Шатранг: различия между версиями
Материал из ИнранВики
Антон (обсуждение | вклад) |
Антон (обсуждение | вклад) |
||
Строка 2: | Строка 2: | ||
* Поле 9х9 клеток. | * Поле 9х9 клеток. | ||
* Больше разновидностей фигур. | * Больше разновидностей фигур. | ||
− | * На центральной клетке поля находится [[исток]] силы, и игрок, чья фигура занимает его в настоящий момент, получает преимущества: его | + | * На центральной клетке поля находится [[исток]] силы, и игрок, чья фигура занимает его в настоящий момент, получает преимущества: его базисы, шифтусы и стратегис могут ходить на 1 клетку больше (т.е. стратегис 2 клетки, а шифтус на 3). |
* Фигуры бывают не двух цветов, а двенадцати [[Стихии|стихий]], и у каждой есть особая способность. | * Фигуры бывают не двух цветов, а двенадцати [[Стихии|стихий]], и у каждой есть особая способность. | ||
Строка 21: | Строка 21: | ||
* Виталис: может возродить одну фигуру в партии, поставив ее на любую клетку первого ряда своей стороны доски. Но пойти в этот ход обязан возрожденной фигурой. | * Виталис: может возродить одну фигуру в партии, поставив ее на любую клетку первого ряда своей стороны доски. Но пойти в этот ход обязан возрожденной фигурой. | ||
* Мгла: шифтусы мглы ходят через сумрак, т.е. могут проходить через фигуры врага. | * Мгла: шифтусы мглы ходят через сумрак, т.е. могут проходить через фигуры врага. | ||
+ | * Ментал: вместо хода, стратегис может поменяться местами с любой своей фигурой, кроме базисов. | ||
* Хаос: у хаоса три морфуса вместо одного. | * Хаос: у хаоса три морфуса вместо одного. | ||
* Огонь: линеусы могут брать фигуру через одну фигуру врага. Например на пути к линеуса стоит базис, а за ним визирон. Линеус огня может взять сразу визирона. | * Огонь: линеусы могут брать фигуру через одну фигуру врага. Например на пути к линеуса стоит базис, а за ним визирон. Линеус огня может взять сразу визирона. |
Версия 00:44, 1 ноября 2017
Шатранг — древняя тактическая игра, весьма напоминающая земные шахматы. Поле так же расчерчено на черные и белые клетки, фигуры так же разделяются по способности ходить по ним. Основных различий четыре:
- Поле 9х9 клеток.
- Больше разновидностей фигур.
- На центральной клетке поля находится исток силы, и игрок, чья фигура занимает его в настоящий момент, получает преимущества: его базисы, шифтусы и стратегис могут ходить на 1 клетку больше (т.е. стратегис 2 клетки, а шифтус на 3).
- Фигуры бывают не двух цветов, а двенадцати стихий, и у каждой есть особая способность.
Фигуры шатранга
- Базис/Пария: аналог пешки, ходит на клетку вперед, может брать только фигуру с соседней клетки по диагонали.
- Морфус/Хаот: уникальная фигура, изначально пария, стоящая на центральной клетке второй линии. Но может в любой момент сменить себя на любую из уже снятых с доски фигур того же цвета — за исключением королевы или короля. То есть, можно поменять себя на одну из средних по силе фигур.
- Линеус/Всадник: аналог ладьи, ходит линейно по вертикали или горизонтали.
- Диагоналис/Стрелок: аналог слона, ходит по диагонали.
- Визирон/Визирь: аналог слона, ходит по диагонали, но может сменить цвет, шагнув на любую соседнюю клетку. Однако не может сделать это, забрав фигуру: брать может только по диагонали того цвета, на котором уже стоит.
- Шифтус/Ассассин: неблизкий аналог коня. Может пройти 2 клетки, но как угодно: по диагонали, вертикали, горизонтали. Шифтус не может пойти меньше своего полного хода. Таким образом, он может взять только фигуру, на клетке которой останавливается, и не может взять фигуру, если его ход не завершается на ней.
- Тактикон/Королева: аналог ферзя, ходит по диагонали и горизонтали-вертикали.
- Стратегис/Король: аналог короля, ходит на одно поле в любом направлении, является объектом шаха и мата.
Силы стихий
- Воздух: базисы этой стихии ходят на 2 клетки вперед вместо 1.
- Нокс: диагоналисы могут забирать фигуру, меняя цвет (шагая на соседнюю клетку другого цвета).
- Негатос: базисы негатоса являются нежитью, и не могут
- Виталис: может возродить одну фигуру в партии, поставив ее на любую клетку первого ряда своей стороны доски. Но пойти в этот ход обязан возрожденной фигурой.
- Мгла: шифтусы мглы ходят через сумрак, т.е. могут проходить через фигуры врага.
- Ментал: вместо хода, стратегис может поменяться местами с любой своей фигурой, кроме базисов.
- Хаос: у хаоса три морфуса вместо одного.
- Огонь: линеусы могут брать фигуру через одну фигуру врага. Например на пути к линеуса стоит базис, а за ним визирон. Линеус огня может взять сразу визирона.
- Твердь: стратегис этой стихии иммунен к угрозе от базисов. Базисы не могут ставить ему шах и мат, а могут только задерживать движение.
- И так далее.
Безусловно, игроки вольны играть "чистыми" фигурами, без паверсов стихий. Больше того, в официальных лигах и учебных мастерских шатранга неофитам запрещается играть стихийными фигурами вплоть до присвоения им звания адептов.