Домоврат

Материал из ИнранВики
Версия от 01:15, 6 мая 2017; ИнранБот (обсуждение | вклад) (Задание №38: написание названия стихии «мгла» со строчной буквы.)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к:навигация, поиск

Домоврат — маяк для умершего в погребальных обрядах андаров. Алтарь, ведущий душу к телу во время Рассветицы, обряда, который помогает умершему осознать, что он мертв. Подразумевается, что тело и есть дом, а домоврат — врата домой, дверь к осознанию собственной гибели.

Почему нужен маяк

Если умерший и, тем более, внезапно погибший человек вовремя не осознает, что он мертв, значит он продолжает считать, что все еще жив. После тенифестации у него начинается грёза, закукливание в ткани мглы, где ему кажется, что жизнь продолжается, начинают сбываться все мечты и т.п. Это происходит потому, что мгла пластична и выполняет волю попавшей в нее души, выстраивая вокруг нее микромир, который умерший принимает за настоящий. Мудрый человек осознает, что происходящее вокруг нереально и сможет рассеять морок, но так выходит далеко не у всех. Однако первый же рассветный луч, падающий на тело, пронзает иллюзорный мирок умершего и приносит сокрушительное понимание. Многие погибшие не выдерживают настолько неожиданной правды и исполняются ярости, которая притягивает духов негатоса; если ярость пересиливает волю, то темные духи вселяются в душу и мучат ее до тех пор, пока из человека не формируется нежить. А нежить, естественно, идет вымещать свою ненависть на живых, и часто на близких и родных человека.

Устройство и действие домоврата

Нур, символ твоей смерти. Символ безнадежности и конца пути. К нему с отрочества приучают людей, чтобы увидев его на своем теле, умерший осознал, что он мертв.

Во избежание превращения душ в чудовищ, люди делают все возможное, чтобы умерший осознал факт смерти до первого рассветного луча. И первым шагом в этом становится создание алтаря-маяка. У души всегда существует незримый зов-притяжение к собственному телу или его останкам, а если тело уничтожено, то к чему-то близкому и родному: дому, семье, своей мастерской и т.п. Домоврат использует это притяжение и усиливает его. Для этого нужны три ключевых составляющих:

  • вратник, прирожденный оберег.
  • нур (символ смерти) либо последнее письмо.
  • вещи максимально важные и близкие для человека при жизни.

Вокруг головы человека выстраивается домик из веток и лент, на крышу вешается оберег, который человек носил максимально долгое время, нередко всю жизнь с рождения, такой оберег называется вратник (от «врата» и «привратный» + «воротник»). У разных этносов совершенно разные амулеты; у северных андаров чаще всего это полированный и утопленный в смоле череп ворона, внутри которого крошечный колокольчик. Обычно прирожденный оберег делают ребенку отец и мать.

В рот трупу кладется светлина, которая освещает все вокруг; или, лучше, мерц ауриса — идеальный источник света в грани мглы. На живот и в руки кладутся максимально привычные ему вещи (всаднику кнут, художнику кисть, кузнецу молот). А на груди размещается четкое и ясное сообщение: «Ванко, ты мертв. Прости живых и отпусти свою душу на волю, не держи зла». Текст письма может быть любым, а если умерший не умел читать, то вместо слов помещают нур, это специальный символ «Ты умер», который все дети знают сызмальства: максимально простенький силуэт ворона, раскинувшего крылья, а в центре его тела косой крест. Этот символ нередко называют «последней вестью», «последним сообщением», «последним письмом».

Домоврат реально работает, без всякой магии. Механизм сугубо природный: душу влечет к ее телу, к местам и вещам, которые были максимально близкими и важными для человека. А подойдя к телу и разглядев его, умерший узнает себя и понимает, что произошло, обычно даже без записки или символа, но с ними наверняка. Если вокруг тела присутствуют живые, родственники, то они речитативом читают или поют Рассветицу, излагая душе, что с ней случилось и прощаясь с ней.

Жертвам дезинтегрейта

Если тела не сохранилось, то родные возводят домоврат, на котором собрано все максимально привычное и близкое человеку в одном месте. Инструменты мастера и его обручальное кольцо, максимум памятных и важных вещей, каждый такой алтарь индивидуален. Концентрация привычного и важного служит маяком для души.

Каждый домоврат без тела — произведение культуры и иногда искусства. Проявляется максимальная изобретательность в том, чтобы привлечь душу человека, и чтобы он узнал сам себя и понял, что мертв. Распространены куклы-подделки под тело, например, при жизни с людей снимаются гипсовые маски, чтобы после, при необходимости, сделать лицо, раскрасить его, добавить волосы (которые иногда стригут и собирают как раз на такой случай). Культура смерти в магическом мире вынужденно-проработанная.

Дополнения

Конечно, с помощью магии можно создать такой домоврат, который сработает не при стечение всех факторов, а наверняка. Например, поместить в рот трупу не обычную светлину, а магический маяк, который зовет конкретно эту душу, т.к. маг использовал его кровь. Многие дополнения носят и декоративный характер, при наличии времени и средств каждая семья старается почтить умершего по-особому и выделиться среди остальных. Были бы деньги, всегда можно сделать мраморный гроб и тильсовый домоврат.