Шатранг

Материал из ИнранВики
Версия от 12:36, 3 ноября 2017; Антон (обсуждение | вклад) (Силы стихий)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к:навигация, поиск

Шатранг — древняя тактическая игра, весьма напоминающая земные шахматы. Поле так же расчерчено на черные и белые клетки, фигуры так же разделяются по способности ходить по ним. Основных различий четыре:

  • Поле 9х9 клеток.
  • Больше разновидностей фигур.
  • На центральной клетке поля находится исток силы, и игрок, чья фигура занимает его в настоящий момент, получает преимущества: его базисы, шифтусы и стратегис могут ходить на 1 клетку больше (т.е. стратегис 2 клетки, а шифтус на 3).
  • Фигуры бывают не двух цветов, а двенадцати стихий, и у каждой есть особая способность.

Фигуры шатранга

Приведены академические и "народные" названия фигур.

  • Базис/Пария: аналог пешки, ходит на клетку вперед, может брать только фигуру с соседней клетки по диагонали.
  • Морфус/Хаот: уникальная фигура, изначально пария, стоящая на центральной клетке второй линии. Но может в любой момент сменить себя на любую из уже снятых с доски фигур того же цвета — за исключением королевы или короля. То есть, можно поменять себя на одну из средних по силе фигур. После чего сделать ход.
  • Линеус/Всадник: аналог ладьи, ходит линейно по вертикали или горизонтали.
  • Диагоналис/Стрелок: аналог слона, ходит по диагонали.
  • Визирон/Визирь: аналог слона, ходит по диагонали, но может сменить цвет, шагнув на любую соседнюю клетку. Однако не может сделать это, забрав фигуру: брать может только по диагонали того цвета, на котором уже стоит.
  • Шифтус/Ассассин: неблизкий аналог коня. Может пройти 2 клетки, но как угодно: по диагонали, вертикали, горизонтали. Шифтус не может пойти меньше своего полного хода. Таким образом, он может взять только фигуру, на клетке которой останавливается, и не может взять фигуру, если его ход не завершается на ней. Проходить через стоящие фигуры он так же не может, обязан идти по пустым клеткам. Но в любые стороны.
  • Тактикон/Королева: аналог ферзя, ходит по диагонали и горизонтали-вертикали.
  • Стратегис/Король: аналог короля, ходит на одно поле в любом направлении, является объектом шаха и мата.

Силы стихий

  • Воздух: базисы этой стихии ходят на 2 клетки вперед вместо 1.
  • Нокс: диагоналисы могут забирать фигуру, меняя цвет (шагая на соседнюю клетку другого цвета).
  • Негатос: базисы негатоса являются нежитью, и пока фигура игрока стоит на Истоке силы, базисы не могут быть убиты: снятый с доски базис возвращается игроком на любую свободную клетку первого ряда его стороны доски. Если свободных клеток на первом ряду нет, базис не возвращается. Проверка происходит только в момент снятия базиса с доски.
  • Виталис: может возродить одну фигуру в партии, поставив ее на любую клетку первого ряда своей стороны доски. Но пойти в этот ход обязан возрожденной фигурой.
  • Мгла: шифтусы мглы ходят через сумрак, т.е. могут проходить через фигуры врага.
  • Ментал: вместо хода, стратегис может поменяться местами с любой своей фигурой, кроме базисов.
  • Хаос: у хаоса три морфуса вместо одного.
  • Огонь: линеусы могут брать фигуру через одну фигуру врага. Например на пути к линеуса стоит базис, а за ним визирон. Линеус огня может взять сразу визирона.
  • Твердь: стратегис этой стихии иммунен к угрозе от базисов. Базисы не могут ставить ему шах и мат, а могут только задерживать движение.
  • И так далее.

Безусловно, игроки вольны играть "чистыми" фигурами, без паверсов стихий. Больше того, в официальных лигах и учебных мастерских шатранга неофитам запрещается играть стихийными фигурами вплоть до присвоения им звания адептов.