Домоврат: различия между версиями
Антон (обсуждение | вклад) (→Жертвам дезинтегрейта) |
ИнранБот (обсуждение | вклад) м (Задание №38: написание названия стихии «мгла» со строчной буквы.) |
||
(не показано 7 промежуточных версий 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Домоврат''' — в [[Погребальные обряды|погребальных обрядах]] [[Андары|андаров]] | + | '''Домоврат''' — маяк для умершего в [[Погребальные обряды|погребальных обрядах]] [[Андары|андаров]]. Алтарь, ведущий душу к телу во время ''Рассветицы'', обряда, который помогает умершему осознать, что он мертв. Подразумевается, что тело и есть дом, а домоврат — врата домой, дверь к осознанию собственной гибели. |
==Почему нужен маяк== | ==Почему нужен маяк== | ||
− | Если умерший и, тем более, внезапно погибший человек вовремя не осознает, что он мертв, значит он продолжает считать, что все еще жив. После [[Посмертие#Тенифестация|тенифестации]] у него начинается грёза, закукливание в ткани [[Мгла|мглы]], где ему кажется, что жизнь продолжается, начинают сбываться все мечты и т.п. Это происходит потому, что мгла пластична и выполняет волю попавшей в нее души, выстраивая вокруг нее микромир, который умерший принимает за настоящий. Мудрый человек осознает, что происходящее вокруг нереально и сможет рассеять морок, но так выходит далеко не у всех. Однако первый же рассветный луч, падающий на тело, пронзает иллюзорный мирок умершего и приносит сокрушительное понимание. Многие погибшие не выдерживают настолько неожиданной правды и исполняются ярости, которая притягивает духов [[негатос]]а; если ярость пересиливает волю, то темные духи вселяются в душу и мучат ее до тех пор, пока из человека не формируется [ | + | Если умерший и, тем более, внезапно погибший человек вовремя не осознает, что он мертв, значит он продолжает считать, что все еще жив. После [[Посмертие#Тенифестация|тенифестации]] у него начинается грёза, закукливание в ткани [[Мгла|мглы]], где ему кажется, что жизнь продолжается, начинают сбываться все мечты и т.п. Это происходит потому, что мгла пластична и выполняет волю попавшей в нее души, выстраивая вокруг нее микромир, который умерший принимает за настоящий. Мудрый человек осознает, что происходящее вокруг нереально и сможет рассеять морок, но так выходит далеко не у всех. Однако первый же рассветный луч, падающий на тело, пронзает иллюзорный мирок умершего и приносит сокрушительное понимание. Многие погибшие не выдерживают настолько неожиданной правды и исполняются ярости, которая притягивает духов [[негатос]]а; если ярость пересиливает волю, то темные духи вселяются в душу и мучат ее до тех пор, пока из человека не формируется [http://inran.ru/wiki/Категория:Нежить нежить]. А нежить, естественно, идет вымещать свою ненависть на живых, и часто на близких и родных человека. |
==Устройство и действие домоврата== | ==Устройство и действие домоврата== | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
* '''вещи''' максимально важные и близкие для человека при жизни. | * '''вещи''' максимально важные и близкие для человека при жизни. | ||
− | Вокруг головы человека выстраивается домик из веток и лент, на крышу вешается оберег, который человек носил максимально долгое время, нередко всю жизнь с рождения, такой оберег называется '''вратник''' (от | + | Вокруг головы человека выстраивается домик из веток и лент, на крышу вешается оберег, который человек носил максимально долгое время, нередко всю жизнь с рождения, такой оберег называется '''вратник''' (от «врата» и «привратный» + «воротник»). У разных этносов совершенно разные амулеты; у северных андаров чаще всего это полированный и утопленный в смоле череп ворона, внутри которого крошечный колокольчик. Обычно прирожденный оберег делают ребенку отец и мать. |
− | + | ||
+ | В рот трупу кладется [[светлина]], которая освещает все вокруг; или, лучше, [[Мерцы|мерц]] [[аурис]]а — идеальный источник света в грани мглы. На живот и в руки кладутся максимально привычные ему вещи (всаднику кнут, художнику кисть, кузнецу молот). А на груди размещается четкое и ясное сообщение: ''«Ванко, ты мертв. Прости живых и отпусти свою душу на волю, не держи зла»''. Текст письма может быть любым, а если умерший не умел читать, то вместо слов помещают '''нур''', это специальный символ «Ты умер», который все дети знают сызмальства: максимально простенький силуэт ворона, раскинувшего крылья, а в центре его тела косой крест. Этот символ нередко называют «последней вестью», «последним сообщением», «последним письмом». | ||
Домоврат реально работает, без всякой магии. Механизм сугубо природный: душу влечет к ее телу, к местам и вещам, которые были максимально близкими и важными для человека. А подойдя к телу и разглядев его, умерший узнает себя и понимает, что произошло, обычно даже без записки или символа, но с ними наверняка. Если вокруг тела присутствуют живые, родственники, то они речитативом читают или поют Рассветицу, излагая душе, что с ней случилось и прощаясь с ней. | Домоврат реально работает, без всякой магии. Механизм сугубо природный: душу влечет к ее телу, к местам и вещам, которые были максимально близкими и важными для человека. А подойдя к телу и разглядев его, умерший узнает себя и понимает, что произошло, обычно даже без записки или символа, но с ними наверняка. Если вокруг тела присутствуют живые, родственники, то они речитативом читают или поют Рассветицу, излагая душе, что с ней случилось и прощаясь с ней. | ||
Строка 18: | Строка 19: | ||
==Жертвам дезинтегрейта== | ==Жертвам дезинтегрейта== | ||
Если тела не сохранилось, то родные возводят домоврат, на котором собрано все максимально привычное и близкое человеку в одном месте. Инструменты мастера и его обручальное кольцо, максимум памятных и важных вещей, каждый такой алтарь индивидуален. Концентрация привычного и важного служит маяком для души. | Если тела не сохранилось, то родные возводят домоврат, на котором собрано все максимально привычное и близкое человеку в одном месте. Инструменты мастера и его обручальное кольцо, максимум памятных и важных вещей, каждый такой алтарь индивидуален. Концентрация привычного и важного служит маяком для души. | ||
+ | |||
+ | Каждый домоврат без тела — произведение культуры и иногда искусства. Проявляется максимальная изобретательность в том, чтобы привлечь душу человека, и чтобы он узнал сам себя и понял, что мертв. Распространены куклы-подделки под тело, например, при жизни с людей снимаются гипсовые маски, чтобы после, при необходимости, сделать лицо, раскрасить его, добавить волосы (которые иногда стригут и собирают как раз на такой случай). Культура смерти в магическом мире вынужденно-проработанная. | ||
==Дополнения== | ==Дополнения== | ||
− | Конечно, с помощью магии можно создать такой домоврат, который сработает не при стечение всех факторов, а наверняка. Например, поместить в рот трупу не обычную светлину, а магический маяк, который зовет конкретно эту душу, т.к. маг использовал его кровь. Многие дополнения носят и декоративный характер, при наличии времени и средств каждая семья старается почтить умершего по-особому и выделиться среди остальных. | + | Конечно, с помощью магии можно создать такой домоврат, который сработает не при стечение всех факторов, а наверняка. Например, поместить в рот трупу не обычную светлину, а магический маяк, который зовет конкретно эту душу, т.к. маг использовал его кровь. Многие дополнения носят и декоративный характер, при наличии времени и средств каждая семья старается почтить умершего по-особому и выделиться среди остальных. Были бы деньги, всегда можно сделать мраморный гроб и [[Тильса|тильсовый]] домоврат. |
Текущая версия на 01:15, 6 мая 2017
Домоврат — маяк для умершего в погребальных обрядах андаров. Алтарь, ведущий душу к телу во время Рассветицы, обряда, который помогает умершему осознать, что он мертв. Подразумевается, что тело и есть дом, а домоврат — врата домой, дверь к осознанию собственной гибели.
Содержание
Почему нужен маяк
Если умерший и, тем более, внезапно погибший человек вовремя не осознает, что он мертв, значит он продолжает считать, что все еще жив. После тенифестации у него начинается грёза, закукливание в ткани мглы, где ему кажется, что жизнь продолжается, начинают сбываться все мечты и т.п. Это происходит потому, что мгла пластична и выполняет волю попавшей в нее души, выстраивая вокруг нее микромир, который умерший принимает за настоящий. Мудрый человек осознает, что происходящее вокруг нереально и сможет рассеять морок, но так выходит далеко не у всех. Однако первый же рассветный луч, падающий на тело, пронзает иллюзорный мирок умершего и приносит сокрушительное понимание. Многие погибшие не выдерживают настолько неожиданной правды и исполняются ярости, которая притягивает духов негатоса; если ярость пересиливает волю, то темные духи вселяются в душу и мучат ее до тех пор, пока из человека не формируется нежить. А нежить, естественно, идет вымещать свою ненависть на живых, и часто на близких и родных человека.
Устройство и действие домоврата
Во избежание превращения душ в чудовищ, люди делают все возможное, чтобы умерший осознал факт смерти до первого рассветного луча. И первым шагом в этом становится создание алтаря-маяка. У души всегда существует незримый зов-притяжение к собственному телу или его останкам, а если тело уничтожено, то к чему-то близкому и родному: дому, семье, своей мастерской и т.п. Домоврат использует это притяжение и усиливает его. Для этого нужны три ключевых составляющих:
- вратник, прирожденный оберег.
- нур (символ смерти) либо последнее письмо.
- вещи максимально важные и близкие для человека при жизни.
Вокруг головы человека выстраивается домик из веток и лент, на крышу вешается оберег, который человек носил максимально долгое время, нередко всю жизнь с рождения, такой оберег называется вратник (от «врата» и «привратный» + «воротник»). У разных этносов совершенно разные амулеты; у северных андаров чаще всего это полированный и утопленный в смоле череп ворона, внутри которого крошечный колокольчик. Обычно прирожденный оберег делают ребенку отец и мать.
В рот трупу кладется светлина, которая освещает все вокруг; или, лучше, мерц ауриса — идеальный источник света в грани мглы. На живот и в руки кладутся максимально привычные ему вещи (всаднику кнут, художнику кисть, кузнецу молот). А на груди размещается четкое и ясное сообщение: «Ванко, ты мертв. Прости живых и отпусти свою душу на волю, не держи зла». Текст письма может быть любым, а если умерший не умел читать, то вместо слов помещают нур, это специальный символ «Ты умер», который все дети знают сызмальства: максимально простенький силуэт ворона, раскинувшего крылья, а в центре его тела косой крест. Этот символ нередко называют «последней вестью», «последним сообщением», «последним письмом».
Домоврат реально работает, без всякой магии. Механизм сугубо природный: душу влечет к ее телу, к местам и вещам, которые были максимально близкими и важными для человека. А подойдя к телу и разглядев его, умерший узнает себя и понимает, что произошло, обычно даже без записки или символа, но с ними наверняка. Если вокруг тела присутствуют живые, родственники, то они речитативом читают или поют Рассветицу, излагая душе, что с ней случилось и прощаясь с ней.
Жертвам дезинтегрейта
Если тела не сохранилось, то родные возводят домоврат, на котором собрано все максимально привычное и близкое человеку в одном месте. Инструменты мастера и его обручальное кольцо, максимум памятных и важных вещей, каждый такой алтарь индивидуален. Концентрация привычного и важного служит маяком для души.
Каждый домоврат без тела — произведение культуры и иногда искусства. Проявляется максимальная изобретательность в том, чтобы привлечь душу человека, и чтобы он узнал сам себя и понял, что мертв. Распространены куклы-подделки под тело, например, при жизни с людей снимаются гипсовые маски, чтобы после, при необходимости, сделать лицо, раскрасить его, добавить волосы (которые иногда стригут и собирают как раз на такой случай). Культура смерти в магическом мире вынужденно-проработанная.
Дополнения
Конечно, с помощью магии можно создать такой домоврат, который сработает не при стечение всех факторов, а наверняка. Например, поместить в рот трупу не обычную светлину, а магический маяк, который зовет конкретно эту душу, т.к. маг использовал его кровь. Многие дополнения носят и декоративный характер, при наличии времени и средств каждая семья старается почтить умершего по-особому и выделиться среди остальных. Были бы деньги, всегда можно сделать мраморный гроб и тильсовый домоврат.