Пещера ведьмы
|
Пещера ведьмы находится в глухой чаще темной области леса Грутхайм, за охранными кольцами.
Давно, в смутное время, здесь жила Фенара — могучая ведьма, которая облюбовала неприветливый и безлюдный лес, чтобы там провести остаток дней в изгнании. История ведьмы грустна: из Сестринства ее погнали официально за интриги, а реально потому что она стала соперницей Кирны за обладание сердцем одного из вождей Утланда, около семисот лет назад. Хитрая и могущественная Кирна справилась с соперницей (и бывшей лучшей подругой), и удалила ее в изгнание, а вождя подчинила себе… Впрочем, ей это счастья тоже не принесло, о чем написано в воспоминаниях Фенары, ибо любя Кирну, на самом деле мужчина помнил о Фенаре, и в определенный момент скрылся вместе с их сыном, и Кирне пришлось разыскать его и убить мучительным проклятием…
Фенара провела здесь остаток жизни в одиночестве, жалкой нищете и глубоких терзаниях; покинуть лес было не в ее власти, т.к. она была связана печатью Ковена Сестер, которая до сих пор зияет на потолке мощной силой. Она подманивала животных и жрала их сырыми, очарованных. Она решила, что раз уж ей не суждено добиться власти, славы и настоящего могущества, то пусть хоть память о ней какая-нибудь останется. Поэтому все свои силы, и свой последний вздох ведьма вложила в создание двух вещей: амулета из смутного хрусталя и Блока, глиняного человека, который может служить тому, кто его найдет.
Блок спрятан посреди пещеры ведьмы, и кроме него и пары хороших компонентов, там ничего уже нет: умирая, ведьма сожгла все могучим заклинанием, которое собственно и закалило тело каменного слуги. Он невидим для людей, и станет видим, только если снять защитную магию. Но в центре обожженного круга явственно различимы два человеческих следа (только здоровенных). Наткнуться на него тоже нельзя, т.к. магия обманывает чувства и внушает смутное искажение направления. Герои поймут, что что-то обводит их вокруг центра выжженного круга.
При подходе к месту игрокам придется пробиваться через практически сросшуюся чащу, которую возможно лишь прорубить. Потратив на это полтора часа и выбившись из сил, герои вдруг увидят перед собой полосу выжженной земли, шириной в один шаг – а за ней все словно заволокло туманом – только это не туман, а колышущаяся, висящая в воздухе паутина в тысячи, десятки тысяч слоев. Она невесома и не липкая, а расступается перед проходящими, обтекая их, щекоча им лицо и руки. Сорвать ее нельзя, она так тонка, что ускользает из рук. Если игроки нарушили мертвую черту, ветер всколыхнет мертвенную паутину, и в ее колыхании героям почудятся тени и послышится шепот:
«Вы пришли к могиле некогда великой ведьмы... Если вы хотите разграбить ее – милости прошу… Быть может, вы достойны того, чтобы забрать себе ее наследие?..
Первый круг пройдет милосердный.
Второй круг пройдет отважный.
Третий круг пройдет стойкий.
Мое наследство отыщет мудрый».
Охранные кольца
- Ров: 3 метра в ширину, полный непрозрачной воды, от которой поднимается неприятный пар и запах. Животных отгоняет напрочь и всех, разумных травит и обессиливает. Тут заклинанием ведьмы заключен дух болот, который пребывает в бессознательном состоянии. Если развязать три чурбачка с проржавевшими железными цепями и бирками с символами, дух освободится, и отблагодарит спасителей, выплюнув свой зуб – который является редким перманентным компонентом для любого загрязнения очищения.
- Кожные цветы: кольцо 10 метров в ширину. Покачиваясь на тугих стеблях, здесь растут широко раскрытые цветы, днем белые, а ночью алые, издают странное шуршание (как трется сухая кожа о кожу). Пыльца их оказывает сильное аллергическое воздействие на кожу, она покрывается рубцами, страшными взбухлостями, коростой, язвами, начинает гноиться и вонять! В общем, кажется, что ты заразился страшной болезнью или ядом. На деле это страшилка, реального действия нет, и через полчаса после ухода кожа становится какой была. Но мучительно – а выход простой: раздеться донага и пройти – о нагое существо кожаные цветы потрутся и успокоятся.
- Колючий кустарник, длинные шипы, каждый укол – разряд сильной боли. Кольцо 2 метра шириной, чтобы преодолеть эти заросли, нужно или удалить их, или выкинуть чеки на волю (разум + выносливость).
В пещере
Проникнув в пещеру, герои видят вышеописанную пещеру. На стенах начертано 12 символов, среди которых один правильный, а 11 фальшивых. Если обвести правильный любой кровью, то заклятье защиты спадет с голема. На нем 5 символов в кольцах на спине, а на груди 5 пустых колец и там глина мягкая, как будто только вылеплена. Нужно начертать у воина на груди в нужном порядке. Если правильно, глина с символами засыхает, а воин молчаливо служит тому, кто его пробудил (интеллект 3, медленно и глухо говорит простые слова). Если порядок символов неверный, воин пробуждается и атакует чужаков:
Внутри воина есть сейф, в котором можно хранить ценные для партии вещи. Сейчас там лежит небольшой свиток с жизнеописанием ведьмы Фенары, и ее просьбой к тому, кто нашел слугу, отнести жизнеописание в какую-нибудь библиотеку или еще лучше рассказать знаменитому сагу… чтобы о ней помнили, а также иногда молиться за ее душу. Если игроки сделают это, то из недр каменного воина появится главное сокровище ведьмы: амулет, над которым она много работала.
Если тщательно обыскать пещеру, то среди обломков и проч найдутся три ценных предмета:
- обломок рога минотавра-альбиноса, экзотический компонент для магии или алхимии, 5-6 гершей тут, до 15 в центральных районах, 8-10 на юге.
- речная раковина с красной жемчужиной, из подземного моря, редкий компонент, до 10 гершей тут, 5 в Скархоуле, до 30 в центральных районах, до 50 на юге.
- ланцет ведьмы, цельнолитой из тильсы, пропитанный силой, весь пожженный и закопченный, но совершенно невредимый. Никогда не тупится, очень твердый, делает разрезы более верными. Если не догадаться, для чего он, то можно продать 1-2 герша. Если хорошему хирургу или мастеру предложить, то, испытав его, тот купит гораздо дороже, до 1000 гершей.
Глиняный брат
Голем Блок — это опаленный пламенем, испещренный рунами мощный бесполый чувак, сделанный из мела, но мел пропитан черной кровью панцирных змей, и укреплен чарами ведьмы. Он преданно служит тому, кто прочел рунное заклинание, может сокрушать камни и ломать металл. Единственное что ему страшно – острые уколы и водяные среды. Первое проникает внутрь панциря, в мягкую крошащуюся оболочку; второе понемногу размывает каменного слугу.
Блок на самом деле не так прост. Это инструмент мести Кирне, и когда путь героев пересечется с ней, голем вдруг станет проявлять признаки куда большей силы, и признаки злого, целеустремленного интеллекта. И заставит героев помочь ему выполнить возложенную на него миссию… Голем создавался Фенарой очень долго, и она вложила в его сердце кровь и волосы бывшей подруги. И он действительно может сокрушить угасающую Кирну – потому что она умирает от долгой болезни, с которой боролась почти 500 лет – и особенно потому, что чувство вины перед Фенарой заставит Кирну покориться смерти от рук ее создания. Однако, не все так просто…