Солант

Материал из ИнранВики
Версия от 17:01, 22 декабря 2015; Антон (обсуждение | вклад) (Способы воздухоплавания)
Перейти к:навигация, поиск

Солант ("небесный странник", ральд.) — общее название всех летающих кораблей и летательных средств передвижения, исключая корабли для приземленных нужд и средства низкоземельного полета (грузовые баржи или холмоходы). То есть соланты — это горделивые покорители небес или суровые боевые линкоры, угрожающие пиратские шхуны или пестрые торговые корабли, роскошные яхты знати или юркие быстролеты курьеров. Даже мощные и технологичные грузовые или складские суда. Но никак не что-то простецкое, грязное, неряшливое и "дурацкое" :)

Способы воздухоплавания

Различают следующие типы/технологии воздухоплавания, позволяющие кораблю взлететь и/или передвигаться в воздухе:

  • Летучие камни: сам по себе парящий, наполненный силами Воздуха, летучий камень может поднимать определенную массу вещества, присоединенную к нему. Корабли на "каменной тяге" называются камелины, и делятся на дробланты и цельянты. В цельных один крупный камень (что увеличивает подъемную мощь), а дробных несколько мелких или разделенный на осколки крупный (что безопаснее, т.к. при выходе из строя одного камня, всегда остаются другие; но куда меньше и подъемная сила и тяга).
  • Эфирные паруса: вместо подверженных износу и порыву, сложных в управлении матерчатых парусов с кучей канатов и веревок, в магическом мире издавна возникла куда более простая в управлении и эксплуатации замена: эфирные паруса из управляемой субстанции "сгущенного ветра". Такой парус не только ловит ветер, добавляя силы парусу, но и направляет его с нужным вектором и приложением сил. То есть, действие паруса: поймать любой ветер (хоть дующий в противоположную сторону), а затем направить его в нужную сторону. И управление куда проще и экономнее по числу обслуживающего персонала.
    Однако энергетическое поддержание эфирных парусов затратно (в отличие от старых добрых брамселей, стакселей и прочих кливеров), поэтому эфирные паруса — признак роскоши и развитых магических технологий. Роль мачты, вокруг которой и воздвигается парус, выполняет грозовой шпиль, который ловит молнии и заряжается ими. Корабли на эфирной тяге называются эфироны, и делятся уже по классификации мачт и парусов (эта классификация близка к известной нам морской).
  • Аэростаты: воздушные шары, дирижабли и прочие цеппелины, т.е. обычный и для Земли принцип накачать горячим воздухом емкость, которая поднимется в небо и вознесет с собой тело корабля.
  • Элементоны: корабли на элементальной тяге. Воздушные элементали поднимают и несут корабль, огненные могут. Самый древний из способов магического воздухоплавания. В крутейших элементонах бывают впряжены джинны, ки-ринны и другие удивительные существа.
  • Гравитоны: да-да, магический антиграв, корабль отталкивается от притяжения планеты и держится в воздухе за счет отталкивания. Это магический хай-энд, который появился только в конце эпохи Трех Империй, во время золотого века. На нем были построены летающие города (огромную массу которых невозможно поднять в воздух иным способом).
  • Мехатоны: безумные конструкции с парусами, крыльями, вращающимися пропеллерами и спиралями в стиле Леонардо да Винчи, здесь реально возможны и даже иногда вполне практичны, в отличие от Земли. Потому что, во-первых, алхимия и магия позволяют создавать облегченные материалы и улучшать свойства вещей в нужную сторону. А во-вторых, существуют иные способы заставить вертящиеся части вертеться, кроме мускульной тяги, ветра и двигателей (хотя это уже совмещение мехатонного принципа с элементонным).
  • Двигатели: за счет развития алхимии и существования магии, возможно создавать реактивную тягу, исходящую из двигателя внутреннего сгорания в его простейшей конструкции (алхимия), или даже вовсе без двигателя — магия: огонь прет прямо из грани Огня, и, вырываясь через сопла, создает реактивную тягу, толкающую судно вперед. Двигатели в Инране пока не развиты настолько, чтобы поднимать что-либо крупнее крохотных быстролетов. Поэтому двигатели это не средство воздухоплавания, а средство движения в уже установленном полете, практически всегда они являются дополнительной надстройкой на корабле.

Конечно, множество судов несет сразу несколько способов, дублирующих или дополняющих друг друга, в зависимости от конструкции. Например, каравелла "Рианнон", уникальное творение неизвестных мастеров эпохи Трех Империй, являет собой шедевр солантостроения, и сочетает сразу три системы воздухоплавания: летучие камни, эфирные паруса и элементоны — плюс маго-алхимические двигатели для ускорения полета.

Наличие сразу нескольких возможных подходом к воздухоплаванию (вместо двух, успешных на Земле) приводит к ОГРОМНОМУ разнообразию конструкционных и концептуальных решений воздушного судостроения. Это необъятная тема, которую автору за всю жизнь не раскрыть, так что, видимо, будем искать соавторов :)

Экипаж воздушного корабля

  • Солантир: капитан воздушного судна.
  • Ветрогон: первый помощник, он же второй пилот, обычно маг Воздуха.
  • Путевой: навигатор, третий помощник и четвертый пилот. Нередко маг Воздуха или Ауриса.
  • Солантьер: мастер-механик, инженер, конструктор воздушных кораблей. Входя в ключевой состав экипажа любого крупного соланта, мастер занимается починкой и оптимизацией судна. Чаще всего солантьеры являются магами Тверди.
  • Огнебой: второй помощник, отвечает за огневую мощь корабля, обычно маг Огня.