Погребальные обряды
Это заготовка для будущей статьи, сюда будут складироваться различные обряды и особенности, связанные с похоронами в магическом мире.
Содержание
Рассветица
- пишем имя, чертим Нур
- кладем в рот светлину
- канзы светят синий маяк
- повторяем имя речитатив, ритм
- оставляем монету нефариму
Домоврат
- Полностью: Домоврат.
Маяк для умершего в погребальных обрядах андаров. Алтарь, ведущий душу к телу во время Рассветицы, обряда, который помогает умершему осознать, что он мертв. Подразумевается, что тело и есть дом, а домоврат — врата домой, дверь к осознанию собственной гибели.
Сохранение тела
Так как основной домоврата выступает тело человека, то после преодоления душой Рассветицы и осознания ей собственной смерти, тело принято сохранять. Чем дольше оно хранится в целости, тем проще душе из мира мертвых находить дом и прилетать на помощь к своей семье, потому что связь между душой и телом, в котором она прожила всю жизнь, сохраняется и после смерти. Существуют различные способы сохранения тела, когда жизнедеятельность в нем прекратилась, и начинается естественный распад.
Маги негатоса "облучают" плоть, убивая и тем самым обеззараживая в ней все живое, включая бактерий; маги тверди окаменевают тело; маги огня впускают в тело слабого элементала, который гуляет по членам, медленно завяливая его до тех пор, пока оно не мумифицируется; а более академическая магия пламени способна сжигать только бактерии, оставляя тело неизменным и теплым, словно живое. Маги времени останавливают процессы; маги виталиса наделяют тело псевдо-жизнью, которая не дает ему разлагаться — но такое тело требует постоянной подпитки, так что эргономически это самый невыгодный способ, зато у витамантов есть другой: проращивать тела в деревья. Когда переход тела из состояния "живого трупа" в растение медленный и постепенный, то душа сохраняет связь и может использовать его как ориентир. Это пожалуй самый экологичный способ.
Алхимики испытывают, разумеется, больше сложностей, чем маги. Но и у них для мумификации и бальзамирования тел есть масса вариантов. Самый распространенный метод происходит из Канзора, называется ордвинд (корректнее всего с канзого переводится как "правильное очищение", "очищение по закону"), а у северян слепица или попросту смолевание. Тело помещается в смоляной гроб, каждый орган и участок пронзается (пунктируется) специальными тонкими стержнями (спицами) из материалов, несущих силы стихий (в первую очередь используются Негатос, Ордис и Твердь). Присутствуя в плоти, воздействие этих стихий останавливает процессы гниения и вообще биологического обмена. Обычно стержни не выступают над поверхностью тела, а излишки длины вбиваются в деревянное дно гроба. После пунктирования тело обмазывают смоляной патокой, которая застывает, образуя тонкую и почти прозрачную пленку. Снизу слой патоки велик и заполняет нижнюю треть гроба, таким образом тело надежно закреплено. После обмазывания можно одеть тело в имитацию одежды: под низ ее уже не просунешь, поэтому можно положить расшитое полотно, которое сыграет роль рубахи, штанов и т.п. При надлежащей обработке, получается достаточно эстетичная композиция, нечто среднее между бабочкой застывшей в смоле и статуей покойника.
Другой, более приближенный к земным реалиям способ по сути является аналогом пластинации: из тела откачивают все жидкости и жир, заменяя их алхимически обработанной смолой. Все процессы гниения останавливаются, орган с залитой смолой остается телесного цвета и упругим долгое время. Но это наиболее трудоемкий способ из всех.
Вне зависимости от способа сохранения тела, эти статуи-гробы у северян называются слепь, т.к. являются "слепыми идолами", "слепленными заново" образами усопших людей; а у канзорцев называются жижвельг (буквально человек подземья, а по смыслу забальзамированное тело умершего).
Чаще всего слепы (трупы мужчин) или слепи (женщин) сначала находятся в доме, а через полгода-год-два, в общем, когда душа перестает возвращаться к родным, в семье служат последние поминки по ушедшему окончательно, и только тогда слепь переносят на кладбище. Нередко он становится частью надгробной плиты или даже статуей на собственной могиле.
Поминания души
Пока умершего помнят, его снежинка будет распадаться медленнее. Посмертие знаменитостей длится дольше. Существует доказанная и устойчивая связь между тем, насколько быстро распадается личность и тем, насколько личность помнят, обсуждают, держат в мыслях и т.п. Поэтому у большинства народов Инрана существуют обряды поминаний, и сильная культура "знай и чти своих предков".
Некоторые обряды:
- Стена предков, распространена в Шахмире, Героне, империи Ассирите и других южных государствах.
- Поминальная, распространена у северян.
- Сказания, когда личности предков вставляются в шаблны сказок и мифов, в каждой семье свой Зигфрид и Кухулин, своя Брунгильда и Гвиневера, и немного варьируются их похождения, адаптируясь под то, чем занимались предки (у кожевенников одни сказки, у плотников другие).
Магические приспособления
- Морн: колокольчик с черной лентой, звонит слышно только тому, чье имя вышито на ленте, причем, этот звон слышит и живой, и душа, пока она на первом слое мглы (на втором слышит уже гораздо реже и едва-едва).
Враны, монетки страны мертвых
В каждом государстве, каждый правитель, чеканящий собственные монеты, добавляет к обычным номиналам один особый: вран. Эти монеты чеканят не для живых, а для мертвых, так как по легенде они имеют хождение в загробном мире. Делают их из самых разных материалов: есть враны мелкие и медные, для бедноты, есть серебряные, а есть и золотые. Размером они тоже бывают самые разные, каждый монетный мастер чеканит свое, в зависимости от культуры королевства. две вещи у всех них общие: во-первых, все враны черные (с разным металлическим отливом, и если поскрести, то видно, что внутри, медь или серебро), во-вторых, на всех с одной стороны отчеканен ворон, а с другой человеческое лицо, покрытое множеством мелких шрихов, или вмятинок, или точек, или черточек (варьируется от монеты к монете). Так изображается Дар Твоеликий, бог смерти.
Вран кладут в ноги покойнику, во многих культурах считается, что это плата нефариму за охрану его души. И действительно, когда нефарим забирает душу, он забирает и монетку, правда души без монеток хранители точно так же уводят в загробное царство, выполняя свой долг. Зачем же им тогда монетки? Ответ на этот вопрос является тайной, т.к. в целом порядки и образ жизни душ, доживающих свои последние месяцы или годы в загробной стране, для живущих является загадкой и предметом домыслов и фантазий.
В некоторых культурах считается, что материальные монетки в призрачном и полуматериальном царстве мертвых вполне в ходу, и на них можно купить те или иные удобства и преференции, равно как и продлить свою загробную жизнь. Поэтому в руки состоятельных и богатых покойников кладут мешочек с монетами, иногда даже большую шкатулку или даже сундучок. Известны случаи, когда богач не оставлял никакого наследства свои родственникам и близким, а все забирал с собой, в загробный мир! Но правда или нет, что деньги там могут как-то пригодиться — все монеты, которые кладутся на труп, исчезают вместе с душой. Тогда как остальные вещи, которые кладут покойнику, в большинстве случаев остаются нетронуты.
Бедняцкие монетки мертвых ничего не стоят сами по себе, их не покупают перекупщики, соприкосновение с ними в любое время, кроме похоронных обрядов считается грехом и проступком.
Моравин, ночь мертвых
С помощью магии андары призывают ушедших на семейные праздники, а то они и сами вернутся в трудную минуту, чтобы помочь живым. А на Моравин, праздник мертвых, поселяне нанимают негомантов и проводят обряды вселения: когда дух умершего на один день возвращается к жизни в теле кого-то из своих внуков. Может снова ощутить вкус и различить цвет, выпить крепкого, лечь в постель с женщиной (в идеале чтобы духи мужа с женой вернуть в тела их потомков мужа с женой, но всякие в деревнях бывают духосмешения).