Церуннос: различия между версиями
Антон (обсуждение | вклад) |
Антон (обсуждение | вклад) (→Расцвет Кронских лесов) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
==Расцвет Кронских лесов== | ==Расцвет Кронских лесов== | ||
− | + | Описание ждет своего часа, чтобы быть написанным. | |
− | |||
==Гибель Церунноса. Падение кронских лесов.== | ==Гибель Церунноса. Падение кронских лесов.== |
Версия 01:32, 24 января 2015
Издревле Лес – это особенное пространство, квинтэссенция человеческих страхов и надежд. Чужой и полный опасностей, вместе с тем полный добычи и полезных богатств, Лес стал пространством тайн, поверий и преданий. А одним из главных лесных начал всегда был Церуннос. Рогатый Бог возник в загадочное Время Мифов, и относится ко второму поколению Богов своей эпохи.
Церуннос бог именно леса, замкнутой экосферы, которая живет своей жизнью и не любит чужаков, нарушающих ее размеренный, хитроспелетенный строй. Для людей Рогатый Бог стал олицетворением всей природы: ее непокорности, опасности, суровости к смертным, но и награды, если смертные держатся правильных вешек, ритуалов, верной тропы. Церуннос заставил смертных считаться с природой, относиться к ней с опаской, уважением, и чувством меры. Взаимоотношениям Рогатого бога и его кронских лесов с молодыми расами смертных посвящен практически весь фольклор андаров, лёдов, канзов и многих других рас "нижнего севера".
Содержание
Странник
«Шел мимо поселения странник, что-то нес в тяжелой котомке. Обветренным было его лицо. Что в котомке, спросили охотники, окружив его. Вырвали из рук, раскрыли – из складок выпал тяжкий камень, и руки охотников приросли к нему. Наказание, ответил странник. Охотники месяц не могли отнять рук от камня, селение постиг голод, всем пришлось ухаживать за приросшими. Один охотник отчаялся и сказал отрубить ему руки; остальные вытерпели полную луну, и на рассвете камень треснул, тогда они освободились.
Шел мимо поселения странник, что-то нес в тяжелой котомке. Натружены были его руки. Что в котомке, спросили голодные дети, окружив его. Благодарность, ответил странник. Красные ягоды были там, сладкие на вкус, по пригоршне каждому. Те, что съели ягоды, благодарили сразу. Те, что посадили их в землю, благодарили много лет потом.
Шел мимо поселения странник, что-то нес в тяжелой котомке. Крепко ступал он по земле. Что в котомке, спросили жители. Странник вывалил наземь сломанные капканы, гнутые ловушки да порванные силки. Свобода, ответил он.
Пришел в селение странник, пуста была его котомка. Обветренным было его лицо, натружены руки, крепко ступал он по земле. Что тебе нужно, спросили люди, отступая в испуге. Тишины, ответил странник. Набросил котомку на селение, перенес его далеко от леса, вынул, да и поставил на морском берегу.
Пришли люди вглубь леса, натружены были их руки, изранены ноги, темны лица. Почему природа жестока к нам, спросили они, почему каждый день мы сражаемся, чтобы жить? Потому что вы дети. Грубые в незнании, жадные в познании, торопливые в пути. Но однажды вы станете взрослыми.
Кто этот странник, спросили дети. Владыка Леса, ответил старик.»
Старая андарская сказка.
Кронский Лес
На исходе Времени Мифов, став взрослым, Церуннос создал Кронский лес: особое пространство, где живое и неживое составляет единое целое. Кронский лес зиждется на огромных деревьях-кронах — центральное коренное древо и шесть кронных древ вокруг него. Кроны создают циркуляцию всех сил и стихий, присущих лесной природе, и делают кронский лес единой магической системой, способной защищать себя, следить за всякой тварью живой и неживой в своих пределах, и реагировать на любое воздействие.
Лес чутко следит за всем происходящем, защищает себя, и в случае нужды олени объединятся с волками, деревья сдвинутся с места, и духи пробудятся, чтобы отстоять целостность своей территории. Разум леса это семь древ, каждое с сильным духом-хранителем и его свитой. Глаза, уши, нос и чувствительные и пальцы леса — все животные и растения в нем. Карающие руки Кронского леса: Волки и Олени (дети Церунноса), древни, духи, а так же друиды (маги жизни, породнившиеся с лесом, в котором живут).
Изначально Кронский лес был один на свете, и служил домом Церунносу, продолжением его личности, частью него самого. Все входящие в экосферу леса разумные и неразумные существа, могли прийти к гигантскому дереву за советом, укрытием, исцелением и т.д. Лес справлялся со всеми угрозами, и постепенно духи, выросшие в благодатной экосистеме Церунноса, окрепшие в гармоничном и правильном укладе жизни и ставшие взрослыми, расселялись по миру и пытались воссоздать привычную экосистему в обычных лесах. Так же действовали и друиды. И, главное, так же действовал и малый народец, испокон веку бывший главной разумной расой, населяющей леса по всему миру.
Повинуясь зову родства, старшие духи и иерофанты (старшие из друидов) приходили на помощь младшим собратьям; более сильные и богатые племена малого народа помогали слабым, и постепенно развитие мечты Церунноса об идеальном Лесе-доме, который он себе создал, распространялось вокруг. В определенный момент все эти — и Рогатый Бог даровал им семь семян. Кронские древа взошли в далеком лесу и за поколение преобразовали его в живой и напитанный магией самодостаточный регион. После чего паломники стали приходить к Церунносу со всех концов света.
Расцвет Кронских лесов
Описание ждет своего часа, чтобы быть написанным.
Гибель Церунноса. Падение кронских лесов.
Третье Нисхождение потрясло весь мир, в том числе и средний север, и Фьорды. Кангоррат погиб, замуровав своим телом пузырь Хаоса, вспухший в глубине его земли. Церуннос выбрал развоплощение и отдал свои силы, чтобы сохранить кронские леса. И хотя большая часть их была впоследствии вырублена или лишена священных сил и вновь превратилась в обычные леса – сердце Кронского леса осталось жить, и наследие Церунноса больше семи столетий ждало того, кто станет новым владыкой.
Кронский лес после Нисхождения отступил, и остался только в самом центре, в священных границах семи мест силы – возле Мэннивея. Остальные огромные массивы за 1-2 столетия превратились в обычные леса, потеряли свои Кроны, мистическое единство леса ушло из них. Постепенно большинство ранее сакральных лесных пространств, особенно на территориях Патримоната, были вырублены, и ныне от огромного леса величиной в пятую часть континента, остались лишь лоскутки.
Но в 732 году нашелся тот, кто стал Наследником Цеунноса, это был обычный, хоть и умный, целеустремленный, но всего лишь гоблин по имени Гущан. Но древние силы Рогатого Бога доверили именно ему восстановить былую мощь Кронского Леса.