Пословицы и поговорки: различия между версиями
Антон (обсуждение | вклад) (→Всеобщие) |
Антон (обсуждение | вклад) (→Всеобщие) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
«Мертвые все братья», «Помираются — считай братаются», «Как помираются — так и помиряются». О том, что в [[Посмертие|посмертии]] старая вражда, жадность, цели и ценности прекращают иметь для умершего вес и значение. О том, что встретившись после смерти, два прижизненных врага частенько пожимают друг другу руки, т.к. не видят больше поводов оставаться врагами. | «Мертвые все братья», «Помираются — считай братаются», «Как помираются — так и помиряются». О том, что в [[Посмертие|посмертии]] старая вражда, жадность, цели и ценности прекращают иметь для умершего вес и значение. О том, что встретившись после смерти, два прижизненных врага частенько пожимают друг другу руки, т.к. не видят больше поводов оставаться врагами. | ||
− | «За гранью долги не считаются», о том же. | + | <br>«За гранью долги не считаются», о том же. |
− | «Одел серое — не поминай старое», о том же. | + | <br>«Одел серое — не поминай старое», о том же. |
«Упрямого и смерть не переупрямит». О случаях, когда в посмертии умерший продолжает придерживаться тех интересов и ценностей, которых придерживался при жизни. | «Упрямого и смерть не переупрямит». О случаях, когда в посмертии умерший продолжает придерживаться тех интересов и ценностей, которых придерживался при жизни. |
Версия 10:03, 8 июля 2016
Здесь собраны пословицы и поговорки разных народов Инрана. Будет пополняться.
Всеобщие
«Мертвые все братья», «Помираются — считай братаются», «Как помираются — так и помиряются». О том, что в посмертии старая вражда, жадность, цели и ценности прекращают иметь для умершего вес и значение. О том, что встретившись после смерти, два прижизненных врага частенько пожимают друг другу руки, т.к. не видят больше поводов оставаться врагами.
«За гранью долги не считаются», о том же.
«Одел серое — не поминай старое», о том же.
«Упрямого и смерть не переупрямит». О случаях, когда в посмертии умерший продолжает придерживаться тех интересов и ценностей, которых придерживался при жизни.
«Хочешь насмешить мир — попробуй перехитрить Короля Ворон». О Левране.
«Скорее море наземь упадет, чем...» Концовка у поговорки может быть любая: "чем Мыкола долг отдаст", "чем ты с попойки вернешься, проклятый бездельник!", "чем я за тебя замуж выйду" и т.д. Речь о явлении Блуждающего моря, которое раз в семь лет опускается на землю.
«Берегись последнего вздоха». О явлении терналии.
«Магия — колодец, который не вычерпать», «Магия — колодец без дна». О неисчерпаемых возможностях, но и глубоких опасностях магии.
«Однорогая коза даже боднуть не умеет», о неумехах и раздолбаях, однорогая коза — персонаж фольклора «иконический раздолбай», у нее вечно все не так. «Однорогая коза, сама себе гроза» аналогично. «Драл как однорогую козу», когда в юношестве неумех розгами потчуют.
Земля Холмов
«Дурак двухвостой змеи не боится». О том, что недалекий человек не понимает опасностей, присущих хаотам, выросткам и другим порождениям, пропитанным магией Древней земли.
«Зубаря во рту не утаишь».
«Закрой рот, а то зубарь влетит».
«Рожь от ржи не одежкой отличают». Более зловещий аналог земной пословицы «По одежке встречают, по уму провожают». Пословица о настоящих признаках худого или доброго человека. В рожи и ржи главное отличие не во внешнем виде, а в пользе и вреде, который они приносят (венчики черевицы приносят только вред, т.к. полезные свойства у нее в стеблях и корнях, а венчики только ядовиты).
«В лесу берегись трех вещей: воя волчьего, зова нежного, да поляны ржавой». О черевице.
«Сама мать-земля в Землеце родилась!» Про Землец.