Солант: различия между версиями
Кайра (обсуждение | вклад) м (м) |
ИнранБот (обсуждение | вклад) м (Задание №39: написание названия стихии «аурис» со строчной буквы.) |
||
(не показано 5 промежуточных версий этого же участника) | |||
Строка 7: | Строка 7: | ||
[[Файл:Камелин_броне_линкор.jpg|thumb|right|Бронированный камелин-линкор.]] | [[Файл:Камелин_броне_линкор.jpg|thumb|right|Бронированный камелин-линкор.]] | ||
− | * [[Сольн]]ы, '''летучие камни:''' сам по себе парящий, наполненный силами [[ | + | * [[Сольн]]ы, '''летучие камни:''' сам по себе парящий, наполненный силами [[воздух]]а, летучий камень может поднимать определенную массу вещества, присоединенную к нему. Корабли на «каменной тяге» называются ''камелины'', и делятся на ''дробланты'' и ''цельянты''. В цельных стоит один крупный камень (что увеличивает подъемную мощь), а дробных несколько мелких или разделенный на осколки крупный (что безопаснее, т.к. при выходе из строя одного камня, всегда остаются другие; но куда меньше и подъемная сила и тяга). Лучшие и самые дорогие корабли используют несколько сольнов, но им необходима синхронизация. |
[[Файл:Гравитон.jpg|thumb|right|Гравитонный корабль, магический хай-энд эпохи Трех Империй.]] | [[Файл:Гравитон.jpg|thumb|right|Гравитонный корабль, магический хай-энд эпохи Трех Империй.]] | ||
− | * '''Эфирные паруса:''' вместо подверженных износу и порыву, сложных в управлении матерчатых парусов с кучей канатов и веревок, в магическом мире издавна возникла куда более простая в управлении и эксплуатации замена: эфирные паруса из управляемой субстанции «сгущенного ветра». Такой парус не только ловит ветер, добавляя силы парусу, но и направляет его с нужным вектором и приложением сил. То есть, действие паруса: поймать любой ветер (хоть дующий в противоположную сторону), а затем направить его в нужную сторону. И управление куда проще и экономнее по числу обслуживающего персонала. | + | * '''Эфирные паруса:''' вместо подверженных износу и порыву, сложных в управлении матерчатых парусов с кучей канатов и веревок, в магическом мире издавна возникла куда более простая в управлении и эксплуатации замена: эфирные паруса из управляемой субстанции «сгущенного ветра». Такой парус не только ловит ветер, добавляя силы парусу, но и направляет его с нужным вектором и приложением сил. То есть, действие паруса: поймать любой ветер (хоть дующий в противоположную сторону), а затем направить его в нужную сторону. И управление куда проще и экономнее по числу обслуживающего персонала. |
+ | Однако энергетическое поддержание эфирных парусов затратно (в отличие от старых добрых брамселей, стакселей и прочих кливеров), поэтому эфирные паруса — признак роскоши и развитых магических технологий. Роль мачты, вокруг которой и воздвигается парус, выполняет ''грозовой шпиль'', который ловит молнии и заряжается ими. Корабли на эфирной тяге называются ''эфироны'', и делятся уже по классификации мачт и парусов (эта классификация близка к известной нам морской). | ||
− | [[Файл:Аэростат-элементон.png|thumb|right|Классический аэростат-элементон, внутри баллонов не газ, а усмиренные духи | + | [[Файл:Аэростат-элементон.png|thumb|right|Классический аэростат-элементон, внутри баллонов не газ, а усмиренные духи воздуха.]] |
* '''Аэростаты:''' воздушные шары, дирижабли и прочие цеппелины, т.е. обычный и для Земли принцип накачать горячим воздухом емкость, которая поднимется в небо и вознесет с собой тело корабля. | * '''Аэростаты:''' воздушные шары, дирижабли и прочие цеппелины, т.е. обычный и для Земли принцип накачать горячим воздухом емкость, которая поднимется в небо и вознесет с собой тело корабля. | ||
Строка 23: | Строка 24: | ||
* '''Мехатоны:''' махолеты и прочие безумные конструкции с парусами, крыльями, вращающимися пропеллерами и спиралями в стиле Леонардо да Винчи, здесь реально возможны и даже иногда вполне практичны, в отличие от Земли. Потому что, во-первых, алхимия и магия позволяют создавать облегченные материалы и улучшать свойства вещей в нужную сторону. А во-вторых, существуют иные способы заставить вертящиеся части вертеться, кроме мускульной тяги, ветра и двигателей (хотя это уже совмещение мехатонного принципа с элементонным). | * '''Мехатоны:''' махолеты и прочие безумные конструкции с парусами, крыльями, вращающимися пропеллерами и спиралями в стиле Леонардо да Винчи, здесь реально возможны и даже иногда вполне практичны, в отличие от Земли. Потому что, во-первых, алхимия и магия позволяют создавать облегченные материалы и улучшать свойства вещей в нужную сторону. А во-вторых, существуют иные способы заставить вертящиеся части вертеться, кроме мускульной тяги, ветра и двигателей (хотя это уже совмещение мехатонного принципа с элементонным). | ||
− | * '''Двигатели:''' за счет развития алхимии и существования магии, возможно создавать реактивную тягу, исходящую из двигателя внутреннего сгорания в его простейшей конструкции (алхимия), или даже вовсе без двигателя — магия: огонь прет прямо из грани [[Огонь| | + | * '''Двигатели:''' за счет развития алхимии и существования магии, возможно создавать реактивную тягу, исходящую из двигателя внутреннего сгорания в его простейшей конструкции (алхимия), или даже вовсе без двигателя — магия: огонь прет прямо из грани [[Огонь|огня]], и, вырываясь через сопла, создает реактивную тягу, толкающую судно вперед. Двигатели в Инране пока не развиты настолько, чтобы поднимать что-либо крупнее крохотных быстролетов. Поэтому двигатели это не средство воздухоплавания, а средство движения в уже установленном полете, практически всегда они являются дополнительной надстройкой на корабле. |
* '''Живые корабли:''' существуют летающие создания и духи воздуха, которых возможно использовать как движущую силу кораблей или даже в качестве кораблей самих по себе. Пример: [[небесный кит]], на спине которого расположена палуба и корабельные конструкции; [[пузырчик]], в пузыре которого может располагаться помещение для экипажа и центр управления существом. | * '''Живые корабли:''' существуют летающие создания и духи воздуха, которых возможно использовать как движущую силу кораблей или даже в качестве кораблей самих по себе. Пример: [[небесный кит]], на спине которого расположена палуба и корабельные конструкции; [[пузырчик]], в пузыре которого может располагаться помещение для экипажа и центр управления существом. | ||
Строка 34: | Строка 35: | ||
* Солантир: капитан воздушного судна. | * Солантир: капитан воздушного судна. | ||
− | * Ветрогон: первый помощник, он же второй пилот, обычно маг [[ | + | * Ветрогон: первый помощник, он же второй пилот, обычно маг [[воздух]]а. |
− | * Путевой: навигатор, третий помощник и четвертый пилот. Нередко маг | + | * Путевой: навигатор, третий помощник и четвертый пилот. Нередко маг воздуха или [[аурис]]а. |
− | * Солантьер: мастер-механик, инженер, конструктор воздушных кораблей. Входя в ключевой состав экипажа любого крупного соланта, мастер занимается починкой и оптимизацией судна. Чаще всего солантьеры являются магами [[Твердь| | + | * Солантьер: мастер-механик, инженер, конструктор воздушных кораблей. Входя в ключевой состав экипажа любого крупного соланта, мастер занимается починкой и оптимизацией судна. Чаще всего солантьеры являются магами [[Твердь|тверди]]. |
− | * Огнебой: второй помощник, отвечает за огневую мощь корабля, обычно маг [[Огонь| | + | * Огнебой: второй помощник, отвечает за огневую мощь корабля, обычно маг [[Огонь|огня]]. |
==Известные соланты== | ==Известные соланты== |
Текущая версия на 01:26, 6 мая 2017
Соланты («небесные странники», ральд.) — общее название всех летающих кораблей и летательных средств передвижения, исключая корабли для приземленных нужд и средства низкоземельного полета (грузовые баржи или холмоходы). То есть соланты — это горделивые покорители небес или суровые боевые линкоры, угрожающие пиратские шхуны или пестрые торговые корабли, роскошные яхты знати или юркие быстролеты курьеров. Даже мощные и технологичные грузовые или складские суда. Но никак не что-то простецкое, грязное, неряшливое и «дурацкое», не низший класс рабочих барж или рыбацких лодок.
Способы воздухоплавания
Различают следующие типы/технологии воздухоплавания, позволяющие кораблю взлететь и/или передвигаться в воздухе:
- Сольны, летучие камни: сам по себе парящий, наполненный силами воздуха, летучий камень может поднимать определенную массу вещества, присоединенную к нему. Корабли на «каменной тяге» называются камелины, и делятся на дробланты и цельянты. В цельных стоит один крупный камень (что увеличивает подъемную мощь), а дробных несколько мелких или разделенный на осколки крупный (что безопаснее, т.к. при выходе из строя одного камня, всегда остаются другие; но куда меньше и подъемная сила и тяга). Лучшие и самые дорогие корабли используют несколько сольнов, но им необходима синхронизация.
- Эфирные паруса: вместо подверженных износу и порыву, сложных в управлении матерчатых парусов с кучей канатов и веревок, в магическом мире издавна возникла куда более простая в управлении и эксплуатации замена: эфирные паруса из управляемой субстанции «сгущенного ветра». Такой парус не только ловит ветер, добавляя силы парусу, но и направляет его с нужным вектором и приложением сил. То есть, действие паруса: поймать любой ветер (хоть дующий в противоположную сторону), а затем направить его в нужную сторону. И управление куда проще и экономнее по числу обслуживающего персонала.
Однако энергетическое поддержание эфирных парусов затратно (в отличие от старых добрых брамселей, стакселей и прочих кливеров), поэтому эфирные паруса — признак роскоши и развитых магических технологий. Роль мачты, вокруг которой и воздвигается парус, выполняет грозовой шпиль, который ловит молнии и заряжается ими. Корабли на эфирной тяге называются эфироны, и делятся уже по классификации мачт и парусов (эта классификация близка к известной нам морской).
- Аэростаты: воздушные шары, дирижабли и прочие цеппелины, т.е. обычный и для Земли принцип накачать горячим воздухом емкость, которая поднимется в небо и вознесет с собой тело корабля.
- Элементоны: корабли на элементальной тяге. Воздушные элементали поднимают и несут корабль, огненные могут ускорять полет, выступая как прото-двигатели. Самый древний из способов магического воздухоплавания. В крутейших элементонах бывают впряжены джинны, ки-ринны и другие удивительные существа.
- Гравитоны: да-да, магический антиграв, корабль отталкивается от притяжения планеты и держится в воздухе за счет отталкивания. Это магический хай-энд, который появился только в конце эпохи Трех Империй, во время золотого века. На нем были построены летающие города (огромную массу которых невозможно поднять в воздух иным способом).
- Мехатоны: махолеты и прочие безумные конструкции с парусами, крыльями, вращающимися пропеллерами и спиралями в стиле Леонардо да Винчи, здесь реально возможны и даже иногда вполне практичны, в отличие от Земли. Потому что, во-первых, алхимия и магия позволяют создавать облегченные материалы и улучшать свойства вещей в нужную сторону. А во-вторых, существуют иные способы заставить вертящиеся части вертеться, кроме мускульной тяги, ветра и двигателей (хотя это уже совмещение мехатонного принципа с элементонным).
- Двигатели: за счет развития алхимии и существования магии, возможно создавать реактивную тягу, исходящую из двигателя внутреннего сгорания в его простейшей конструкции (алхимия), или даже вовсе без двигателя — магия: огонь прет прямо из грани огня, и, вырываясь через сопла, создает реактивную тягу, толкающую судно вперед. Двигатели в Инране пока не развиты настолько, чтобы поднимать что-либо крупнее крохотных быстролетов. Поэтому двигатели это не средство воздухоплавания, а средство движения в уже установленном полете, практически всегда они являются дополнительной надстройкой на корабле.
- Живые корабли: существуют летающие создания и духи воздуха, которых возможно использовать как движущую силу кораблей или даже в качестве кораблей самих по себе. Пример: небесный кит, на спине которого расположена палуба и корабельные конструкции; пузырчик, в пузыре которого может располагаться помещение для экипажа и центр управления существом.
Конечно, множество судов несет сразу несколько способов, дублирующих или дополняющих друг друга, в зависимости от конструкции. Например, каравелла «Рианнон», уникальное творение неизвестных мастеров эпохи Трех Империй, являет собой шедевр солантостроения, и сочетает сразу три системы воздухоплавания: летучие камни, эфирные паруса и элементоны — плюс маго-алхимические двигатели для ускорения полета.
Наличие сразу нескольких возможных подходов к воздухоплаванию (вместо двух, успешных на Земле) приводит к ОГРОМНОМУ разнообразию конструкционных и концептуальных решений воздушного судостроения. Это необъятная тема, которую автору за всю жизнь не раскрыть, так что, видимо, будем искать соавторов :)
Экипаж воздушного корабля
- Солантир: капитан воздушного судна.
- Ветрогон: первый помощник, он же второй пилот, обычно маг воздуха.
- Путевой: навигатор, третий помощник и четвертый пилот. Нередко маг воздуха или ауриса.
- Солантьер: мастер-механик, инженер, конструктор воздушных кораблей. Входя в ключевой состав экипажа любого крупного соланта, мастер занимается починкой и оптимизацией судна. Чаще всего солантьеры являются магами тверди.
- Огнебой: второй помощник, отвечает за огневую мощь корабля, обычно маг огня.