Кротские пустоши
Данная статья устарела и не полностью соответствует реалиям книг. Поэтому будет переработана. |
Пустоши, расположенные в окрестностях Мэннивея, с неплодородной землей, ни одной реки или озера, мало ручьев. Жить здесь по собственной воле не стал бы почти никто, поэтому тут живут изгнанные, ренегаты, осужденные, бежавшие – в общем, сброд. Ну и кроты.
Довольно давно, когда Мэнни еще не был таким известным и здесь просто обосновались различные бандитские кланы, паханы прятали от ока закона различных беглых каторжников, проколовшихся воров, преступников в розыске и ренегатов из армии какого-либо государства. Уже тогда за этими местами прокатилась слава очень дурных, где за жизнь не дают и лиора. Паханы думали контролировать этих внезаконников, считали, что собирают себе армию послушных бандитов, которым некуда деваться. Какое-то время так и было, но потом они поняли, что их много и управа на них слабая, а паханам лишние дрязги и неприятности теперь ни к чему. Около 10 лет назад сброд объединился в три крупных банды, и они стал промышлять сами по себе: свободные группы, куда можно вступить желающим (если примут), отходить срок шестеркой, а потом добиться равных прав.
Банды отличает демократичность и неформальность, но полная бесчестность и беззаконие. Суд вершат старшие, которые скоры на расправу и редко судят справедливо. В общем, жизнь в бандах не сахар. Они промышляют разбоем и грабежом, сбирают вторую дань с тех проходящих, которые достаточно слабы, шарят по Лангену, мешают жить бёльчам и фермерам Гластона, иногда отваживаются лезть в Разломы или даже в Руинделл. Но основные пункты дохода у банд: кража людей и продажа их скользилам, а так же наркотраффик и посредничество в запрещенной торговле: например, организуют на своей территории сделку по покупке некромантом кучи человеческих ингредиентов. Ведь закон здесь не страшен, он сюда не дотягивается…
А паханы покрывают банды, пока те не мешают основным делам Мэнни, ведь шумиха ухудшит имидж Распутья, а главное, заставит наместников зашевелиться и прихлопнуть банды – но тогда паханов признают недееспособными, и оставят им роль управленцев, большую часть прибыли отведя наместникам. А подавить банды самим у паханов нет сил и ресурсов… Так вот и застыла в равновесии это неприятная схема.
Банды
- Крушеломы ("крушим и ломаем"), около 50 воинов + 20 женщин, детей и стариков. Громилы и здоровяки, ценится сила, выносливость, бесстрашие и жестокость.
- Главарь Мычара (32, боец 13) громила с перебитым носом, весь в шрамах (пытали скользилы, ячейку которых он потом вырезал). Говорит он гундосо и мычаво, из-за свернутого набок носа, но ник то не осмелится смеяться над его говором. Дерется очень хорошо, как в рукопашную, так и двуручная палица.
- Молот (22, воин 9, кварт-демон) с magic resistance и очень неплохим молотом, с бутылкой демонского огненного вина. Молодой но очень способный воин, не был принят в жизни, нажил много проблем в цивилизованных землях, поэтому нашел единственным выходом бежать в нецивилизованные. Не зол, но пока слишком молод, чтобы понимать, что гробит себя здесь, у крушеломов. Ему пришлось перенять их обычаи, но при реальной возможности расти и достигать, покинет их (он немало честолюбив).
- Лысы, около 40 воинов + 20 остальных. Лысые воины в татуировках, стиль боя: уколы и набеги/отбеги, пряталки и засады, миссайлы. Ценится хитрость, ловкость, быстрота, коварство.
- Главарь Хайк (25, вор/лучник 87) гибкий и быстрый, внешне неприятный. Насмешливый, и в какой-то мере обаятельный. Не жестокий, но коварный и сволочь. Знает и варит яды.
- Крашеные, около 30 воинов + 10 женщин, стариков и детей не держат, за редким исключением. Раскрашивают себя, чтобы не видно было лиц. Жестокие, страшные в бою, некоторые берсерки (это взращивается главарем). Воины отборные, слабаков просто не берут в банду. Жизнь они не ценят, а уважают ярость и жестокость.
- Главари: Бешеный (32, боец 16) и Коготь (40, боец 7, колдун 9). Наличие колдуна делает банду еще более сплоченной и пугающей, Коготь неплохо разобрался с местными останками хаоса, и использует их в своем колдовстве. У него есть несколько искаженных вещиц, которые выступают в качестве силлов (многоразовых компонентов), усиливая его заклинания. Типичный арсенал колдуна: мороки, викнесы, проклятия, в общем, злочары.
Банды при нападении стараются не убить и не искалечить, ведь им лучше получить живой и пригодный товар (целок не трогают). Потому большинство в бандах дерется ударно-раздробляющим оружием, а не мечами; используются силки, сети, арканы и яды/сонные.
Вождь Кротов
Местная пугалка: придет кротовождь, и утащит под землю. Кроты здесь крупнее, чем обычно, и некоторые вырастают аж до размера собаки, и действительно, роют достаточно большие норы. Кротов тут пока еще много (еще не успели истребить), поэтому кротовьи шкуры стоят дешево.
Дело в том, что в отличие от верхнего слоя, в нижнем земля очень плодородная, богатая подземными водами, спорами и растениями кукровищ (у которых длинные корневые системы, и плоды типа картошки). Там обитает много личинок, червей, жуков, немало гротов и пещерок, в общем, подземная жизнь бьет ключом. А глубоко под пустошами находится Дорн, источник силы земли, который и развивает все это. К нему ведут с двух сторон узкие вытянутые залежи золота, которые до сих пор никто не обнаружил. Его тут немного, но если кто захватит патент, то разбогатеет…
А вот кроме кротов, еще глубже под землей, обитает несколько действительно неприятных видов.
- Во-первых, скольжаны, толстые скользкие черви размером с собаку, но способные поглотить человека, растянув свое тело, и переварив его. Это опасные твари, т.к. они могут поглотить спящего, если проникнут в дом, и задушить его, а потом сожрать.
- Во-вторых, золамандры (саламандры погасшего огня из углей и золы), существа-духи, источающие смрадный дым и серные отравы, ходят парами, одинаково хороши на melee, и в виде кастеров.
- В-третьих, жукеры, здоровенные муравья-жуки размером с котенка, хорошие бойцы: то они питаются кротами, то кроты ими. Жукеры строят мощные муравейники, в которых произрастает ценнейший смолн, янтарное вещество, применяемое в магии, алхимии, медицине, ювелирном деле, и много где еще.
Подземный кусок пустошей является дальним краем Скархоула, и сообщаются с подземным миров. До недавнего времени никакой связи не было, но охотясь на кротов на поверхности, люди сами загнали их глубже. Постепенно кроты прорылись в подземный мир, и теперь, по системе кротовых нор, кто-то из подземных тварей может подняться наверх…