Солант: различия между версиями

Материал из ИнранВики
Перейти к:навигация, поиск
м (Мониторинг: замена ссылок старого формата на ссылки нового формата, исключая ссылки на файлы и категории.)
м (Задание №39: написание названия стихии «аурис» со строчной буквы.)
 
(не показано 11 промежуточных версий 3 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
[[Файл:Парусный_камелин.jpg|thumb|right|Гордый солант-фрегат, покоритель небес. Тип: парусный камелин.]]
 
[[Файл:Парусный_камелин.jpg|thumb|right|Гордый солант-фрегат, покоритель небес. Тип: парусный камелин.]]
  
'''Соланты''' (''"небесные странники"'', [[Ральды|ральд.]]) — общее название всех летающих кораблей и летательных средств передвижения, исключая корабли для приземленных нужд и средства низкоземельного полета (грузовые баржи или [[холмоход]]ы). То есть соланты — это горделивые покорители небес или суровые боевые линкоры, угрожающие пиратские шхуны или пестрые торговые корабли, роскошные яхты знати или юркие быстролеты курьеров. Даже мощные и технологичные грузовые или складские суда. Но никак не что-то простецкое, грязное, неряшливое и "дурацкое" :)
+
'''Соланты''' (''«небесные странники»'', [[Ральды|ральд.]]) — общее название всех летающих кораблей и летательных средств передвижения, исключая корабли для приземленных нужд и средства низкоземельного полета (грузовые баржи или [[холмоход]]ы). То есть соланты — это горделивые покорители небес или суровые боевые линкоры, угрожающие пиратские шхуны или пестрые торговые корабли, роскошные яхты знати или юркие быстролеты курьеров. Даже мощные и технологичные грузовые или складские суда. Но никак не что-то простецкое, грязное, неряшливое и «дурацкое», не низший класс рабочих барж или рыбацких лодок.
  
 
== Способы воздухоплавания ==
 
== Способы воздухоплавания ==
Строка 7: Строка 7:
  
 
[[Файл:Камелин_броне_линкор.jpg|thumb|right|Бронированный камелин-линкор.]]
 
[[Файл:Камелин_броне_линкор.jpg|thumb|right|Бронированный камелин-линкор.]]
* '''Летучие камни:''' сам по себе парящий, наполненный силами [[Воздух]]а, летучий камень может поднимать определенную массу вещества, присоединенную к нему. Корабли на "каменной тяге" называются ''камелины'', и делятся на ''дробланты'' и ''цельянты''. В цельных один крупный камень (что увеличивает подъемную мощь), а дробных несколько мелких или разделенный на осколки крупный (что безопаснее, т.к. при выходе из строя одного камня, всегда остаются другие; но куда меньше и подъемная сила и тяга).  
+
* [[Сольн]]ы, '''летучие камни:''' сам по себе парящий, наполненный силами [[воздух]]а, летучий камень может поднимать определенную массу вещества, присоединенную к нему. Корабли на «каменной тяге» называются ''камелины'', и делятся на ''дробланты'' и ''цельянты''. В цельных стоит один крупный камень (что увеличивает подъемную мощь), а дробных несколько мелких или разделенный на осколки крупный (что безопаснее, т.к. при выходе из строя одного камня, всегда остаются другие; но куда меньше и подъемная сила и тяга). Лучшие и самые дорогие корабли используют несколько сольнов, но им необходима синхронизация.
  
 
[[Файл:Гравитон.jpg|thumb|right|Гравитонный корабль, магический хай-энд эпохи Трех Империй.]]
 
[[Файл:Гравитон.jpg|thumb|right|Гравитонный корабль, магический хай-энд эпохи Трех Империй.]]
* '''Эфирные паруса:''' вместо подверженных износу и порыву, сложных в управлении матерчатых парусов с кучей канатов и веревок, в магическом мире издавна возникла куда более простая в управлении и эксплуатации замена: эфирные паруса из управляемой субстанции "сгущенного ветра". Такой парус не только ловит ветер, добавляя силы парусу, но и направляет его с нужным вектором и приложением сил. То есть, действие паруса: поймать любой ветер (хоть дующий в противоположную сторону), а затем направить его в нужную сторону. И управление куда проще и экономнее по числу обслуживающего персонала. <br>Однако энергетическое поддержание эфирных парусов затратно (в отличие от старых добрых брамселей, стакселей и прочих кливеров), поэтому эфирные паруса — признак роскоши и развитых магических технологий. Роль мачты, вокруг которой и воздвигается парус, выполняет ''грозовой шпиль'', который ловит молнии и заряжается ими. Корабли на эфирной тяге называются ''эфироны'', и делятся уже по классификации мачт и парусов (эта классификация близка к известной нам морской).
+
* '''Эфирные паруса:''' вместо подверженных износу и порыву, сложных в управлении матерчатых парусов с кучей канатов и веревок, в магическом мире издавна возникла куда более простая в управлении и эксплуатации замена: эфирные паруса из управляемой субстанции &laquo;сгущенного ветра&raquo;. Такой парус не только ловит ветер, добавляя силы парусу, но и направляет его с нужным вектором и приложением сил. То есть, действие паруса: поймать любой ветер (хоть дующий в противоположную сторону), а затем направить его в нужную сторону. И управление куда проще и экономнее по числу обслуживающего персонала.  
 +
Однако энергетическое поддержание эфирных парусов затратно (в отличие от старых добрых брамселей, стакселей и прочих кливеров), поэтому эфирные паруса — признак роскоши и развитых магических технологий. Роль мачты, вокруг которой и воздвигается парус, выполняет ''грозовой шпиль'', который ловит молнии и заряжается ими. Корабли на эфирной тяге называются ''эфироны'', и делятся уже по классификации мачт и парусов (эта классификация близка к известной нам морской).
  
[[Файл:Аэростат-элементон.png|thumb|right|Классический аэростат-элементон, внутри баллонов не газ, а усмиренные духи Воздуха.]]
+
[[Файл:Аэростат-элементон.png|thumb|right|Классический аэростат-элементон, внутри баллонов не газ, а усмиренные духи воздуха.]]
 
* '''Аэростаты:''' воздушные шары, дирижабли и прочие цеппелины, т.е. обычный и для Земли принцип накачать горячим воздухом емкость, которая поднимется в небо и вознесет с собой тело корабля.  
 
* '''Аэростаты:''' воздушные шары, дирижабли и прочие цеппелины, т.е. обычный и для Земли принцип накачать горячим воздухом емкость, которая поднимется в небо и вознесет с собой тело корабля.  
  
Строка 23: Строка 24:
 
* '''Мехатоны:''' махолеты и прочие безумные конструкции с парусами, крыльями, вращающимися пропеллерами и спиралями в стиле Леонардо да Винчи, здесь реально возможны и даже иногда вполне практичны, в отличие от Земли. Потому что, во-первых, алхимия и магия позволяют создавать облегченные материалы и улучшать свойства вещей в нужную сторону. А во-вторых, существуют иные способы заставить вертящиеся части вертеться, кроме мускульной тяги, ветра и двигателей (хотя это уже совмещение мехатонного принципа с элементонным).
 
* '''Мехатоны:''' махолеты и прочие безумные конструкции с парусами, крыльями, вращающимися пропеллерами и спиралями в стиле Леонардо да Винчи, здесь реально возможны и даже иногда вполне практичны, в отличие от Земли. Потому что, во-первых, алхимия и магия позволяют создавать облегченные материалы и улучшать свойства вещей в нужную сторону. А во-вторых, существуют иные способы заставить вертящиеся части вертеться, кроме мускульной тяги, ветра и двигателей (хотя это уже совмещение мехатонного принципа с элементонным).
  
* '''Двигатели:''' за счет развития алхимии и существования магии, возможно создавать реактивную тягу, исходящую из двигателя внутреннего сгорания в его простейшей конструкции (алхимия), или даже вовсе без двигателя — магия: огонь прет прямо из грани [[Огонь|Огня]], и, вырываясь через сопла, создает реактивную тягу, толкающую судно вперед. Двигатели в Инране пока не развиты настолько, чтобы поднимать что-либо крупнее крохотных быстролетов. Поэтому двигатели это не средство воздухоплавания, а средство движения в уже установленном полете, практически всегда они являются дополнительной надстройкой на корабле.
+
* '''Двигатели:''' за счет развития алхимии и существования магии, возможно создавать реактивную тягу, исходящую из двигателя внутреннего сгорания в его простейшей конструкции (алхимия), или даже вовсе без двигателя — магия: огонь прет прямо из грани [[Огонь|огня]], и, вырываясь через сопла, создает реактивную тягу, толкающую судно вперед. Двигатели в Инране пока не развиты настолько, чтобы поднимать что-либо крупнее крохотных быстролетов. Поэтому двигатели это не средство воздухоплавания, а средство движения в уже установленном полете, практически всегда они являются дополнительной надстройкой на корабле.
  
 
* '''Живые корабли:''' существуют летающие создания и духи воздуха, которых возможно использовать как движущую силу кораблей или даже в качестве кораблей самих по себе. Пример: [[небесный кит]], на спине которого расположена палуба и корабельные конструкции; [[пузырчик]], в пузыре которого может располагаться помещение для экипажа и центр управления существом.
 
* '''Живые корабли:''' существуют летающие создания и духи воздуха, которых возможно использовать как движущую силу кораблей или даже в качестве кораблей самих по себе. Пример: [[небесный кит]], на спине которого расположена палуба и корабельные конструкции; [[пузырчик]], в пузыре которого может располагаться помещение для экипажа и центр управления существом.
  
Конечно, множество судов несет сразу несколько способов, дублирующих или дополняющих друг друга, в зависимости от конструкции. Например, каравелла [[Рианнон (каравелла)|"Рианнон"]], уникальное творение неизвестных мастеров эпохи Трех Империй, являет собой шедевр солантостроения, и сочетает сразу три системы воздухоплавания: летучие камни, эфирные паруса и элементоны — плюс маго-алхимические двигатели для ускорения полета.
+
Конечно, множество судов несет сразу несколько способов, дублирующих или дополняющих друг друга, в зависимости от конструкции. Например, каравелла «[[Рианнон (солант)|Рианнон]]», уникальное творение неизвестных мастеров эпохи Трех Империй, являет собой шедевр солантостроения, и сочетает сразу три системы воздухоплавания: летучие камни, эфирные паруса и элементоны — плюс маго-алхимические двигатели для ускорения полета.
  
 
Наличие сразу нескольких возможных подходов к воздухоплаванию (вместо двух, успешных на Земле) приводит к ОГРОМНОМУ разнообразию конструкционных и концептуальных решений воздушного судостроения. Это необъятная тема, которую автору за всю жизнь не раскрыть, так что, видимо, будем искать соавторов :)
 
Наличие сразу нескольких возможных подходов к воздухоплаванию (вместо двух, успешных на Земле) приводит к ОГРОМНОМУ разнообразию конструкционных и концептуальных решений воздушного судостроения. Это необъятная тема, которую автору за всю жизнь не раскрыть, так что, видимо, будем искать соавторов :)
Строка 34: Строка 35:
 
* Солантир: капитан воздушного судна.
 
* Солантир: капитан воздушного судна.
  
* Ветрогон: первый помощник, он же второй пилот, обычно маг [[Воздух]]а.
+
* Ветрогон: первый помощник, он же второй пилот, обычно маг [[воздух]]а.
  
* Путевой: навигатор, третий помощник и четвертый пилот. Нередко маг Воздуха или [[Аурис]]а.
+
* Путевой: навигатор, третий помощник и четвертый пилот. Нередко маг воздуха или [[аурис]]а.
  
* Солантьер: мастер-механик, инженер, конструктор воздушных кораблей. Входя в ключевой состав экипажа любого крупного соланта, мастер занимается починкой и оптимизацией судна. Чаще всего солантьеры являются магами [[Твердь|Тверди]].
+
* Солантьер: мастер-механик, инженер, конструктор воздушных кораблей. Входя в ключевой состав экипажа любого крупного соланта, мастер занимается починкой и оптимизацией судна. Чаще всего солантьеры являются магами [[Твердь|тверди]].
  
* Огнебой: второй помощник, отвечает за огневую мощь корабля, обычно маг [[Огонь|Огня]].
+
* Огнебой: второй помощник, отвечает за огневую мощь корабля, обычно маг [[Огонь|огня]].
 +
 
 +
==Известные соланты==
 +
* «[[Рианнон (солант)|Рианнон]]»
 +
* «[[Тысячелун]]»
 +
* «[[Колючка]]»

Текущая версия на 01:26, 6 мая 2017

Гордый солант-фрегат, покоритель небес. Тип: парусный камелин.

Соланты («небесные странники», ральд.) — общее название всех летающих кораблей и летательных средств передвижения, исключая корабли для приземленных нужд и средства низкоземельного полета (грузовые баржи или холмоходы). То есть соланты — это горделивые покорители небес или суровые боевые линкоры, угрожающие пиратские шхуны или пестрые торговые корабли, роскошные яхты знати или юркие быстролеты курьеров. Даже мощные и технологичные грузовые или складские суда. Но никак не что-то простецкое, грязное, неряшливое и «дурацкое», не низший класс рабочих барж или рыбацких лодок.

Способы воздухоплавания

Различают следующие типы/технологии воздухоплавания, позволяющие кораблю взлететь и/или передвигаться в воздухе:

Бронированный камелин-линкор.
  • Сольны, летучие камни: сам по себе парящий, наполненный силами воздуха, летучий камень может поднимать определенную массу вещества, присоединенную к нему. Корабли на «каменной тяге» называются камелины, и делятся на дробланты и цельянты. В цельных стоит один крупный камень (что увеличивает подъемную мощь), а дробных несколько мелких или разделенный на осколки крупный (что безопаснее, т.к. при выходе из строя одного камня, всегда остаются другие; но куда меньше и подъемная сила и тяга). Лучшие и самые дорогие корабли используют несколько сольнов, но им необходима синхронизация.
Гравитонный корабль, магический хай-энд эпохи Трех Империй.
  • Эфирные паруса: вместо подверженных износу и порыву, сложных в управлении матерчатых парусов с кучей канатов и веревок, в магическом мире издавна возникла куда более простая в управлении и эксплуатации замена: эфирные паруса из управляемой субстанции «сгущенного ветра». Такой парус не только ловит ветер, добавляя силы парусу, но и направляет его с нужным вектором и приложением сил. То есть, действие паруса: поймать любой ветер (хоть дующий в противоположную сторону), а затем направить его в нужную сторону. И управление куда проще и экономнее по числу обслуживающего персонала.

Однако энергетическое поддержание эфирных парусов затратно (в отличие от старых добрых брамселей, стакселей и прочих кливеров), поэтому эфирные паруса — признак роскоши и развитых магических технологий. Роль мачты, вокруг которой и воздвигается парус, выполняет грозовой шпиль, который ловит молнии и заряжается ими. Корабли на эфирной тяге называются эфироны, и делятся уже по классификации мачт и парусов (эта классификация близка к известной нам морской).

Классический аэростат-элементон, внутри баллонов не газ, а усмиренные духи воздуха.
  • Аэростаты: воздушные шары, дирижабли и прочие цеппелины, т.е. обычный и для Земли принцип накачать горячим воздухом емкость, которая поднимется в небо и вознесет с собой тело корабля.
Типичный элементон пролетом из Эберрона :)
  • Элементоны: корабли на элементальной тяге. Воздушные элементали поднимают и несут корабль, огненные могут ускорять полет, выступая как прото-двигатели. Самый древний из способов магического воздухоплавания. В крутейших элементонах бывают впряжены джинны, ки-ринны и другие удивительные существа.
  • Гравитоны: да-да, магический антиграв, корабль отталкивается от притяжения планеты и держится в воздухе за счет отталкивания. Это магический хай-энд, который появился только в конце эпохи Трех Империй, во время золотого века. На нем были построены летающие города (огромную массу которых невозможно поднять в воздух иным способом).
Элементон + аэростат с алхимическим котлом и махолетом.
  • Мехатоны: махолеты и прочие безумные конструкции с парусами, крыльями, вращающимися пропеллерами и спиралями в стиле Леонардо да Винчи, здесь реально возможны и даже иногда вполне практичны, в отличие от Земли. Потому что, во-первых, алхимия и магия позволяют создавать облегченные материалы и улучшать свойства вещей в нужную сторону. А во-вторых, существуют иные способы заставить вертящиеся части вертеться, кроме мускульной тяги, ветра и двигателей (хотя это уже совмещение мехатонного принципа с элементонным).
  • Двигатели: за счет развития алхимии и существования магии, возможно создавать реактивную тягу, исходящую из двигателя внутреннего сгорания в его простейшей конструкции (алхимия), или даже вовсе без двигателя — магия: огонь прет прямо из грани огня, и, вырываясь через сопла, создает реактивную тягу, толкающую судно вперед. Двигатели в Инране пока не развиты настолько, чтобы поднимать что-либо крупнее крохотных быстролетов. Поэтому двигатели это не средство воздухоплавания, а средство движения в уже установленном полете, практически всегда они являются дополнительной надстройкой на корабле.
  • Живые корабли: существуют летающие создания и духи воздуха, которых возможно использовать как движущую силу кораблей или даже в качестве кораблей самих по себе. Пример: небесный кит, на спине которого расположена палуба и корабельные конструкции; пузырчик, в пузыре которого может располагаться помещение для экипажа и центр управления существом.

Конечно, множество судов несет сразу несколько способов, дублирующих или дополняющих друг друга, в зависимости от конструкции. Например, каравелла «Рианнон», уникальное творение неизвестных мастеров эпохи Трех Империй, являет собой шедевр солантостроения, и сочетает сразу три системы воздухоплавания: летучие камни, эфирные паруса и элементоны — плюс маго-алхимические двигатели для ускорения полета.

Наличие сразу нескольких возможных подходов к воздухоплаванию (вместо двух, успешных на Земле) приводит к ОГРОМНОМУ разнообразию конструкционных и концептуальных решений воздушного судостроения. Это необъятная тема, которую автору за всю жизнь не раскрыть, так что, видимо, будем искать соавторов :)

Экипаж воздушного корабля

  • Солантир: капитан воздушного судна.
  • Ветрогон: первый помощник, он же второй пилот, обычно маг воздуха.
  • Путевой: навигатор, третий помощник и четвертый пилот. Нередко маг воздуха или ауриса.
  • Солантьер: мастер-механик, инженер, конструктор воздушных кораблей. Входя в ключевой состав экипажа любого крупного соланта, мастер занимается починкой и оптимизацией судна. Чаще всего солантьеры являются магами тверди.
  • Огнебой: второй помощник, отвечает за огневую мощь корабля, обычно маг огня.

Известные соланты