Брежик: различия между версиями
Антон (обсуждение | вклад) (→Разные культуры) |
ИнранБот (обсуждение | вклад) м (Мониторинг: замена английских кавычек (" ") на русские (« »).) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Брежик''' — в культуре [[Андары|андаров]] одно из средств сообщения с [[Посмертие|умершими]] членами семьи, подобно [[Вырь|вырю]], но более сложный и современный инструмент. Происходит от | + | '''Брежик''' — в культуре [[Андары|андаров]] одно из средств сообщения с [[Посмертие|умершими]] членами семьи, подобно [[Вырь|вырю]], но более сложный и современный инструмент. Происходит от «берег», «брезжить» и «бред», имеется ввиду, что сообщение в брежик приходит из потустороннего мира, оно едва уловимое, смутное и его еще надо разобрать и понять. |
<br>Это некий поддон обычно с мелким песком, мельчайшим и легчайшим из доступных в данном регионе, и подвешенная над ним связка веточек с перьями. Ветер качает перья и они кончиками чертят что-то по песку. При этом обычный ветер-сквозняк качает подвеску из стороны в сторону, и не способен дотянуться до песка, чтобы прочертить на нем знак. А целенаправленное воздействие от души умершего способно создать дуновение воздуха сверху-вниз, которое наклонит одно из коленцев связки и позволит кончику пера достигнуть песка, чтобы прочертить на нем простейший знак. | <br>Это некий поддон обычно с мелким песком, мельчайшим и легчайшим из доступных в данном регионе, и подвешенная над ним связка веточек с перьями. Ветер качает перья и они кончиками чертят что-то по песку. При этом обычный ветер-сквозняк качает подвеску из стороны в сторону, и не способен дотянуться до песка, чтобы прочертить на нем знак. А целенаправленное воздействие от души умершего способно создать дуновение воздуха сверху-вниз, которое наклонит одно из коленцев связки и позволит кончику пера достигнуть песка, чтобы прочертить на нем простейший знак. | ||
<br>Главная задача в конструкции брежика: максимальная легкость механизма, чтобы перо опускалось вниз и чертило от малейшего усилия. Души мертвых, крылатые вороны, нечасто могут ощутимо влиять на материальный мир, и даже чтобы пошевелить волосинкой или травинкой, им требуется большое напряжение воли и сил. Поэтому задача живых состоит в максимальном облегчении этой задачи, чему и способствуют конструкторские решения и подбор материалов в каждом брежике. | <br>Главная задача в конструкции брежика: максимальная легкость механизма, чтобы перо опускалось вниз и чертило от малейшего усилия. Души мертвых, крылатые вороны, нечасто могут ощутимо влиять на материальный мир, и даже чтобы пошевелить волосинкой или травинкой, им требуется большое напряжение воли и сил. Поэтому задача живых состоит в максимальном облегчении этой задачи, чему и способствуют конструкторские решения и подбор материалов в каждом брежике. | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Брежик есть практически в каждой семье и каждом доме, но разумеется существует масса вариаций его конструкции от народа к народу. | Брежик есть практически в каждой семье и каждом доме, но разумеется существует масса вариаций его конструкции от народа к народу. | ||
* У [[Араты|аратов]] вместо песка весь поддон устилает растущая трава-ковыль, а сигналами от мертвых к живым являются волны, идущие по ковылю. На ежегодном съезде вождей курултай шаманы призывают души мертвых и те объединяют свои малые воздействий в сильный ветер, идущий по траве. | * У [[Араты|аратов]] вместо песка весь поддон устилает растущая трава-ковыль, а сигналами от мертвых к живым являются волны, идущие по ковылю. На ежегодном съезде вождей курултай шаманы призывают души мертвых и те объединяют свои малые воздействий в сильный ветер, идущий по траве. | ||
− | * У [[Сирты|сиртов]] вместо горизонтального поддона используется вертикальный с тончайшими струнами, это ''арфа душ'', на которой душа может | + | * У [[Сирты|сиртов]] вместо горизонтального поддона используется вертикальный с тончайшими струнами, это ''арфа душ'', на которой душа может «играть», выдавая ту или иную последовательность кратких и тянущихся звуков, некую азбуку Морзе (зачеркнуто) мертвых :) |
− | * У [[Норды|нордов]] в поддоне или свежий снег, на котором крылья серых воронов оставляют легчайшие следы, либо алхимически обработанное стекло, и души своим холодным | + | * У [[Норды|нордов]] в поддоне или свежий снег, на котором крылья серых воронов оставляют легчайшие следы, либо алхимически обработанное стекло, и души своим холодным «дыханием», т.е. прикосновением, рисуют на нем морозные узоры. |
Естественно, в каждой культуре с отрочества учат своему языку мертвых. | Естественно, в каждой культуре с отрочества учат своему языку мертвых. | ||
==Магические брежики== | ==Магические брежики== | ||
Здесь конструкция может быть уже какой угодно: в королевстве [[Ольхайм]] распространены семейные книги, в которых мертвые пишут усилием воли, там проступает текст. Каждого из членов семьи есть свой блок книги, зачарованный его кровью, над ним он и имеет власть. Так же вместо книги может быть зеркало, свое для каждого из умерших или общее семейное, где можно увидеть душу умершего и поговорить с ней вслух. Магия позволяет решать проблему коммуникации с загробным миром с помощью массы разных путей и способов. | Здесь конструкция может быть уже какой угодно: в королевстве [[Ольхайм]] распространены семейные книги, в которых мертвые пишут усилием воли, там проступает текст. Каждого из членов семьи есть свой блок книги, зачарованный его кровью, над ним он и имеет власть. Так же вместо книги может быть зеркало, свое для каждого из умерших или общее семейное, где можно увидеть душу умершего и поговорить с ней вслух. Магия позволяет решать проблему коммуникации с загробным миром с помощью массы разных путей и способов. |
Версия 03:09, 28 августа 2016
Брежик — в культуре андаров одно из средств сообщения с умершими членами семьи, подобно вырю, но более сложный и современный инструмент. Происходит от «берег», «брезжить» и «бред», имеется ввиду, что сообщение в брежик приходит из потустороннего мира, оно едва уловимое, смутное и его еще надо разобрать и понять.
Это некий поддон обычно с мелким песком, мельчайшим и легчайшим из доступных в данном регионе, и подвешенная над ним связка веточек с перьями. Ветер качает перья и они кончиками чертят что-то по песку. При этом обычный ветер-сквозняк качает подвеску из стороны в сторону, и не способен дотянуться до песка, чтобы прочертить на нем знак. А целенаправленное воздействие от души умершего способно создать дуновение воздуха сверху-вниз, которое наклонит одно из коленцев связки и позволит кончику пера достигнуть песка, чтобы прочертить на нем простейший знак.
Главная задача в конструкции брежика: максимальная легкость механизма, чтобы перо опускалось вниз и чертило от малейшего усилия. Души мертвых, крылатые вороны, нечасто могут ощутимо влиять на материальный мир, и даже чтобы пошевелить волосинкой или травинкой, им требуется большое напряжение воли и сил. Поэтому задача живых состоит в максимальном облегчении этой задачи, чему и способствуют конструкторские решения и подбор материалов в каждом брежике.
Разные культуры
Брежик есть практически в каждой семье и каждом доме, но разумеется существует масса вариаций его конструкции от народа к народу.
- У аратов вместо песка весь поддон устилает растущая трава-ковыль, а сигналами от мертвых к живым являются волны, идущие по ковылю. На ежегодном съезде вождей курултай шаманы призывают души мертвых и те объединяют свои малые воздействий в сильный ветер, идущий по траве.
- У сиртов вместо горизонтального поддона используется вертикальный с тончайшими струнами, это арфа душ, на которой душа может «играть», выдавая ту или иную последовательность кратких и тянущихся звуков, некую азбуку Морзе (зачеркнуто) мертвых :)
- У нордов в поддоне или свежий снег, на котором крылья серых воронов оставляют легчайшие следы, либо алхимически обработанное стекло, и души своим холодным «дыханием», т.е. прикосновением, рисуют на нем морозные узоры.
Естественно, в каждой культуре с отрочества учат своему языку мертвых.
Магические брежики
Здесь конструкция может быть уже какой угодно: в королевстве Ольхайм распространены семейные книги, в которых мертвые пишут усилием воли, там проступает текст. Каждого из членов семьи есть свой блок книги, зачарованный его кровью, над ним он и имеет власть. Так же вместо книги может быть зеркало, свое для каждого из умерших или общее семейное, где можно увидеть душу умершего и поговорить с ней вслух. Магия позволяет решать проблему коммуникации с загробным миром с помощью массы разных путей и способов.