ).
Учение о Вызове
Согласно этой философии, каждый живет с той мерой познания мира, которая определяется принятым вызовом. Большинство избегает вызова и прячется за социумом, государством, семьей и проч. Но все же в разной мере каждый человек принимает вызов мира, и отвечает на него. Получается, мы знаем мир и отвечаем за самого себя в такой мере, в которой ответили на вызов (если сделали это осознанно, и вынесли соответствующий урок). И чем больше вызовов мы преодолели, тем мы ближе к объективному взгляду на жизнь.
Генеральная мысль учения – все, что ни убивает нас, делает нас сильнее – воплощается в постоянном духовном (и не только, всестороннем) росте личности через взятие на себя все большей ответственности. Но повзрослевший Джерри, в отличие от своих наставников, светлых пристов, не слишком приемлет институт служения обществу, и считает, что ответственность должна быть как можно более личностной, а не абстрактно-общественной. Поэтому он и перенес сюда Замок, и создал здесь, на севере, свой Город Ворон, и принимает здесь каждого, приманивая людей наградой и испытаниями. Он является ситом, через которое пройдет определенный процент людей. И каждый прошедший получит свой уникальный дар, и это будет такой жизненный урок, который не выветрится и не поблекнет, а изменит человека на всю оставшуюся жизнь.