Нисхождение
< Мироустройство
Катаклизм эпических пропорций, реформирующий миропорядок, а подчас даже уничтожающий старое мироздание и формирующий новое. Случался как минимум дважды:
- Второе Нисхождение закончило Забытую эпоху около 8,5-9 тыс. лет назад.
- Третье Нисхождение закончило эпохи Богов и Империй 730 лет назад.
Каким было Первое Нисхождение, какую эпоху оно прекратило и навсегда отправило в небытие — никому неизвестно. Тем не менее, есть данные, что оно точно было — этой версии придерживаются Хальда и Ардат. Разумный человек не станет оспаривать знание, исходящее от великих Сестер.
Воздействие Нисхождений
Движущей силой катаклизма является одна из основ мира, Хаос, который прорывается во все грани мироздания и все калечит, уродует, смешивает и терзает своей неодолимой мощью, ведущей не к уничтожению всего и вся, но к преобразованию многого. На практике это приводит к разрушению той или иной существующей структуры: ландшафта, биологии жизни, состава атмосферы, силы гравитации, в общем, физических и магических констант мира в тех местах, где Хаос сумел прорваться в него. Каждый прорыв Хаоса индивидуален, как и мера его воздействия на оказавшихся внутри. Но последствия всегда катастрофичны, самым простым исходом будет то, что оказавшиеся внутри вспухшего во мгновение ока радужного Пузыря 100 миль в диаметре — просто погибнут, потому что перестанут быть биологически способными к продолжению жизни (например, все органы внутри тела безумно мутируют). К сожалению, самый простой исход случается не так уж и часто, а чаще мутации носят не столь кардинальный характер, и все живые существа просто становятся хаотами, морфлингами, без-умцами, бесформами, хаоскинами и другими порчеными Хаосом или насквозь пропитанными им существами... Все эти существа пытаются найти новый распорядок своей жизни, а так как мутации часто сугубо индивидуальны, дальнейшая их жизнь и взаимодействие становится максимально причудливым хороводом странных событий.
При этом, от каждого из вспухших Пузырей расходятся трещины в земной коре, следуют землетрясения, извержения вулканов, цунами, ужасающие бури, а так же явления магического свойства, аналогам которых на Земле нет. Например, истощение огня, которое делает невозможным любые процессы горения в немалом регионе, и за несколько лет вгоняет этот регион в каменный век. Или порождения стихий: сквозь трещины, в материальный мир проникают сгустки магических энергий с других граней мироздания, и материализуются в порождения - стихийных магических существ низшего порядка, действующих согласно логике своей стихии. Огненные порождения стремятся найти все, что может гореть; воздушные устраивают перепады давления и ветров; земляные меняют структуру почвы; порождения виталиса проникают в живых существ и влияют на их биологию. Магические шторма еще хуже чисто природных циклонов и по своей разрушительности сравнимы с землетрясениями.
В каждом месте своего выплеска, Хаос воздействует по-разному, превращая мир в бущушющий котел безумия.
Естественно, во время всех этих событий подавляющее большинство организованных социальных структур: государства, феоды, гильдии, храмы, города и т.д. не в силах сохранить свою целостность, и рушатся в пучины анархии; хаос природный подкрепляется социальным хаосом, в котором рушатся и обрываются жизни большинства живущих.
Изучение
Странной закономерностью является то, что Нисхождение сильнее всего воздействует на самых великих: гибнут или теряют силы общеизвестные герои и самые могущественные правители, низвергаются и умирают Боги, а те, кто не умирает, сходят с ума, или впадают в сон, длящийся как минимум десятилетия. Хотя известно немало Младших Богов, сумевших пережить Третье Нисхождение (тогда как Высшие Боги погибли либо впали в семисотлетний сон), но доподлинно известно, что Второе не пережил вообще никто, разве что мифический древний Лис.
Пузыри способны стоять столетия, поддерживая особые условия внутри себя, и чтобы закрыть их и вернуть земли, попавшие под воздействие Хаоса, к нормальности, к жизни — нужны годы, десятилетия, а иногда и столетия борьбы и труда. Самой могущественной организации в новейшей истории — Ордену Изгнателей Хаоса потребовалось 350 лет, чтобы восстановить центральные области Инрана и вернуть их во власть смертных.
Причины Нисхождения неизвестны, хотя предпринимались неоднократные попытки исследовать эту тему, представителями практически всех рас, гильдий и государств. Самые достоверные материалы по Нисхождениям находятся в Инланде, государстве сидов, но допуск к ним получить нелегко. Суть наиболее разумных гипотез в том, что божественные войны и сама эволюция Высших Богов ведут к неизбежному разрушению мировых основ и их последующей стихийной, естественной перестройке. Которая не щадит никого и ничего.
Существует неподтвержденная легенда, что непосредственно перед Третьим Нисхождением ближе всего к разгадке его сущности подступил Гетар, Бог темного познания. Но он был настолько равнодушен к последствиям своих действий, что устрашившись угрозы, Ардат и Хальда объединились, чтобы остановить его. Однако, победив Гетара, сестры не преуспели в главном: война великих Богов привела к закономерной дестабилизации мироздания, и тут же последовало Третье Нисхождение.