Чаромантия: различия между версиями
Антон (обсуждение | вклад) |
Кайра (обсуждение | вклад) м (→Четыре царства чаромантии: m) |
||
(не показана 21 промежуточная версия 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Чаромантия' | + | '''Чаромантия''' ([[Кантор|кант.]] ''дорнальт'') — искусство и наука создания талисманов, в которых заключены силы [[Стихии|стихий]]. Талисман это околомагическая вещь, но чаромант придает ей волшебные свойства не с помощью энчанта структурированной магии, а благодаря своему дару направлять и использовать силу материалов и [[Компоненты|компонентов]], из которых он сложен. В этом чаромантия сродни [[Алхимия|алхимии]]: обе работают с нативными свойствами материалов и вещей, и напитавших их стихий, умеют усиливать, смешивать и подкреплять их. То есть по сути, чаромантия это нечто среднее между магией, которую [[Канзор]] признает скверной и угрозой миру, и алхимией, которая считается чистой и природной практикой, идущей на пользу человечеству и миру. |
− | |||
− | + | Форма талисмана может быть любой: амулет, доспех, ложка и т.д. | |
− | |||
− | '''Царство | + | [[Файл:Чаромантия1.jpg|thumb|right|Стихии мира изначально можно подразделить на четыре группы. В магии это имеет меньшее значение, в алхимии большее, а вот в чаромантии — ключевое.]] |
+ | ==Четыре царства чаромантии== | ||
+ | * '''Царство энергий:''' это летучие элементы, которые слабее других представлены в мире в виде материальных объектов. | ||
+ | : Стихии: [[аурис]], [[воздух]], [[ментал]]. | ||
+ | : Главные свойства этого царства: быстрота, легкость, нематериальность. Слабость: быстрое выдыхание. | ||
+ | : Параметр: интеллект. | ||
− | '''Царство | + | * '''Царство вещности:''' это наиболее материальные и твердые элементы. |
+ | : Стихии: [[твердь]], [[ордис]], [[мгла]]. | ||
+ | : Главные свойства этого царства: материальность, стабильность, крепкость. Слабость: косность. | ||
+ | : Параметр: сила/ловкость (среднее арифметическое, округляя вниз). | ||
− | '''Царство отрицания:''' Стихии: [[нокс]], [[негатос]], [[огонь]]. Главные свойства этого царства: негация (уничтожение и развеивание), отрицательность силы, вытягивание/дрейн. Слабость: постэффекты на мастера. | + | * '''Царство изменения:''' это морфные элементы, которые находятся в непостоянство и изменение. |
+ | : Стихии: [[хаос]], [[виталис]], [[вода]]. | ||
+ | : Главные свойства этого царства: изменчивость, диффузность (смешение свойств), вариативность. Слабость: мутации в процессе. | ||
+ | : Параметр: мудрость. | ||
+ | |||
+ | * '''Царство отрицания:''' это разрушающие, дрейнящие, истрачивающие, развеивающие элементы распада. | ||
+ | : Стихии: [[нокс]], [[негатос]], [[огонь]]. | ||
+ | : Главные свойства этого царства: негация (уничтожение и развеивание), отрицательность силы, вытягивание/дрейн. Слабость: постэффекты на мастера. | ||
+ | : Параметр: воля. | ||
==Круги мастерства== | ==Круги мастерства== | ||
Так же ключевое значение в чаромантии имеют ремесла, с помощью которых производятся талисманы. Если дар чароманта и сила компонентов, которые он использует, отвечают за наполнение будущего талисмана силой, то мастерство, с которым он делает физическую часть талисмана, отвечает за то, как он принимает вложенную силу. | Так же ключевое значение в чаромантии имеют ремесла, с помощью которых производятся талисманы. Если дар чароманта и сила компонентов, которые он использует, отвечают за наполнение будущего талисмана силой, то мастерство, с которым он делает физическую часть талисмана, отвечает за то, как он принимает вложенную силу. | ||
+ | * '''Резка:''' мастер-резчик, скульптор, работа с твердыми элементами. | ||
+ | * '''Плетение:''' шитье, вязка, плетение, работа с гибкими элементами. | ||
+ | * '''Лепка:''' керамика, работа с вязкими элементами. | ||
+ | * '''Металия:''' кузнечное дело, гравировка, формовка, работа с металлами. | ||
+ | * '''Чаропись:''' рисование, графическое письмо, окраска, работа с красками. | ||
+ | * '''Литье:''' плавка, литье, диффузии, работа с жидкими элементами. | ||
+ | * '''Фламия:''' высвобождение силы через сжигание, плавление, испепеление, работа с высокими температурами. | ||
+ | |||
+ | ==Определение успеха== | ||
+ | Успех в чаромантии состоит из следующих слагаемых: | ||
+ | * Дар мастера. | ||
+ | * Скилл (т.е. познания + мастерство) в царстве оперируемой стихии. | ||
+ | * Скилл в круге мастерства создаваемой вещи. | ||
+ | * Бросок кубика d10. | ||
+ | |||
+ | Общая сумма этих слагаемых определяет успешность создания вещи: | ||
+ | 1-10 создание не удалось (компоненты потрачены, материалы испорчены). | ||
+ | 11-19 получен талисман ослабленного воздействия. | ||
+ | 20-29 получен талисман нормального воздействия. | ||
+ | 30-39 усиленный талисман. | ||
+ | 40-49 выдающийся. | ||
+ | 50-59 идеальный. | ||
+ | 60-69 шедевральный. | ||
+ | 70+ легендарный. | ||
+ | |||
+ | При этом существует четыре главных фактора, влияющих на результат в плюс или в минус: | ||
+ | * '''Компонент:''' бросовые компоненты дают +1 к успеху, обычные +2, ценные +4, редкие +6, уникальные +10. Существует порченные по тем или иным причинам компоненты, которые дают минус вместо плюса, или уменьшенный плюс. | ||
+ | * '''Ступень силы:''' как и у магов, чаромантам доступны эффекты по силе заклятий. Чаромант 6го уровня может создавать одноразовые вещи с силой 1-2-3 уровня заклинаний, а многоразовые вещи с силой на одну ступень ниже (1-2 уровня). Потому что заклинание создается на одно воздействие, а вещь создается надолго. При этом, в отличие от магов, чароманты могут пытаться создать вещи сильнее с эффектами выше своего уровня. Но на каждую ступень силы выше своего уровня, чаромант получает -4 к броску на создание талисмана. | ||
+ | * '''Условия работы:''' успех так же зависит от условий работы и темпа создания талисмана. Работа в походе, урывками на привалах и т.п. дает -4 к броску. Работа в состоянии покоя и оседлости происходит без пенальти. Работа в специально оборудованной мастерской может давать от +1 до +5 к броску на успех. | ||
+ | * '''Экипировка:''' качественный или магический инструментарий может давать плюсы как к конкретным царствам стихий, так и к кругам мастерства. Например, нож резчика дает +1 к талисманам, которые созданы с помощью скилла резки. | ||
+ | |||
+ | ==Длительность и сроки== | ||
+ | Скорость создания талисманов зависит в первую очередь от ступени силы эффекта, которыми чаромант пытается их наделить. И составляет 1 день (8-10 рабочих часов) условно-комфортной работы над вещью на ступень силы. При соблюдении этого срока, у мастера нет ни пенальти, ни бонуса на успех. Мастер может работать в ускоренном режиме по 4-6 часов в день, и получить -4 к броску на успех. Либо мастер может работать над талисманов 2 полных дня на ступень силы, и получить +2 к броску на успех. | ||
+ | |||
+ | ==Дополнительные свойства== | ||
+ | Чаромант может навешивать на создаваемые или уже созданные вещи дополнительные свойства (сделать ядовитый шип на перчатке еще и невидимым). Но вложение доп.свойств имеет шанс развоплотить вещь. На первое свойство этот шанс маленький, и с каждым последующим он растет. | ||
+ | |||
+ | 1: 5% | ||
+ | 2: 7% | ||
+ | 3: 10% | ||
+ | 4: 15% | ||
+ | 5: 20% | ||
+ | 6 и последующие доп.свойства: 25% | ||
+ | |||
+ | ==Чаромантия и Канзор== | ||
+ | В [[Канзор]]е под запретом магия, а магов подвергают контролю и принудительной десеквенции (операции по лишению дара). При этом алхимия является государственной отраслью, одной из национальных идей, и ее передовое развитие во многом обеспечило могущество государства. Однако [[Ордрунг]] и инквизиция всегда затруднялись определить истинное место третьему «воплощению мировых стихий» , третьему «столпу волшебства»: чаромантии. | ||
− | + | С одной стороны, чароманты — ремесленные мастера, и они сродни алхимикам: берут энергию стихий из природных компонентов, и вкладывают ее в вещи, создавая зачарованные предметы самых разных видов. С другой стороны, то, что они вкладывают, слишком похоже на магические формулы и эффекты, а как известно, магия это скверна, которая разрушает мир и дисбаланс от ее применения привел к [[Нисхождение|Нисхождению]], ужасающему катаклизму, погубившему девять десятых человечества. | |
− | + | Объединенные идеологией государственного запрета на магию, [[Тадсклархт|адепты чистоты]] всегда по-разному трактовали чаромантию: кто-то считал ее запретной и греховной, кто-то частично опасной, а кто-то прогрессивной. Чаромантия стала одним из главных камней преткновения в политических программах партий Чистоты, прагматиков, милитаристов и солнцеверов. | |
− | + | Чароманты и алхимики на протяжении последней сотни лет (когда отношения Канзора и магии сильно обострились) также не сидели сложа руки, и всеми средствами добивались равноправного положения чаромантии и ее мастеров. Одним из самых громких событий начала века было Восстание Чаромантов, произошедшее в 702 году, спустя всего пару месяцев после введения [[Франские рестрикции|Франских рестрикций]], которые ужесточили положение мастеров в Канзорате и лишили их множества возможностей и свобод. | |
− | + | Восстание, яркое и яростное, поднялось почти во всех провинциях и сателлитах, везде люди нуждались в прогрессе и пользе, которую приносит чаромантия. В один момент казалось, что чароманты победили, и Канзор ждет поворот в новую эру его развития. Однако, восстание было подавлено так же жестко и так же идеологически выверенно, сколь ярко и успешно началось. Чтобы не отставать в развитии от магических государств, Канзор принял чаромантию, но взял ее под полный государственный контроль. |
Текущая версия на 02:33, 17 февраля 2017
Чаромантия (кант. дорнальт) — искусство и наука создания талисманов, в которых заключены силы стихий. Талисман это околомагическая вещь, но чаромант придает ей волшебные свойства не с помощью энчанта структурированной магии, а благодаря своему дару направлять и использовать силу материалов и компонентов, из которых он сложен. В этом чаромантия сродни алхимии: обе работают с нативными свойствами материалов и вещей, и напитавших их стихий, умеют усиливать, смешивать и подкреплять их. То есть по сути, чаромантия это нечто среднее между магией, которую Канзор признает скверной и угрозой миру, и алхимией, которая считается чистой и природной практикой, идущей на пользу человечеству и миру.
Форма талисмана может быть любой: амулет, доспех, ложка и т.д.
Содержание
Четыре царства чаромантии
- Царство энергий: это летучие элементы, которые слабее других представлены в мире в виде материальных объектов.
- Стихии: аурис, воздух, ментал.
- Главные свойства этого царства: быстрота, легкость, нематериальность. Слабость: быстрое выдыхание.
- Параметр: интеллект.
- Царство вещности: это наиболее материальные и твердые элементы.
- Стихии: твердь, ордис, мгла.
- Главные свойства этого царства: материальность, стабильность, крепкость. Слабость: косность.
- Параметр: сила/ловкость (среднее арифметическое, округляя вниз).
- Царство изменения: это морфные элементы, которые находятся в непостоянство и изменение.
- Стихии: хаос, виталис, вода.
- Главные свойства этого царства: изменчивость, диффузность (смешение свойств), вариативность. Слабость: мутации в процессе.
- Параметр: мудрость.
- Царство отрицания: это разрушающие, дрейнящие, истрачивающие, развеивающие элементы распада.
- Стихии: нокс, негатос, огонь.
- Главные свойства этого царства: негация (уничтожение и развеивание), отрицательность силы, вытягивание/дрейн. Слабость: постэффекты на мастера.
- Параметр: воля.
Круги мастерства
Так же ключевое значение в чаромантии имеют ремесла, с помощью которых производятся талисманы. Если дар чароманта и сила компонентов, которые он использует, отвечают за наполнение будущего талисмана силой, то мастерство, с которым он делает физическую часть талисмана, отвечает за то, как он принимает вложенную силу.
- Резка: мастер-резчик, скульптор, работа с твердыми элементами.
- Плетение: шитье, вязка, плетение, работа с гибкими элементами.
- Лепка: керамика, работа с вязкими элементами.
- Металия: кузнечное дело, гравировка, формовка, работа с металлами.
- Чаропись: рисование, графическое письмо, окраска, работа с красками.
- Литье: плавка, литье, диффузии, работа с жидкими элементами.
- Фламия: высвобождение силы через сжигание, плавление, испепеление, работа с высокими температурами.
Определение успеха
Успех в чаромантии состоит из следующих слагаемых:
- Дар мастера.
- Скилл (т.е. познания + мастерство) в царстве оперируемой стихии.
- Скилл в круге мастерства создаваемой вещи.
- Бросок кубика d10.
Общая сумма этих слагаемых определяет успешность создания вещи:
1-10 создание не удалось (компоненты потрачены, материалы испорчены). 11-19 получен талисман ослабленного воздействия. 20-29 получен талисман нормального воздействия. 30-39 усиленный талисман. 40-49 выдающийся. 50-59 идеальный. 60-69 шедевральный. 70+ легендарный.
При этом существует четыре главных фактора, влияющих на результат в плюс или в минус:
- Компонент: бросовые компоненты дают +1 к успеху, обычные +2, ценные +4, редкие +6, уникальные +10. Существует порченные по тем или иным причинам компоненты, которые дают минус вместо плюса, или уменьшенный плюс.
- Ступень силы: как и у магов, чаромантам доступны эффекты по силе заклятий. Чаромант 6го уровня может создавать одноразовые вещи с силой 1-2-3 уровня заклинаний, а многоразовые вещи с силой на одну ступень ниже (1-2 уровня). Потому что заклинание создается на одно воздействие, а вещь создается надолго. При этом, в отличие от магов, чароманты могут пытаться создать вещи сильнее с эффектами выше своего уровня. Но на каждую ступень силы выше своего уровня, чаромант получает -4 к броску на создание талисмана.
- Условия работы: успех так же зависит от условий работы и темпа создания талисмана. Работа в походе, урывками на привалах и т.п. дает -4 к броску. Работа в состоянии покоя и оседлости происходит без пенальти. Работа в специально оборудованной мастерской может давать от +1 до +5 к броску на успех.
- Экипировка: качественный или магический инструментарий может давать плюсы как к конкретным царствам стихий, так и к кругам мастерства. Например, нож резчика дает +1 к талисманам, которые созданы с помощью скилла резки.
Длительность и сроки
Скорость создания талисманов зависит в первую очередь от ступени силы эффекта, которыми чаромант пытается их наделить. И составляет 1 день (8-10 рабочих часов) условно-комфортной работы над вещью на ступень силы. При соблюдении этого срока, у мастера нет ни пенальти, ни бонуса на успех. Мастер может работать в ускоренном режиме по 4-6 часов в день, и получить -4 к броску на успех. Либо мастер может работать над талисманов 2 полных дня на ступень силы, и получить +2 к броску на успех.
Дополнительные свойства
Чаромант может навешивать на создаваемые или уже созданные вещи дополнительные свойства (сделать ядовитый шип на перчатке еще и невидимым). Но вложение доп.свойств имеет шанс развоплотить вещь. На первое свойство этот шанс маленький, и с каждым последующим он растет.
1: 5% 2: 7% 3: 10% 4: 15% 5: 20% 6 и последующие доп.свойства: 25%
Чаромантия и Канзор
В Канзоре под запретом магия, а магов подвергают контролю и принудительной десеквенции (операции по лишению дара). При этом алхимия является государственной отраслью, одной из национальных идей, и ее передовое развитие во многом обеспечило могущество государства. Однако Ордрунг и инквизиция всегда затруднялись определить истинное место третьему «воплощению мировых стихий» , третьему «столпу волшебства»: чаромантии.
С одной стороны, чароманты — ремесленные мастера, и они сродни алхимикам: берут энергию стихий из природных компонентов, и вкладывают ее в вещи, создавая зачарованные предметы самых разных видов. С другой стороны, то, что они вкладывают, слишком похоже на магические формулы и эффекты, а как известно, магия это скверна, которая разрушает мир и дисбаланс от ее применения привел к Нисхождению, ужасающему катаклизму, погубившему девять десятых человечества.
Объединенные идеологией государственного запрета на магию, адепты чистоты всегда по-разному трактовали чаромантию: кто-то считал ее запретной и греховной, кто-то частично опасной, а кто-то прогрессивной. Чаромантия стала одним из главных камней преткновения в политических программах партий Чистоты, прагматиков, милитаристов и солнцеверов.
Чароманты и алхимики на протяжении последней сотни лет (когда отношения Канзора и магии сильно обострились) также не сидели сложа руки, и всеми средствами добивались равноправного положения чаромантии и ее мастеров. Одним из самых громких событий начала века было Восстание Чаромантов, произошедшее в 702 году, спустя всего пару месяцев после введения Франских рестрикций, которые ужесточили положение мастеров в Канзорате и лишили их множества возможностей и свобод.
Восстание, яркое и яростное, поднялось почти во всех провинциях и сателлитах, везде люди нуждались в прогрессе и пользе, которую приносит чаромантия. В один момент казалось, что чароманты победили, и Канзор ждет поворот в новую эру его развития. Однако, восстание было подавлено так же жестко и так же идеологически выверенно, сколь ярко и успешно началось. Чтобы не отставать в развитии от магических государств, Канзор принял чаромантию, но взял ее под полный государственный контроль.