Бельтайн

Материал из ИнранВики
Версия от 00:02, 24 ноября 2016; ИнранБот (обсуждение | вклад) (Задание №28: перенаправление ссылок, указывающих на переименованную страницу.)
Перейти к:навигация, поиск

Бельтайн (с андарского «сияющий огонь») — праздник весны, радости, любви и флирта, страсти. Зима завершилась, приходит лето, вокруг царит цветение и тепло. По сути это праздник изгнания зимы и прихода лета – ну и всего что с этим связано, народное гуляние. И в этом гулянии масса интересных традиций.


Основные традиции и церемонии

Встреча рассвета, «Луч Бельтайна» – все должны встать до рассвета (или не ложиться), но делать вид, что спят. При этом церемония связана с ловлей первого солнечного луча, поэтому делают вид что спят люди преимущественно на улице, что создает забавные картины (на улице стелятся или ставятся топчаны и спят целыми семьями, хотя в основном конечно мужчины, но девушки могут спать на крыше своего дома).

Первый рассветный луч встречается нарастающим ликованием – люди вскакивают когда их коснулось солнце, танцуют, поют, хлопают в ладоши, запускают голубей.

А солнцеловы(обычно это 1 человек от каждой семьи), пытаются поймать луч солнца (для этого есть специальные черные зеркала, с алхимическим покрытием, которые ловят свет и потом стираешь черное – и свет исходит). Зеркала стоят от 1 лиора, делаются в общем-то не сложно; но каждый уважающий себя солнцелов пытается сделать более вместимое и более крутое зеркало, с более крутым покрытием, чтобы поймать и сохранить луч полнее, ярче и чище, без примеси сумрачного окружения.

Такое зеркало хранится весь год у семьи, и понемногу соскребая черноту, чтобы освещать (освящать) главные семейные события в году (свадьба, посветили весенним лучом на лица молодых при венчании; первый лучик в лицо новорожденному и т.д.). Считается что Луч Бельтайна охраняет от болезней, сглаза и несчастий.

Вечером, когда стемнеет, проводится состязание лучиников, т.е. пойманных в зеркало лучей. Чей луч чище, красивее, ярче и дальше бьет. Естественно маги-судьи следят, чтобы не было никакой магии на зеркале, кроме алхимического покрытия: детектирование, затем толстый мальчик-нульт берет каждое зеркало в руки и разрушает все висящие на нем спелы. Троим победителям состязания достаются три приза (кто что засветил), в этом году особо крутые (кланы постарались):

  • друидский амулет с листом (лечение болезней и ядов 1/неделю);
  • рэйнджерские сапоги с пером эфирия в подошвах (ускоряют, облегчают вес себя);
  • хрустальная ваза очищения всего чего туда положат или нальют.

Наказания

Важной традицией является миловать и казнить утром Бельтайна. Народ собирается на главной площади и там наказывают различным способом провинившихся. Это щекочет нервы толпе, а помилования тем, кому их выдали Кланы, Барон Брегнан и Барон Сколл, являются частью праздника.

Всех кто заслужил наказание, собирают к этому дню и вываливают эти наказания на потеху толпе. Причем для праздника стараются изобретать все новые и новые наказания и пытки каждый год. В том числе и почти безвредные, но страшные и щекочущие нервы, чтобы каждый желающий мог попробовать лечь на пыточную доску или испытать на себе ложное повешения. Аттракционы такие.

Волнения и артистизм

Начиная с утра, когда церемония луча закончена, проснувшийся город обычно укладывается доспать до обеда (чтобы веселиться всю ночь).

При этом нигде не разжигается огонь, город будто вымирает. Огонь разжигать запрещено, поэтому везде подают и едят вчерашнюю холодную пищу, или разогревают с помощью магии (в богатых семьях). За розжиг огня прилюдная порка, мучительная столбовая щекотка, и другие веселые наказания (если никто не разжигает огонь, но обязательно будет пара человек, которые сымитируют это и будет показательно «наказана» прилюдно).

В обед все высыпают на улицы, и ждут минимум час, перешептываясь, и изображая волнение на лицах и в разговорах (а иногда и реально волнуясь). К двум часам дня в волнующийся заполненный людьми город вбегает несколько гонцов в синем, которые сообщают, что ожидаемое не придет! Потому что огонь похищен (или другие версии, погас, пало проклятие, украл черный маг или чудовище). Все изображают смятение, плач, и прочие эмоции, раздаются крики:

  • «Как же мы будем без огня?!»
  • «Как мы будем готовить пищу?!»
  • «Как мы будем согревать дома зимой?»
  • «Кто убережет нас от проклятия и болезней?!»

В общем трагедия, все плачут и рвут волосы, а в толпе ходят Смотрилы, которые глядят, все ли хорошо отыгрывают. Тем, кто отыгрывает хорошо, вешают огненные бусины. Это самое главное в Бельтайне.

Потом вбегают следующие гонцы, в красном, которые говорят, что друиды вернули священный огонь, И ДВИЖУТСЯ К ГОРОДУ. Начинается истерическое ликование, слезы радости, но снова ползут слухи, что все плохо. В общем раздолье мастеру для отыгрыша реакций толпы; а игроки могут проявить себя и стать частью народного празднества, проникнуться тяготами, страхами и опасениями, а затем ликованием разных людей.

Наконец вбегают третьи гонцы, в ярко-рыжем, которые возвещают приход друидов со священным огнем! Публика затаив дыхание принимает благоговейный вид, заламывает руки и вглядывается вокруг, словно пытается увидеть невидимое, повсюду. Над городом повисает тишина, и только легкий ропот и ветер разносят напряжение.

И тут друиды проявляются прямо посреди улицы, каждый раз в разном месте – и первый, кто увидел их, считается счастливым на весь год; к нему тянутся руки чтобы пощупать (друидов-то нельзя), образуется давка и крики – но сквозь давку пробиваются Смотрилы, которые вешают огненные бусины.

Зима и Лето. Друидский огонь

Друиды в зеленом и золотом, украшенные зеленью и сопровождаемые прирученными животными, а так же музыкантами, которые играют «древесную музыку» (струнные, флейты и древесные барабаны и свиристелки).

Друиды несут свежесрубленный деревянный паланкин, в котором сидит Хлада, красивая светловолосая девственница в белом. Типа холодная и неподатливая зима! Город встречает их воем ликования. На главной площади стоит Май, парень-девственник в красном. Лето, красно солнышко. Друиды ставят паланкин на возвышение, выстраиваются в круг, блессуют парня каждый по-своему (девять кумулятивных блессингов, «Виагра» отдыхает).

Народ боится Хлады и ругает ее, как боится и ругает зиму, голод, презрение к человеческой жизни и холода. У народа пятиминутка ненависти своим несчастьям, олицетворением которых является Хлада – они выкрикивают обвинения в адрес девушки и всячески поносят ее, говоря что она с ледяным сердцем и давно пора его растопить!

Парень поднимается на помост, и толпа ему отпускает указания не подвести людей, высечь искру и согреть Хладу! Чтобы разомлевшая зима отступила и друиды смогли развести огонь для всех! Парень обещает постараться, но видно, что он боится, а девушка сидит с гордым и неприступным лицом. Соответственно из толпы раздаются мнения, что парень не справится и всех подведет; мужики предлагают его заменить, но тут блессинги друидов действуют, а среди них например была и мощь плоти, так что сами понимаете. В общем, народ играет в игру, которая всем нравится.

Друиды дают сигнал, парень заходит в паланкин и опускаются занавески. Народ вокруг отпускает скабрезные шуточки, а кто-то наоборот славит приход весны и лета, и требует зиму отступить и «дать жизни» простому люду. Друиды вынимают куски дерева (у каждого из девяти свое дерево: дуб, ольха, вяз, ясень и т.д.) и трут их друг о друга, читая молитвы и пытаясь добиться искры и зажечь свои стальные чаши.

Огонь в чашах занимается, каждой чаше народ выкрикивает приветственные крики; с финальной чашей занавески распахиваются и на помост выходят юноша и девушка. Юноша покрасневший и встопорщенный но довольный, девушка раскраснелась, и показывает всем белый подол, на котором расплылось красное пятно девственной крови (жар лета проник в зиму и растопил ее, победил зимние холода). Девушка смахивает слезы, парень обнимает ее, берет на руки и вообще проявляет всяческую нежность. Теперь бывшая «зима» своя среди народа, все ее нахваливают и любят.

Затем народ начинает кидать заранее припасенные хворостины, так что вокруг паланкина скапливается очень быстро куча хвороста; друиды поджигают круг с девяти концов, и он начинает пылать, затем и сам паланкин, толпа одновременно и рада, и жалеет/плачет о погибающих таких молодых парнях. Да, их сжигают на этом огромном костре... Охваченные огнем юноша и девушка... не горят (immunity to fire, 5 lvl spell или protection from fire 3 уровня в его абсорбирующей версии). Стоя посреди огня, они улыбаются и поднимают руки кверху… а потом из-под подола девушки вылазит чумазый огненно-рыжий сорванец 5 лет – это Бельтайн!

Толпа рукоплещет и ликует, и начинает пропускать вперед людей одетых с защитой от огня (шапки, фартуки, маски плотная одежда). У этих людей в руках керамические и железные с углями; мальчик со смехом соскакивает с помоста и бежит (огонь полыхает в нем как шлейф, и у него в ладонях) и зажигает протянутые сосуды с огнем, а их носители поднимают их высоко чтобы все видели, и вокруг них рукоплещут и обнимаются их семьи. Мальчик весь пропитан магией огня и показывает разные огненные чудеса.

Друиды объявляют, что священный огонь дарован этому городу и всем его жителям, они могут жить спокойно и не бояться зимы! Ликование. Юноша и девушка покидают костер, и он внезапно гаснет, а распорядители говорят, что ночью он разгорится еще сильнее. А пока начинаются гуляния, ярмарки и игрища.

Гуляния

Разнообразные народные развлечения и мини-празднества. Акробаты, жонглеры, уродцы (в том числе монстры и маго-мутанты). Игры, соревнования, конкурсы, уличные представления, а затем наступает черед бугуртов.

Ярмарка

Состязание фермеров, судьи сравнивают кур, овец, магически-модицифированные продукты ;) типа тыквы, овощной стол или, например, яйца (которые всячески начищают, умащивают, золотят и проч – у каждого фермерского рода свои гербовые яйца).

Кушинг по традиции накрывает огромный бесплатный стол на деньги кланов, и угощает всех бедняков. К тому же он проводит состязание поваров, в котором судят:

  • Кларисса Меттинбург, чопорная дама из Гластона,
  • сам Кушинг, признанно лучший повар в Мэнни,
  • Нюхон Штопф, хогг-мастер-шеф, золотой повар Гершина, друг Кушинга.
  • Тан-Синай, сейдхе-путешественник, ranger 15, гость Мэнни этого года.

Огненные бусины

Повсюду снуют одетые в черное Смотрилы в масках, которых стараются не замечать (и которые часто становятся невидимыми и юзают отвод глаз). Ими управляет Неуловимец, чувак (или чувиха? подбирают унисекса, чтобы гадали) в крутой маске с рогами, он как бы заодно с друидами, но явно от кланов.

Их задача – поощрять лучших празднующихся. Отпустил классную шутку, отмочил классную фишку, устроил классный игровой момент, в общем, сделал что-то, что способствует празднику, сделал классный костюм ряженого – получи бусины.

Победил в состязании: кроме приза получи бусины. Выступил – бусины. Ну и так далее.

А в самом конце праздника, после уже конкурса «Луч Бельтайна», подводят итоги и награждают каждого кто получил 5 или больше бусин.

Нормальные призы начинаются от 10, крутые от 20 бусин.

Тот, у кого больше всего бусин, получает гран-приз праздника, в этом году это Мунн, маго-модифицированный скакун, какому позавидовал бы даже Шеллард (вырастил и предоставил клан Найрин).

Медаль Бельтайна

Медаль Бельтайна – главная интрига праздника. Вопрос: будет ли найдена Медаль, символ Бельтайна. Нашедшим будет оказана честь, а городу даровано благословление; если же медаль не найдут, считается, что год не будет особо удачным.

Искать может кто угодно, но имеется ввиду, что это задача для Хант, отличительной черты Мэннивея. Негласно крутым хантам запрещено делать это, и они не суются, т.к. они раньше уже находили, и теперь уступают дорогу новичкам.

Задание выдает мэр Мэннивея, оно формулируется так: Медаль Бельтайна принадлежит городу, и была украдена таинственным Неуловимцем и его Смотрилами (они олицетворяют темные силы). Это происходит каждый год, и каждый год Неуловимец объявляет как найти медаль, а желающим надо разгадать его слова, отыскать и вернуть похищенное до 1 часу ночи.

Неуловимец говорит:

«Во тьме ночной хранится то, что блещет славой золотой.
    Сквозь стену черноты и тайн проникнет лишь огонь-Бельтайн.
    Но где хранится ключ такой?.. Искатель, следуй за мукой!»

Рядом с ним подручные взрывают два мешка с мукой, и окутанныйоблаками муки люд видит что невидимцы исчезли. Это обманка, мука тут не причем, а имеется ввиду Мука (один из ряженых, героев народного фольклора).

Это значит, что медаль спрятана в черном кубе (сгущенный даркнесс), а подсказки рассыпаны у ряженых. Черный сгусток спрятан в старой печи, а подсказку можно найти на кухне у полуогра Кушинга (т.е. отдаленное отношение к муке все же имеет :). Достать медаль из черного куба поможет зеркало с пойманным Лучом Бельтайна.

Про медаль нельзя дивинировать, залогом этого является Блокада, установленная магами, и транс Слепого Провидца, который замечает любую попытку дивинации.

Прощальный костер

В ночи после всех остальных церемоний разжигают тот было притушенный костер. К вечеру его подстроили бревнами, сделали больше, и костер возгорается еще сильнее, становится огромным. Друиды усиливают магией и подпитывают спецэффектами. Наступает фаза «напитания огня». Каждая уважаемая семья (начиная с клана Шеллардов и далее по списку, а потом лучшие ханты) кидает в костер свой горшочек, с огненным содержимым внутри, и от каждого горшка или свертка происходит свой спецэффект:

  • вылетают огненные птицы и другие фантомы; которые носятся в толпе под визг людей;
  • костер становится зелено-синим;
  • костер принимает форму дракона;
  • языки пламени танцуют и складываются в символы; костер исчезает на мгновение, словно схлопнутый, затем расходится красными крупными искрами, и между ними проходят дуги и пламя вспыхивает с новой силой;
  • и т.д.

Когда огонь напитан силами всех, начинается проход сквозь огонь: друиды делают в нем пылающую арку-врата, и каждый может пройти сквозь него чтобы очиститься от горестей, сомнений и грехов. Это безопасно, хотя народ играет в страх и пугалки, а несколько человек выскакивают из арки объятые огнем и их гасят всем миром, но это актеры, которые громко признаются в грехах, за которые огонь их и поджог.


Бельтайн празднуется на севере (от Нордхейма до Княжеств и Патримоната). А вот в Канзоре и южнее его уже не празднуют.