Церуннос: различия между версиями

Материал из ИнранВики
Перейти к:навигация, поиск
м (Задание №2: исправить ссылки, указывающие на многозначную страницу)
м (Задание №8: замена английских кавычек на русские.)
Строка 1: Строка 1:
 
{{Trail|Боги Инрана}}Издревле Лес – это особенное пространство, квинтэссенция человеческих страхов и надежд. Чужой и полный опасностей, вместе с тем полный добычи и полезных богатств, Лес стал пространством тайн, поверий и преданий. А одним из главных лесных начал всегда был '''Церуннос'''. Рогатый Бог возник недолгим позже того, как закончилось загадочное [[Время Мифов]], и относится ко второму поколению Богов своей эпохи.
 
{{Trail|Боги Инрана}}Издревле Лес – это особенное пространство, квинтэссенция человеческих страхов и надежд. Чужой и полный опасностей, вместе с тем полный добычи и полезных богатств, Лес стал пространством тайн, поверий и преданий. А одним из главных лесных начал всегда был '''Церуннос'''. Рогатый Бог возник недолгим позже того, как закончилось загадочное [[Время Мифов]], и относится ко второму поколению Богов своей эпохи.
  
Церуннос — бог именно леса, замкнутой экосферы, которая живет своей жизнью и не любит чужаков, нарушающих ее размеренный, хитроспелетенный строй. Для людей Рогатый Бог стал олицетворением всей природы: ее непокорности, опасности, суровости к смертным, но и награды, если смертные держатся правильных вешек, ритуалов, верной тропы. Церуннос заставил смертных считаться с природой, относиться к ней с опаской, уважением, и чувством меры. Взаимоотношениям Рогатого бога и его кронских лесов с молодыми расами смертных посвящен практически весь фольклор [[андары|андаров]], [[лёды|лёдов]], [[канзы|канзов]] и многих других рас "нижнего севера".  
+
Церуннос — бог именно леса, замкнутой экосферы, которая живет своей жизнью и не любит чужаков, нарушающих ее размеренный, хитроспелетенный строй. Для людей Рогатый Бог стал олицетворением всей природы: ее непокорности, опасности, суровости к смертным, но и награды, если смертные держатся правильных вешек, ритуалов, верной тропы. Церуннос заставил смертных считаться с природой, относиться к ней с опаской, уважением, и чувством меры. Взаимоотношениям Рогатого бога и его кронских лесов с молодыми расами смертных посвящен практически весь фольклор [[андары|андаров]], [[лёды|лёдов]], [[канзы|канзов]] и многих других рас «нижнего севера».  
  
  

Версия 07:25, 13 января 2016

< Боги Инрана
Издревле Лес – это особенное пространство, квинтэссенция человеческих страхов и надежд. Чужой и полный опасностей, вместе с тем полный добычи и полезных богатств, Лес стал пространством тайн, поверий и преданий. А одним из главных лесных начал всегда был Церуннос. Рогатый Бог возник недолгим позже того, как закончилось загадочное Время Мифов, и относится ко второму поколению Богов своей эпохи.

Церуннос — бог именно леса, замкнутой экосферы, которая живет своей жизнью и не любит чужаков, нарушающих ее размеренный, хитроспелетенный строй. Для людей Рогатый Бог стал олицетворением всей природы: ее непокорности, опасности, суровости к смертным, но и награды, если смертные держатся правильных вешек, ритуалов, верной тропы. Церуннос заставил смертных считаться с природой, относиться к ней с опаской, уважением, и чувством меры. Взаимоотношениям Рогатого бога и его кронских лесов с молодыми расами смертных посвящен практически весь фольклор андаров, лёдов, канзов и многих других рас «нижнего севера».


Странник

«Шел мимо поселения странник, что-то нес в тяжелой котомке. Обветренным было его лицо. Что в котомке, спросили охотники, окружив его. Вырвали из рук, раскрыли – из складок выпал тяжкий камень, и руки охотников приросли к нему. Наказание, ответил странник. Охотники месяц не могли отнять рук от камня, селение постиг голод, всем пришлось ухаживать за приросшими. Один охотник отчаялся и сказал отрубить ему руки; остальные вытерпели полную луну, и на рассвете камень треснул, тогда они освободились.

Шел мимо поселения странник, что-то нес в тяжелой котомке. Натружены были его руки. Что в котомке, спросили голодные дети, окружив его. Благодарность, ответил странник. Красные ягоды были там, сладкие на вкус, по пригоршне каждому. Те, что съели ягоды, благодарили сразу. Те, что посадили их в землю, благодарили много лет потом.

Шел мимо поселения странник, что-то нес в тяжелой котомке. Крепко ступал он по земле. Что в котомке, спросили жители. Странник вывалил наземь сломанные капканы, гнутые ловушки да порванные силки. Свобода, ответил он.

Пришел в селение странник, пуста была его котомка. Обветренным было его лицо, натружены руки, крепко ступал он по земле. Что тебе нужно, спросили люди, отступая в испуге. Тишины, ответил странник. Набросил котомку на селение, перенес его далеко от леса, вынул, да и поставил на морском берегу.

Пришли люди вглубь леса, натружены были их руки, изранены ноги, темны лица. Почему природа жестока к нам, спросили они, почему каждый день мы сражаемся, чтобы жить? Потому что вы дети. Грубые в незнании, жадные в познании, торопливые в пути. Но однажды вы станете взрослыми.

Кто этот странник, спросили дети.
Владыка Леса, ответил старик.»

Старая андарская сказка.

Кронский Лес

На исходе Времени Мифов, став взрослым, Церуннос создал Кронский лес: особое пространство, где живое и неживое составляет единое целое. Кронский лес зиждется на огромных деревьях-кронах — центральное коренное древо и шесть кронных древ вокруг него. Кроны создают циркуляцию всех сил и стихий, присущих лесной природе, и делают кронский лес единой магической системой, способной защищать себя, следить за всякой тварью живой и неживой в своих пределах, и реагировать на любое воздействие.

Лес чутко следит за всем происходящем, защищает себя, и в случае нужды олени объединятся с волками, деревья сдвинутся с места, и духи пробудятся, чтобы отстоять целостность своей территории. Разум леса это семь древ, каждое с сильным духом-хранителем и его свитой. Глаза, уши, нос и чувствительные и пальцы леса — все животные и растения в нем. Карающие руки Кронского леса: Волки и Олени (дети Церунноса), древни, духи, а так же друиды (маги жизни, породнившиеся с лесом, в котором живут).

Изначально Кронский лес был один на свете, и служил домом Церунносу, продолжением его личности, частью него самого. Все входящие в экосферу леса разумные и неразумные существа, могли прийти к гигантскому дереву за советом, укрытием, исцелением и т.д. Лес справлялся со всеми угрозами, и постепенно духи, выросшие в благодатной экосистеме Церунноса, окрепшие в гармоничном и правильном укладе жизни и ставшие взрослыми, расселялись по миру и пытались воссоздать привычную экосистему в обычных лесах. Так же действовали и друиды. И, главное, так же действовал и малый народец, испокон веку бывший главной разумной расой, населяющей леса по всему миру.

Повинуясь зову родства, старшие духи и иерофанты (старшие из друидов) приходили на помощь младшим собратьям; более сильные и богатые племена малого народа помогали слабым, и постепенно развитие мечты Церунноса об идеальном Лесе-доме, который он себе создал, распространялось вокруг. В определенный момент кто-то из бывших детей Кронского Леса вернулся к Церунносу с просьбой даровать им ту силу, что так преобразовала их родной лес. И Рогатый Бог даровал им семь семян. Кронские древа взошли в далеком краю света и за поколение преобразовали его в живой и напитанный магией самодостаточный регион. После чего паломники стали приходить к Церунносу со всех концов света.

Расцвет Кронских лесов

Описание ждет своего часа, чтобы быть написанным.

Гибель Церунноса. Падение кронских лесов.

Второе Нисхождение потрясло весь мир, в том числе и средний север, и Фьорды. Кангоррат погиб, замуровав своим телом пузырь Хаоса, вспухший в глубине его земли. Церуннос выбрал развоплощение и отдал свои силы, чтобы сохранить кронские леса. И хотя большая часть их была впоследствии вырублена или лишена священных сил и вновь превратилась в обычные леса – сердце Кронского леса осталось жить, и наследие Церунноса больше семи столетий ждало того, кто станет новым владыкой.

Кронский лес после Нисхождения отступил, и остался только в самом центре, в священных границах семи мест силы – возле Мэннивея. Остальные огромные массивы за 1-2 столетия превратились в обычные леса, потеряли свои Кроны, мистическое единство леса ушло из них. Постепенно большинство ранее сакральных лесных пространств, особенно на территориях Патримоната, были вырублены, и ныне от огромного леса величиной в пятую часть континента, остались лишь лоскутки.

Но в 732 году нашелся тот, кто стал Наследником Цеунноса, это был обычный, хоть и умный, целеустремленный, но всего лишь схарр по имени Гущан. Но древние силы Рогатого Бога доверили именно ему восстановить былую мощь Кронского Леса.