Месяцы: различия между версиями

Материал из ИнранВики
Перейти к:навигация, поиск
(Двенадцать месяцев года)
(Двенадцать месяцев года)
 
(не показано 14 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Северяне]], а вместе с ними и большая часть [[Мирн|континента]] считают, что четыре времени года — это четыре древнейших и самых могущественных духа в Инране, некие прародители мироздания. Это '''Король-Лето''', '''Герцог-Зима''', '''Дева-Весна''' и '''Госпожа-Осень''', а каждый месяц года, соответственно, дети или свита одного из четверых прародителей. На самом деле, никого из этих духов не существует. А мифы и сказки о них, происхождение и образы явно восходят к легендам о четверых мировых богах [[Забытая эпоха|Забытой эпохи]].
+
[[Северяне]], а вместе с ними и большая часть [[Мирн|континента]] считают, что четыре времени года — это четыре древнейших духа, прародители мироздания. '''Король-Лето''', '''Герцог-Зима''', '''Дева-Весна''' и '''Господин-Осень''', а каждый месяц года дети или свита одного из них. На самом деле, никого из этих духов не существует, а мифы и сказки о них явно восходят к легендам о четверых повелителях мира [[Забытая эпоха|Забытой эпохи]].  
<br>Четыре владыки времен года и двенадцать их месяцев-детей являются центральными фигурами мифологии сразу многих народов, что само по себе нехарактерно мифов и законов их формирования и эволюции. Более того, эти герои зародились вообще не у людей, а были приняты и ассимилированы людьми у древних рас. Изначально эти герои и сказки о них оформились в эпос у [[андры|андров]] и [[неандры|неандров]], еще на заре [[Эпоха Мифов|Эпохи мифов]]. Этот эпос неоднократно претерпевал изменения с ходом эпох, но оказался невероятно живучим, проник во множество культур и постепенно распространился на весь мир. Даже в южных странах, традиционно отличных совсем иной культурой, в основе мифологии всегда стоят четыре фигуры времен года и двенадцать фигур их детей. Там у них иные имена и иные образы, здесь же мы приводим мифологию, главенствующую у народов северных двух третей мира.
 
  
Люди изначально жили под сенью власти создавших их [[Боги Инрана|богов]], поэтому, при наличии реальных высших сил, пространство человеческой веры и мифологии было сильно ограничено и стеснено. Однако, боги дважды на долгие столетия покидали Инран, в первый раз во время [[Эпоха смертных|Эпохи смертных]], во второй раз в [[новое время]], после катаклизма [[Нисхождение|Нисхождения]]. Отчасти благодаря этому, языческая мифология прародителей и их детей уцелела и неистребимо проникла с культуру и фольклор.
+
Месяцы являются центральными фигурами мифологии сразу многих народов, что само по себе нехарактерно для того, как формируются и эволюционируют мифы. Более того, эти герои зародились вообще не у людей, а были приняты и ассимилированы людьми у древних рас. Изначально сказки о месяцах оформились в эпосах [[андры|андров]] и [[неандры|неандров]], еще на заре [[Эпоха Мифов|эпохи мифов]]. Этот эпос неоднократно претерпевал изменения с ходом эпох, но оказался невероятно живучим, проник во множество культур и постепенно распространился на весь мир. Даже в южных странах, традиционно отличных совсем иной культурой, в основе мифологии тоже стоят четыре фигуры времен года и двенадцать фигур их детей. Там у них иные имена и иные образы, здесь же мы приводим мифологию, главенствующую у народов северных двух третей мира.
  
 
==Двенадцать месяцев года==
 
==Двенадцать месяцев года==
* '''Бел:''' владыка снега и вьюг, младенец, несущий стужу и холод. Безжалостный, но не злой, равнодушный. Своими холодными руками этот ребенок убил больше живых, чем кто угодно еще в мире, никакое чудовище или катаклизм не сравнятся по числу унесенных жизней с этим идущим в центре вьюги малышом. Бел считается почетным гостем в [[Мир тени#Второй слой — Мир мертвых, мир душ|Стране мертвых]], как главный поставщик душ since ever. Так же он является любимым дитем Короля-Зимы, именно потому что чужд всему человеческому. Иногда, очень редко и обычно благодаря помощи старшего братца Тепля, в Беле пробуждаются человеческие чувства, и тогда на короткое время владыка снегов способен говорить, улыбаться, чего-то хотеть, не быть равнодушным. По всему миру тогда наступают оттепели и в снегах сверкают радуги. Но это длится всегда недолго, и затем его ледяная натура берет верх, он снова становится владыкой холода и зимы, несущим угасание и смерть всему живому. Апокалиптический миф народов [[Утланд]]а и [[Нордхейм]]а гласит, что рано или поздно Бел поглотит все остальные одиннадцать месяцев, выпьет силы Осени, Весны и Лета, и принесет их Герцогу-Зиме, и тогда весь мир поглотит вечная стужа, солнце погаснет, а луны замерзнут на небе и остановятся, все погрузится в вечный сон.
+
* '''Бел:''' маленький мальчик, несущий стужу и холод, владыка снега и вьюг. Безжалостный, но не злой, просто равнодушный. Ледяными руками этот ребенок отнимает жизни тех, кто замерзает в холоде зимы. Говорят, что он способен к состраданию, и начинает плакать, глядя на замерзающих людей — но слезы тут же леденеют у него на лице, и сердце Бела замерзает вместе с ними. Такова природа зимы.
 +
Северяне считают, что Бел убил больше живых, чем кто угодно еще. Что никакое чудовище или катаклизм не сравнятся по числу унесенных жизней с этим идущим в центре вьюги малышом. Бел считается почетным гостем в царстве мертвых, как главный поставщик душ с начала времен. Так же он является любимым дитя Герцога-Зимы, именно потому что чужд всему человеческому. Иногда, очень редко и обычно благодаря помощи старшего братца Тепля, в Беле пробуждаются человеческие чувства, и тогда на короткое время мальчик-снег способен говорить, улыбаться, чего-то хотеть, не быть равнодушным. По всему миру тогда наступают оттепели и в снегах сверкают радуги. Но это длится всегда недолго, и затем его ледяная натура берет верх, он снова становится владыкой холода и зимы, несущим угасание и смерть всему живому.  
 +
<br>Апокалиптический миф народов [[Утланд]]а и [[Нордхейм]]а гласит, что рано или поздно Бел поглотит все остальные одиннадцать месяцев, выпьет силы Осени, Весны и Лета, и принесет их Герцогу-Зиме, и тогда весь мир поглотит вечная стужа, солнце погаснет, а луны замерзнут на небе и остановятся, все погрузится в вечный сон.
  
* '''Стужан:''' некрасивый, неприятный, дико капризный, своевольный, извращенный и уродливый ребенок на грани подросткового возраста. Его не любят все, включая родителя, Герцога-Зиму, но с ним ничего нельзя поделать, потому что при рождении этого ребенка Герцог-Зима спрятал в нем ключи от мироздания, и если его убить, ключи будут уничтожены, и весь мир расколется и рухнет в океан хаоса. Если бы все было нормально, то Стужан должен был вырасти, изменить ключи и вернуть их в мир после своего возмужания, таким образом, починив его, излечив Раненый мир от его раны и увечья. Однако, все пошло не по плану: изначально окруженный чрезмерным вниманием, заботой и чувством собственной значимости, Стужан вырос эгоистичным и насмешливым существом. Ключи дают ему огромную силу и власть, которой опасается даже его родитель, так что Стужан ведет себя очень своевольно.
 
  
* '''Тепль:''' мальчик с радугой вместо волос, олицетворение надежды, радости и доброты. Это двоюродный брат Бела, который всегда старается уследить за несущим хлад малышом, и спасти тех, кого сможет, от его холодных рук. Теплю на вид лет семь, он чрезвычайно застенчивый и добрый, веде, где он идет, становится теплее, идет дождь и появляются радуги. Там, где он недавно прошел, постепенно начинает зеленеть проросшей травой и ландышами, поэтому низины с молодой весенней травой.
+
* '''Стужан:''' неприятный, капризный и своевольный, извращенный и уродливый ребенок на грани подросткового возраста. Его не любят все, включая родителя, Герцога-Зиму, но с ним ничего нельзя поделать, потому что при рождении этого ребенка Зима спрятал в нем ключи от мироздания, и если его убить, ключи будут уничтожены, и весь мир расколется и рухнет в океан хаоса. Если бы все шло по плану, Стужан должен был вырасти, изменить ключи и вернуть их в мир после своего возмужания, таким образом починив его, излечив Раненый мир от его раны и увечья. Однако, все пошло не так: изначально окруженный чрезмерным вниманием, заботой и чувством собственной значимости, Стужан вырос эгоистичным и насмешливым существом. Ключи дают ему огромную силу и власть, которой опасается даже его родитель, так что Стужан ведет себя очень своевольно.
 +
 
 +
 
 +
* '''Тепль:''' мальчик с радугой вместо волос, олицетворение надежды, радости и доброты. Это двоюродный брат Бела, который всегда старается уследить за несущим хлад малышом, и спасти тех, кого сможет, от его холодных рук. Теплю на вид лет восемь-десять, он чрезвычайно застенчивый и добрый, везде, где он идет, становится теплее, идет дождь и появляются радуги. Там, где он недавно прошел, постепенно начинает зеленеть проросшей травой и ландышами, поэтому низины с молодой весенней травой.
 +
 
 +
 
 +
* '''Сольн:''' юная девушка-идеал, солнечная дева с сияющими волосами, символ красоты и невинности, высокой, платонической любви. Настоящий идеал героя, героиня и воительница сама по себе, Сольн всегда готова пожертвовать своими интересами, чтобы помочь тем, кому живется хуже. Идеал рыцарских любовных баллад, она покровительствует подвигам по реальной необходимости, не ради славы, а ради доброго дела, ради помощи тем, кому нужна помощь. Своими чудесными волосами Сольн спасала множество жизней, т.к. они обладают целительной силой, и вместе с тем темноборческой силой, несколько раз Сольн спасала весь мир от древних угроз своими сияющими волосами. По сути она является воплощенным идеалом добра, за которое стоит сражаться.
  
* '''Сольн:''' юная девушка-идеал, солнечная дева с сияющими волосами, символ красоты и невинности, высокой, платонической любви. Настоящий идеал героя, героиня сама по себе, Сольн всегда готова пожертвовать своими интересами, чтобы помочь тем, кому живется хуже. Идеал рыцарских любовных баллад, она покровительствует подвигам по реальной необходимости, не ради славы, а ради доброго дела, ради помощи тем, кому нужна помощь. Своими чудесными волосами Сольн спасала множество жизней, т.к. они обладают целительной силой, и вместе с тем темноборческой силой, несколько раз Сольн спасала весь мир от древних угроз своими сияющими волосами и тем, что по сути она является воплощенным идеалом добра.
 
  
 
* '''Тайн:''' юноша с бледным челом, в глазах которого сияют звезды. Загадочный и погруженный в себя, знающий все тайны мира, но никому их не говорящий. Он постоянно что-то тихо бормочет, считает и исследует, загибает пальцы и вяжет узелки на память, он весь увешан узелками и за ним вьются стайки крошечных книг, которые на самом деле громадные талмуды со знаниями и данными обо всем и вся, Тайн в любой момент может увеличить их и прочитать или дать прочитать другому. Тайн покровительствует учености и познанию, и всегда готов помочь тем, кто реально достоин этого, вот только достойных с его точки зрения исчезающе-мало.
 
* '''Тайн:''' юноша с бледным челом, в глазах которого сияют звезды. Загадочный и погруженный в себя, знающий все тайны мира, но никому их не говорящий. Он постоянно что-то тихо бормочет, считает и исследует, загибает пальцы и вяжет узелки на память, он весь увешан узелками и за ним вьются стайки крошечных книг, которые на самом деле громадные талмуды со знаниями и данными обо всем и вся, Тайн в любой момент может увеличить их и прочитать или дать прочитать другому. Тайн покровительствует учености и познанию, и всегда готов помочь тем, кто реально достоин этого, вот только достойных с его точки зрения исчезающе-мало.
 +
<br>Но у Тайна есть и второй облик - это юноша-огонь, ведь именно он окончательно побеждает Зиму, а люди празднуют праздник [[Бельтайн]], связанный с обрядами огня: и в этот праздник Тайн становится огненным юношей, который дарует огонь и тепло всему миру.
  
* '''Цвет:''' женщина-краса, покровитель женственности, любви, страсти. Перед ее красотой никто не может устоять, но которая не причиняет никому зла, а только радость и наслаждение. Однако из-за нее постоянно случаются войны, споры и конфликты на мировом уровне. Цвет помогает всем влюбленным и покровительствует любви, свободной от любых ограничений. Оргии и свободные связи в ее понимании — слова без негативной коннотации. "Любовь добра, люби хоть козла, хоть бобра" (за что бедную животину-то!).
 
  
* '''Жарн:''' удалой молодец, красавец, любимец всех женщин от мала до велика. Соблазнитель, победитель в поединках и игрищах других мужчин. Не любит агрессию и войну, но всегда за соревнование, выходки и насмешки, за показ стати и удали, может и обидеть, но при этом не злой, и если захочет, всегда воздаст за нанесенную обиду двукратно различным добром. Жарн чаще всего покровительствует молодым мужчинам, которые хотят добиться признания в обществе и показать себя.
 
  
* '''Мир:''' женщина в годах, труженица, мать, покровитель материнства. Она помогает семьям и матерям, в отличие от Цвет, прославляющей любовь без ограничений, Мир покровительствует любви в браке, любви-однолюбе. Считается, что они с Дарном муж и жена, и вместе они сильнее всех остальных богов в мире, однако сейчас, уже в годах, они не так и часто сходятся вдвоем, чтобы сделать что-то. Зато когда сходятся...
+
* '''Цвет:''' женщина-краса, покровитель женственности, любви, страсти. Перед ее красотой никто не может устоять, но которая не причиняет никому зла, а только радость и наслаждение. Однако из-за нее постоянно случаются войны, споры и конфликты на мировом уровне. Цвет помогает всем влюбленным и покровительствует любви, свободной от любых ограничений. Оргии и свободные связи в ее понимании — слова без негативной коннотации. «Любовь добра, люби хоть козла, хоть бобра» (за что бедную животину-то!).
  
* '''Дарн:''' мужчина в самом расцвете сил, тучный, веселый, главное качество: щедрость и доброта к людям. Ему никогда ничего не жалко, он устраивает невероятные пиры и праздники, на которые приглашает всех и дает всем возможность самовыразиться, создать и представить миру свои идеи. Дарн предпочитает отдых и развлечение, вечный праздник делу, хотя раньше он был выдающийся труженик, несравненный мастер, но после долгих лет работы и достижения полного превосходства надо всеми мастерами мира, он зевнул, отложил все инструменты и стал только жиреть и праздновать. Тогда же у них с Мир произошел раскол, разделивший времена года на Лето и Осень. Впрочем, Дарн иногда берет себя в руки, смотрит на накопившиеся горы дел и идет, разом делая их все-все-все, совершая подвиги и невозможное, прославляя свою жену и семью. А потом напивается браги и опять устраивает пиры.
 
  
* '''Грянец:''' странный сплав юного и пожилого мужчины, этакий "вечный юнош", с морщинами вокруг глаз и другими признаками того, что на самом деле он весьма стар. Но при этом выглядит неестественно-молодым и модным. Однако, вне зависимости от возраста, это порывистый, творческий типаж, которые все время привносит в жизнь нечто новое и необычное, красивое и интересное. Он и художник и поэт, и певец, и легконогий танцор одновременно, бунтарь и траблмейкер, надушенный джентльмен с платком в кармане фрака, галантный клоун, и творец, пьяный чувствами к окружающему миру. Грянец покровитель всех творческих людей и безумцев, он ездит на тысяченогом коне, это само Вдохновение, которое Грянец поймал и оседлал (чего до него не удавалось никому).
+
* '''Жарн:''' удалой молодец, красавец, любимец всех женщин от мала до велика. Соблазнитель, победитель в поединках и игрищах других мужчин. Не особо любит агрессию и войну, считает делом грязным, но всегда за соревнование, выходки и насмешки, за показ стати и удали, может и обидеть, но при этом не особо злой, и если захочет, всегда воздаст за нанесенную обиду двукратно различным добром. Жарн чаще всего покровительствует молодым мужчинам, которые хотят добиться признания в обществе и показать себя.  
  
* '''Пустень:''' выцветшая и немая старая дева с блеклыми волосами, она не говорит, не радуется, а только прядет свою бесконечную нить, которая идет из ниоткуда и уходит в никуда. Она бродит по всему миру, следуя этой нити, и прядет ее на ходу. Чеканутая, безумная и ку-ку.
 
  
*'''Мерзль:''' владыка заморозков и льдов. Надменный, жадный, эгоистичный и жестокий седой старик. Никакой милости никому, никакой жалости, обберу до нитки, и вы еще останетесь мне пожизненно должны. Считается самым богатым (даже богаче Дарна), но при этом не тратит ни монетки, ни грана своего богатства, а только копит, копит и копит. В его подземных сокровищах и кладовых — богатства тысячи измерений и эпох, и целые армии-армады сортировщиков, охранников, уборщиков и счетоводов, которые следят за тем чтобы никто и никак не смог воспользоваться накопленным бесконечным богатством.
+
* '''Мир:''' женщина в годах, труженица, мать, покровитель материнства. Она помогает семьям и матерям, в отличие от Цвет, прославляющей любовь без ограничений, Мир покровительствует любви в браке, любви-однолюбе. Считается, что они с Дарном муж и жена, и вместе они сильнее всех остальных месяцев. Распространен мотив, когда остальные месяцы в своей неудержимой бедовости натворят бед, а потом придут отец с матерью и всех поставят на место. Однако сейчас, уже в годах, Мир и Дарн не так и часто сходятся вдвоем, чтобы сделать что-то. А гораздо чаще ругаются и ссорятся, отчего небо ходит ходуном и случаются грозы, ураганы и прочие бури.
 +
 
 +
 
 +
* '''Дарн:''' мужчина в самом расцвете сил (т.е. уже немолодой, но еще не старый), тучный и веселый. Главное качество: щедрость и доброта к людям. Ему никогда ничего не жалко, он устраивает невероятные пиры и праздники, на которые приглашает всех и дает всем возможность самовыразиться, создать и представить миру свои идеи. Дарн предпочитает отдых и развлечение, вечный праздник делу, хотя раньше он был выдающийся труженик, несравненный мастер, но после долгих лет работы и достижения полного превосходства надо всеми мастерами мира, он зевнул, отложил все инструменты и стал только жиреть и праздновать. Тогда же у них с Мир произошел раскол, разделивший времена года на Лето и Осень — а раньше, когда они жили душа в душу, лето царило полгода. Впрочем, Дарн иногда берет себя в руки, смотрит на накопившиеся горы дел и идет, разом делая их все-все-все, совершая подвиги и невозможное, прославляя свою жену и семью. А потом напивается браги и опять устраивает пиры.
 +
 
 +
 
 +
* '''Грянец:''' странный сплав юного и пожилого мужчины, этакий «вечный юнош», с морщинами вокруг глаз и другими признаками того, что на самом деле он весьма стар. Но при этом выглядит неестественно-молодым и модным. Однако, вне зависимости от возраста, это порывистый, творческий типаж, которые все время привносит в жизнь нечто новое и необычное, красивое и интересное. Он и художник и поэт, и певец, и легконогий танцор одновременно, бунтарь и траблмейкер, надушенный джентльмен с платком в кармане фрака, галантный клоун, и творец, пьяный чувствами к окружающему миру. Грянец покровитель всех творческих людей и безумцев, он ездит на тысяченогом коне, это само Вдохновение, которое Грянец поймал и оседлал (чего до него не удавалось никому).
 +
 
 +
 
 +
* '''Пустень:''' выцветшая и немая старая дева с блеклыми волосами, она не говорит, не радуется, а только прядет свою бесконечную нить, которая идет из ниоткуда и уходит в никуда. Она бродит по всему миру, следуя этой нити, и прядет ее на ходу. Чеканутая, безумная и ку-ку. Но при этом пророчица, ведунья, знающая нечто недоступное всем нормальным.
 +
 
 +
 
 +
*'''Искрист/Мерзль:''' владыка заморозков и льдов. Надменный, жадный, эгоистичный и жестокий седой старик. Никакой милости никому, никакой жалости, обберу до нитки, и вы еще останетесь мне пожизненно должны. Считается самым богатым (даже богаче Дарна), но при этом не тратит ни монетки, ни грана своего богатства, а только копит, копит и копит. В его подземных сокровищах и кладовых — богатства тысячи измерений и эпох, и целые армии-армады сортировщиков, охранников, уборщиков и счетоводов, которые следят за тем чтобы никто и никак не смог воспользоваться накопленным бесконечным богатством. Но иногда люди пробуждают в нем чувства, и тогда он добреет и резко молодеет до 21 года. Тогда он выпускает повсюду вихри сверкающих искрящихся снегов, становится солнечно, и среди обычных искрящихся снежинок людям попадаются бриллианты и другие самоцветы, дар от Искриста. Мерзля все не любят, а Искриста все обожают. Но век Искриста не долог, он вскоре угрюмеет и стареет, превращаясь вновь в Мерзля.
  
 
''Так же смотри статью [[Календарь]].''
 
''Так же смотри статью [[Календарь]].''
 +
 +
Нужно понимать, что мифология Инрана, как мира, где реально присутствуют боги и духи маги и существует [[Мир тени#Второй слой — Мир мертвых, мир душ|загробный мир]], отличается от мифологии Земли: здешние мифы обычно имеют реальную основу, и являются в первую очередь интерпретацией этой реальности. Люди изначально жили под сенью создавших их [[Боги Инрана|богов]], поэтому, при наличии реальных высших сил, пространство человеческой веры и мифологии было ограничено и стеснено. Однако, боги дважды на долгие столетия покидали Инран, в первый раз во время [[Эпоха смертных|Эпохи смертных]], во второй раз в [[новое время]], после катаклизма [[Нисхождение|Нисхождения]]. Отчасти благодаря этому, языческая мифология прародителей и их детей уцелела и неистребимо проникла с культуру и фольклор.

Текущая версия на 23:43, 25 июня 2018

Северяне, а вместе с ними и большая часть континента считают, что четыре времени года — это четыре древнейших духа, прародители мироздания. Король-Лето, Герцог-Зима, Дева-Весна и Господин-Осень, а каждый месяц года — дети или свита одного из них. На самом деле, никого из этих духов не существует, а мифы и сказки о них явно восходят к легендам о четверых повелителях мира Забытой эпохи.

Месяцы являются центральными фигурами мифологии сразу многих народов, что само по себе нехарактерно для того, как формируются и эволюционируют мифы. Более того, эти герои зародились вообще не у людей, а были приняты и ассимилированы людьми у древних рас. Изначально сказки о месяцах оформились в эпосах андров и неандров, еще на заре эпохи мифов. Этот эпос неоднократно претерпевал изменения с ходом эпох, но оказался невероятно живучим, проник во множество культур и постепенно распространился на весь мир. Даже в южных странах, традиционно отличных совсем иной культурой, в основе мифологии тоже стоят четыре фигуры времен года и двенадцать фигур их детей. Там у них иные имена и иные образы, здесь же мы приводим мифологию, главенствующую у народов северных двух третей мира.

Двенадцать месяцев года

  • Бел: маленький мальчик, несущий стужу и холод, владыка снега и вьюг. Безжалостный, но не злой, просто равнодушный. Ледяными руками этот ребенок отнимает жизни тех, кто замерзает в холоде зимы. Говорят, что он способен к состраданию, и начинает плакать, глядя на замерзающих людей — но слезы тут же леденеют у него на лице, и сердце Бела замерзает вместе с ними. Такова природа зимы.

Северяне считают, что Бел убил больше живых, чем кто угодно еще. Что никакое чудовище или катаклизм не сравнятся по числу унесенных жизней с этим идущим в центре вьюги малышом. Бел считается почетным гостем в царстве мертвых, как главный поставщик душ с начала времен. Так же он является любимым дитя Герцога-Зимы, именно потому что чужд всему человеческому. Иногда, очень редко и обычно благодаря помощи старшего братца Тепля, в Беле пробуждаются человеческие чувства, и тогда на короткое время мальчик-снег способен говорить, улыбаться, чего-то хотеть, не быть равнодушным. По всему миру тогда наступают оттепели и в снегах сверкают радуги. Но это длится всегда недолго, и затем его ледяная натура берет верх, он снова становится владыкой холода и зимы, несущим угасание и смерть всему живому.
Апокалиптический миф народов Утланда и Нордхейма гласит, что рано или поздно Бел поглотит все остальные одиннадцать месяцев, выпьет силы Осени, Весны и Лета, и принесет их Герцогу-Зиме, и тогда весь мир поглотит вечная стужа, солнце погаснет, а луны замерзнут на небе и остановятся, все погрузится в вечный сон.


  • Стужан: неприятный, капризный и своевольный, извращенный и уродливый ребенок на грани подросткового возраста. Его не любят все, включая родителя, Герцога-Зиму, но с ним ничего нельзя поделать, потому что при рождении этого ребенка Зима спрятал в нем ключи от мироздания, и если его убить, ключи будут уничтожены, и весь мир расколется и рухнет в океан хаоса. Если бы все шло по плану, Стужан должен был вырасти, изменить ключи и вернуть их в мир после своего возмужания, таким образом починив его, излечив Раненый мир от его раны и увечья. Однако, все пошло не так: изначально окруженный чрезмерным вниманием, заботой и чувством собственной значимости, Стужан вырос эгоистичным и насмешливым существом. Ключи дают ему огромную силу и власть, которой опасается даже его родитель, так что Стужан ведет себя очень своевольно.


  • Тепль: мальчик с радугой вместо волос, олицетворение надежды, радости и доброты. Это двоюродный брат Бела, который всегда старается уследить за несущим хлад малышом, и спасти тех, кого сможет, от его холодных рук. Теплю на вид лет восемь-десять, он чрезвычайно застенчивый и добрый, везде, где он идет, становится теплее, идет дождь и появляются радуги. Там, где он недавно прошел, постепенно начинает зеленеть проросшей травой и ландышами, поэтому низины с молодой весенней травой.


  • Сольн: юная девушка-идеал, солнечная дева с сияющими волосами, символ красоты и невинности, высокой, платонической любви. Настоящий идеал героя, героиня и воительница сама по себе, Сольн всегда готова пожертвовать своими интересами, чтобы помочь тем, кому живется хуже. Идеал рыцарских любовных баллад, она покровительствует подвигам по реальной необходимости, не ради славы, а ради доброго дела, ради помощи тем, кому нужна помощь. Своими чудесными волосами Сольн спасала множество жизней, т.к. они обладают целительной силой, и вместе с тем темноборческой силой, несколько раз Сольн спасала весь мир от древних угроз своими сияющими волосами. По сути она является воплощенным идеалом добра, за которое стоит сражаться.


  • Тайн: юноша с бледным челом, в глазах которого сияют звезды. Загадочный и погруженный в себя, знающий все тайны мира, но никому их не говорящий. Он постоянно что-то тихо бормочет, считает и исследует, загибает пальцы и вяжет узелки на память, он весь увешан узелками и за ним вьются стайки крошечных книг, которые на самом деле громадные талмуды со знаниями и данными обо всем и вся, Тайн в любой момент может увеличить их и прочитать или дать прочитать другому. Тайн покровительствует учености и познанию, и всегда готов помочь тем, кто реально достоин этого, вот только достойных с его точки зрения исчезающе-мало.


Но у Тайна есть и второй облик - это юноша-огонь, ведь именно он окончательно побеждает Зиму, а люди празднуют праздник Бельтайн, связанный с обрядами огня: и в этот праздник Тайн становится огненным юношей, который дарует огонь и тепло всему миру.


  • Цвет: женщина-краса, покровитель женственности, любви, страсти. Перед ее красотой никто не может устоять, но которая не причиняет никому зла, а только радость и наслаждение. Однако из-за нее постоянно случаются войны, споры и конфликты на мировом уровне. Цвет помогает всем влюбленным и покровительствует любви, свободной от любых ограничений. Оргии и свободные связи в ее понимании — слова без негативной коннотации. «Любовь добра, люби хоть козла, хоть бобра» (за что бедную животину-то!).


  • Жарн: удалой молодец, красавец, любимец всех женщин от мала до велика. Соблазнитель, победитель в поединках и игрищах других мужчин. Не особо любит агрессию и войну, считает делом грязным, но всегда за соревнование, выходки и насмешки, за показ стати и удали, может и обидеть, но при этом не особо злой, и если захочет, всегда воздаст за нанесенную обиду двукратно различным добром. Жарн чаще всего покровительствует молодым мужчинам, которые хотят добиться признания в обществе и показать себя.


  • Мир: женщина в годах, труженица, мать, покровитель материнства. Она помогает семьям и матерям, в отличие от Цвет, прославляющей любовь без ограничений, Мир покровительствует любви в браке, любви-однолюбе. Считается, что они с Дарном муж и жена, и вместе они сильнее всех остальных месяцев. Распространен мотив, когда остальные месяцы в своей неудержимой бедовости натворят бед, а потом придут отец с матерью и всех поставят на место. Однако сейчас, уже в годах, Мир и Дарн не так и часто сходятся вдвоем, чтобы сделать что-то. А гораздо чаще ругаются и ссорятся, отчего небо ходит ходуном и случаются грозы, ураганы и прочие бури.


  • Дарн: мужчина в самом расцвете сил (т.е. уже немолодой, но еще не старый), тучный и веселый. Главное качество: щедрость и доброта к людям. Ему никогда ничего не жалко, он устраивает невероятные пиры и праздники, на которые приглашает всех и дает всем возможность самовыразиться, создать и представить миру свои идеи. Дарн предпочитает отдых и развлечение, вечный праздник делу, хотя раньше он был выдающийся труженик, несравненный мастер, но после долгих лет работы и достижения полного превосходства надо всеми мастерами мира, он зевнул, отложил все инструменты и стал только жиреть и праздновать. Тогда же у них с Мир произошел раскол, разделивший времена года на Лето и Осень — а раньше, когда они жили душа в душу, лето царило полгода. Впрочем, Дарн иногда берет себя в руки, смотрит на накопившиеся горы дел и идет, разом делая их все-все-все, совершая подвиги и невозможное, прославляя свою жену и семью. А потом напивается браги и опять устраивает пиры.


  • Грянец: странный сплав юного и пожилого мужчины, этакий «вечный юнош», с морщинами вокруг глаз и другими признаками того, что на самом деле он весьма стар. Но при этом выглядит неестественно-молодым и модным. Однако, вне зависимости от возраста, это порывистый, творческий типаж, которые все время привносит в жизнь нечто новое и необычное, красивое и интересное. Он и художник и поэт, и певец, и легконогий танцор одновременно, бунтарь и траблмейкер, надушенный джентльмен с платком в кармане фрака, галантный клоун, и творец, пьяный чувствами к окружающему миру. Грянец покровитель всех творческих людей и безумцев, он ездит на тысяченогом коне, это само Вдохновение, которое Грянец поймал и оседлал (чего до него не удавалось никому).


  • Пустень: выцветшая и немая старая дева с блеклыми волосами, она не говорит, не радуется, а только прядет свою бесконечную нить, которая идет из ниоткуда и уходит в никуда. Она бродит по всему миру, следуя этой нити, и прядет ее на ходу. Чеканутая, безумная и ку-ку. Но при этом пророчица, ведунья, знающая нечто недоступное всем нормальным.


  • Искрист/Мерзль: владыка заморозков и льдов. Надменный, жадный, эгоистичный и жестокий седой старик. Никакой милости никому, никакой жалости, обберу до нитки, и вы еще останетесь мне пожизненно должны. Считается самым богатым (даже богаче Дарна), но при этом не тратит ни монетки, ни грана своего богатства, а только копит, копит и копит. В его подземных сокровищах и кладовых — богатства тысячи измерений и эпох, и целые армии-армады сортировщиков, охранников, уборщиков и счетоводов, которые следят за тем чтобы никто и никак не смог воспользоваться накопленным бесконечным богатством. Но иногда люди пробуждают в нем чувства, и тогда он добреет и резко молодеет до 21 года. Тогда он выпускает повсюду вихри сверкающих искрящихся снегов, становится солнечно, и среди обычных искрящихся снежинок людям попадаются бриллианты и другие самоцветы, дар от Искриста. Мерзля все не любят, а Искриста все обожают. Но век Искриста не долог, он вскоре угрюмеет и стареет, превращаясь вновь в Мерзля.

Так же смотри статью Календарь.

Нужно понимать, что мифология Инрана, как мира, где реально присутствуют боги и духи маги и существует загробный мир, отличается от мифологии Земли: здешние мифы обычно имеют реальную основу, и являются в первую очередь интерпретацией этой реальности. Люди изначально жили под сенью создавших их богов, поэтому, при наличии реальных высших сил, пространство человеческой веры и мифологии было ограничено и стеснено. Однако, боги дважды на долгие столетия покидали Инран, в первый раз во время Эпохи смертных, во второй раз в новое время, после катаклизма Нисхождения. Отчасти благодаря этому, языческая мифология прародителей и их детей уцелела и неистребимо проникла с культуру и фольклор.