Ассирит

Материал из ИнранВики
Перейти к:навигация, поиск

< Государства
< Империи

Немногочисленные центральные города ухожены и роскошны.
Большинство остальных представляют собой руины, в которых живут люди, не способные поддерживать древние замки и города.

Ассирит — крупнейшее государство мира и древнейшая из существующих империй; единственная оставшаяся от Эпохи Империй. Созданная Ардат, когда-то была величайшей в мире, ныне осталась крупнейшей, но находится в упадке.

Роскошные города вздымались к небу, изысканные замки соперничали друг с другом в сложности и   красоте. Невиданные просторы веледских равнин сделали эту страну самой большой в мире… Но все кануло в лету.
Ныне, по-прежнему огромная, старая Империя давным-давно сгнила. Ей правят безумные боги; бесчисленные миллионы подданных живут в нищете, склонив головы в страхе; и тысячи жертвоприношений окропляют устрашающие алтари. Торговцы чувствами и собиратели несчастий, многорукие слуги и крылатые господа в причудливых масках, питомцы-чудовища и отверженные-мутанты населяют гротескные города.
А на месте блистательных замков прошлого теперь молчат руины. Медленно погружаясь в буйство джунглей. Уходя в никуда.
 Календарь "Раненый мир 2018"

Территории

Ассирит находится на материке Мира и занимает Веледские равнины. Империя охватывает огромные территории, превосходя по размерам весь Канзорат и Герон вместе взятые.

Владыки

Ассирит разделили между собой шестеро шархов, безумных богов:

До Нисхождения империя подразделялась на четырнадцать провинций, и под контролем Ардат управлялась очень эффективно, особенно для своего размера. Катаклизм затронул Ассирит сравнительно слабо, уцелели многие крупные города, выжило почти 50% населения, один из самых высоких показателей в мире. Но единая государственность пала, и на месте империи появилось девять крупных королевств и еще три десятка малых. Это продолжалось сравнительно недолго: в 56 году н.в. из-под земли поднялись шархи, которые за следующие три поколения полностью завоевали Ассирит, и объединили его несмотря на изначально-радикальное сопротивление большинства населения.

Начиная впятером против всего мира, Безумные боги победили в тысяче малых и крупных войн, им присягнули один за другим большинство древних родов. Главное не то, что они снова встали на согбенные спины людей, а то, что не смогли бы сделать это без собственной людской помощи. Без десятков, а затем и сотен тысяч последователей они бы попросту не сумели победить. 
Поразительно, как легко человек принимает недальновидные решения, находясь во власти сиюминутных интересов. Боги же, даже младшие, мыслят большими масштабами пространства и времени: годы для них все равно что дни для человека, а перспектива одного-двух поколений для богов – недалекое будущее. Проиграв шархам в ответе на вопрос «Зачем я делаю то, что делаю?», народ Ассирита сам надел на себя ярмо – и теперь стонет под его невыносимой тяжестью. 
"Книга Презрителя, том II

Управление

Нынешняя Старая империя разделяется на семь провинций, пять из которых находятся под властью каждого из шархов, центральная является связующей и "общей", управляется вис'шарном (высшим жрецом-функционером), а седьмая по сути автономна, это последний очаг разума и сопротивления власти безумных богов. Впрочем, и по торгово-экономическим, и по военным, и по политическим элементам, седьмая провинция является полноценной частью империи, просто у нее есть определенная автономия, чуть больше прав у населения, чем в остальных шести — а правящая династия бакханов заключила с шархами вполне устраивающий их договор. Безумные боги могли бы завоевать ее, но усилия и цена несоразмерны выгоде, да и управлять ей некому: четыре шарха не дадут пятому столько ресурсов и власти.

В каждой из провинций действует простая вертикальная система управления (сверу-вниз):

  • Шурдан, повелитель: в пяти провинциях это один из шархов, в шестой верховный совет старейшин, в седьмой бакхан.
  • Талемар, совет талемов: законодательная власть каждой провинции.
  • Дилаты: министры, исполнительная власть.
  • Корфы (силы безопасности) и Руды (армия).
  • Ашуры: губернаторы и наместники.
  • Абризы: великие роды, крупные землевладельцы.
  • Пулиты: мелкие землевладельцы.
  • Месхены: ремесленники, торговцы, простой народ.
  • Менхесы: бесправные (рабы, крепостные и т.д.).

В центральной связующей провинции заседает талемархан — верховный совет старейшин всей Империи, во главе с талемархом. Управление Ассиритом совершают они, так как шархи слишком заняты своими играми и пристрастиями, которые владеют ими. Однако реальная власть сосредоточена в руках безумных богов, и все органы законодательной и исполнительной власти вынуждены подстраиваться под любые их решения и капризы.
Представьте себе, что Россией правит президентская вертикаль, но губернаторы от нее независимы и являются царьками каждый в своем регионе, а над президентом стоит пять капризных, психически больных и жестокий детей, любое желание которых вся система вынуждена воплощать в жизнь.

Касты

Население Старой империи разбито на 15 каст, от высшей к низшей:

  • Ашуры, звездноликие: губернаторы и наместники.
  • Абризы, звездноокие: великие роды, крупные землевладельцы.
    • Тримзары, триждырожденные
    • Двиджары, дваждырожденные
  • Дилаты, мудрые: законодатели и министры, высшие чиновники Империи.
  • Шархисы, посвященные шархам: первое жреческое сословие.
  • Оторогены, владетели полей: значимые землевладельцы.
  • Шарны, принадлежащие шархам: второе жреческое сословие.
  • Корфы, бдительные: силы безопасности.
  • Руды, несгибаемые: армия.

Вышеперечисленные касты подлежат почтению.
Нижеперечисленные касты подлежат насмешке:

  • Пулиты, овощи, корнеплоды: мелкие землевладельцы.
  • Дай'ман'коры, носители чужого золота или просто дайман: торговцы.
  • Хар'Фаммы, надменные умники или просто фаммы: врачи, учителя, юристы.
  • Чимуры, кривые руки: ремесленники.
  • Лиссы, фальшивые самоцветы: творческое сословие (актеры, художники, писатели и т.д.).
  • Месхены, покрытые мозолями: простой народ.
  • Менхесы, грязнолицые: бесправные (рабы, крепостные и т.д.).

Население

В Ассирите проживает множество наций и рас. Основные этносы: