Чаромантия: различия между версиями
Антон (обсуждение | вклад) |
Антон (обсуждение | вклад) |
||
Строка 28: | Строка 28: | ||
'''Фламия:''' высвобождение силы через сжигание, плавление, испепеление, работа с высокими температурами. | '''Фламия:''' высвобождение силы через сжигание, плавление, испепеление, работа с высокими температурами. | ||
− | |||
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
<br> | <br> | ||
==Определение успеха== | ==Определение успеха== | ||
− | |||
{{RPG}} | {{RPG}} | ||
<br> | <br> |
Версия 21:41, 17 января 2017
Чаромантия, она же дорнальт (кант.) — искусство и наука создания талисманов, в которых заключены силы стихий. Талисман это околомагическая вещь, но чаромант придает ей волшебные свойства не с помощью энчанта структурированной магии, а благодаря своему дару направлять и использовать силу материалов и компонентов, из которых он сложен. В этом чаромантия сродни алхимии: обе работают с нативными свойствами материалов и вещей, и напитавших их стихий, умеют усиливать, смешивать и подкреплять их. То есть по сути, чаромантия это нечто среднее между магией, которую Канзор признает скверной и угрозой миру, и алхимией, которая считается чистой и природной практикой, идущей на пользу человечеству и миру.
Форма талисмана может быть любой: амулет, доспех, ложка и т.д.
Содержание
Четыре царства чаромантии
Царство энергий: это летучие элементы, которые слабее других представлены в мире в виде материальных объектов. Стихии: аурис, воздух, ментал. Главные свойства этого царства: быстрота, легкость, . Слабость: быстрое выдыхание.
Царство вещности: это наиболее материальные и твердые элементы. Стихии: твердь, ордис, мгла. Главные свойства этого царства: материальность, стабильность, крепкость. Слабость: косность.
Царство изменения: это морфные элементы, которые находятся в непостоянство и изменение. Стихии: хаос, виталис, вода. Главные свойства этого царства: изменчивость, диффузность (смешение свойств), вариативность. Слабость: мутации в процессе.
Царство отрицания: Стихии: нокс, негатос, огонь. Главные свойства этого царства: негация (уничтожение и развеивание), отрицательность силы, вытягивание/дрейн. Слабость: постэффекты на мастера.
Круги мастерства
Так же ключевое значение в чаромантии имеют ремесла, с помощью которых производятся талисманы. Если дар чароманта и сила компонентов, которые он использует, отвечают за наполнение будущего талисмана силой, то мастерство, с которым он делает физическую часть талисмана, отвечает за то, как он принимает вложенную силу.
Резка: мастер-резчик, скульптор, работа с твердыми элементами.
Плетение: шитье, вязка, плетение, работа с гибкими элементами.
Лепка: керамика, работа с вязкими элементами.
Металия: кузнечное дело, гравировка, формовка, работа с металлами.
Чаропись: рисование, графическое письмо, окраска, работа с красками.
Литье: плавка, литье, диффузии, работа с жидкими элементами.
Фламия: высвобождение силы через сжигание, плавление, испепеление, работа с высокими температурами.
Определение успеха
|
Успех в чаромантии состоит из следующих слагаемых:
- Дар мастера
- Скилл (т.е. познания + мастерство) в царстве оперируемой стихии (сфера интеллекта)
- Скилл в круге мастерства создаваемой вещи (сфера ловкости)
- Бросок кубика d10
Общая сумма этих слагаемых определяет успешность создания вещи:
1-10 создание не удалось (компоненты потрачены, материалы испорчены). 11-19 получен талисман ослабленного воздействия. 20-29 получен талисман нормального воздействия. 30-39 усиленный талисман. 40-49 выдающийся. 50-59 идеальный. 60-69 шедевральный. 70+ легендарный.
При этом существует четыре главных фактора, влияющих на результат в плюс или в минус:
- Компонент: бросовые компоненты дают +1 к успеху, обычные +2, ценные +4, редкие +6, уникальные +10. Существует порченные по тем или иным причинам компоненты, которые дают минус вместо плюса, или уменьшенный плюс.
- Ступень силы: как и у магов, чаромантам доступны эффекты по силе заклятий. Чаромант 6го уровня может создавать одноразовые вещи с силой 1-2-3 уровня заклинаний, а многоразовые вещи с силой на одну ступень ниже (1-2 уровня). Потому что заклинание создается на одно воздействие, а вещь создается надолго. При этом, в отличие от магов, чароманты могут пытаться создать вещи сильнее с эффектами своего уровня. Но на каждую ступень силы выше своего уровня, чаромант получает -4 к броску на создание талисмана.
- Условия работы: успех так же зависит от условий работы и темпа создания талисмана. Работа в походе, урывками на привалах и т.п. дает -4 к броску. Работа в состоянии покоя и оседлости происходит без пенальти. Работа в специально оборудованной мастерской может давать от +1 до +5 к броску на успех.
- Экипировка: качественный или магический инструментарий может давать плюсы как к конкретным царствам стихий, так и к кругам мастерства. Например, нож резчика дает +1 к талисманам, которые созданы с помощью скилла резки.
Длительность и сроки
Скорость создания талисманов зависит в первую очередь от ступени силы эффекта, которыми чаромант пытается их наделить. И составляет 1 день (8-10 рабочих часов) условно-комфортной работы над вещью на ступень силы. При соблюдении этого срока, у мастера нет ни пенальти, ни бонуса на успех. Мастер может работать в ускоренном режиме по 4-6 часов в день, и получить -4 к броску на успех. Либо мастер может работать над талисманов 2 полных дня на ступень силы, и получить +4 к броску на успех.
Дополнительные свойства
Чаромант может навешивать на создаваемые или уже созданные вещи дополнительные свойства (сделать ядовитый шип на перчатке еще и невидимым). Но вложение доп.свойств имеет шанс развоплотить вещь. На первое свойство этот шанс маленький, и с каждым последующим он растет.
1: 5% 2: 7% 3: 10% 4: 15% 5: 20% 6 и последующие доп.свойства: 25%