Шатранг: различия между версиями
Материал из ИнранВики
Антон (обсуждение | вклад) |
Антон (обсуждение | вклад) (→Силы стихий) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии этого же участника) | |||
Строка 6: | Строка 6: | ||
==Фигуры шатранга== | ==Фигуры шатранга== | ||
+ | Приведены академические и "народные" названия фигур. | ||
* Базис/Пария: аналог пешки, ходит на клетку вперед, может брать только фигуру с соседней клетки по диагонали. | * Базис/Пария: аналог пешки, ходит на клетку вперед, может брать только фигуру с соседней клетки по диагонали. | ||
− | * Морфус/Хаот: уникальная фигура, изначально пария, стоящая на центральной клетке второй линии. Но может в любой момент сменить себя на любую из уже снятых с доски фигур того же цвета — за исключением королевы или короля. То есть, можно поменять себя на одну из средних по силе фигур. | + | * Морфус/Хаот: уникальная фигура, изначально пария, стоящая на центральной клетке второй линии. Но может в любой момент сменить себя на любую из уже снятых с доски фигур того же цвета — за исключением королевы или короля. То есть, можно поменять себя на одну из средних по силе фигур. После чего сделать ход. |
− | * Линеус/Всадник: аналог ладьи, ходит линейно по вертикали или горизонтали. | + | * Линеус/Всадник: аналог ладьи, ходит линейно по вертикали или горизонтали. |
* Диагоналис/Стрелок: аналог слона, ходит по диагонали. | * Диагоналис/Стрелок: аналог слона, ходит по диагонали. | ||
* Визирон/Визирь: аналог слона, ходит по диагонали, но может сменить цвет, шагнув на любую соседнюю клетку. Однако не может сделать это, забрав фигуру: брать может только по диагонали того цвета, на котором уже стоит. | * Визирон/Визирь: аналог слона, ходит по диагонали, но может сменить цвет, шагнув на любую соседнюю клетку. Однако не может сделать это, забрав фигуру: брать может только по диагонали того цвета, на котором уже стоит. | ||
− | * Шифтус/Ассассин: неблизкий аналог коня. Может пройти 2 клетки, но как угодно: по диагонали, вертикали, горизонтали. Шифтус не может пойти меньше своего полного хода. Таким образом, он может взять только фигуру, на клетке которой останавливается, и не может взять фигуру, если его ход не завершается на ней. | + | * Шифтус/Ассассин: неблизкий аналог коня. Может пройти 2 клетки, но как угодно: по диагонали, вертикали, горизонтали. Шифтус не может пойти меньше своего полного хода. Таким образом, он может взять только фигуру, на клетке которой останавливается, и не может взять фигуру, если его ход не завершается на ней. Проходить ''через'' стоящие фигуры он так же не может, обязан идти по пустым клеткам. Но в любые стороны. |
* Тактикон/Королева: аналог ферзя, ходит по диагонали и горизонтали-вертикали. | * Тактикон/Королева: аналог ферзя, ходит по диагонали и горизонтали-вертикали. | ||
* Стратегис/Король: аналог короля, ходит на одно поле в любом направлении, является объектом шаха и мата. | * Стратегис/Король: аналог короля, ходит на одно поле в любом направлении, является объектом шаха и мата. | ||
Строка 18: | Строка 19: | ||
* Воздух: базисы этой стихии ходят на 2 клетки вперед вместо 1. | * Воздух: базисы этой стихии ходят на 2 клетки вперед вместо 1. | ||
* Нокс: диагоналисы могут забирать фигуру, меняя цвет (шагая на соседнюю клетку другого цвета). | * Нокс: диагоналисы могут забирать фигуру, меняя цвет (шагая на соседнюю клетку другого цвета). | ||
− | * Негатос: базисы негатоса являются нежитью, и не могут | + | * Негатос: базисы негатоса являются нежитью, и пока фигура игрока стоит на Истоке силы, базисы не могут быть убиты: снятый с доски базис возвращается игроком на любую свободную клетку первого ряда его стороны доски. Если свободных клеток на первом ряду нет, базис не возвращается. Проверка происходит только в момент снятия базиса с доски. |
* Виталис: может возродить одну фигуру в партии, поставив ее на любую клетку первого ряда своей стороны доски. Но пойти в этот ход обязан возрожденной фигурой. | * Виталис: может возродить одну фигуру в партии, поставив ее на любую клетку первого ряда своей стороны доски. Но пойти в этот ход обязан возрожденной фигурой. | ||
* Мгла: шифтусы мглы ходят через сумрак, т.е. могут проходить через фигуры врага. | * Мгла: шифтусы мглы ходят через сумрак, т.е. могут проходить через фигуры врага. |
Текущая версия на 12:36, 3 ноября 2017
Шатранг — древняя тактическая игра, весьма напоминающая земные шахматы. Поле так же расчерчено на черные и белые клетки, фигуры так же разделяются по способности ходить по ним. Основных различий четыре:
- Поле 9х9 клеток.
- Больше разновидностей фигур.
- На центральной клетке поля находится исток силы, и игрок, чья фигура занимает его в настоящий момент, получает преимущества: его базисы, шифтусы и стратегис могут ходить на 1 клетку больше (т.е. стратегис 2 клетки, а шифтус на 3).
- Фигуры бывают не двух цветов, а двенадцати стихий, и у каждой есть особая способность.
Фигуры шатранга
Приведены академические и "народные" названия фигур.
- Базис/Пария: аналог пешки, ходит на клетку вперед, может брать только фигуру с соседней клетки по диагонали.
- Морфус/Хаот: уникальная фигура, изначально пария, стоящая на центральной клетке второй линии. Но может в любой момент сменить себя на любую из уже снятых с доски фигур того же цвета — за исключением королевы или короля. То есть, можно поменять себя на одну из средних по силе фигур. После чего сделать ход.
- Линеус/Всадник: аналог ладьи, ходит линейно по вертикали или горизонтали.
- Диагоналис/Стрелок: аналог слона, ходит по диагонали.
- Визирон/Визирь: аналог слона, ходит по диагонали, но может сменить цвет, шагнув на любую соседнюю клетку. Однако не может сделать это, забрав фигуру: брать может только по диагонали того цвета, на котором уже стоит.
- Шифтус/Ассассин: неблизкий аналог коня. Может пройти 2 клетки, но как угодно: по диагонали, вертикали, горизонтали. Шифтус не может пойти меньше своего полного хода. Таким образом, он может взять только фигуру, на клетке которой останавливается, и не может взять фигуру, если его ход не завершается на ней. Проходить через стоящие фигуры он так же не может, обязан идти по пустым клеткам. Но в любые стороны.
- Тактикон/Королева: аналог ферзя, ходит по диагонали и горизонтали-вертикали.
- Стратегис/Король: аналог короля, ходит на одно поле в любом направлении, является объектом шаха и мата.
Силы стихий
- Воздух: базисы этой стихии ходят на 2 клетки вперед вместо 1.
- Нокс: диагоналисы могут забирать фигуру, меняя цвет (шагая на соседнюю клетку другого цвета).
- Негатос: базисы негатоса являются нежитью, и пока фигура игрока стоит на Истоке силы, базисы не могут быть убиты: снятый с доски базис возвращается игроком на любую свободную клетку первого ряда его стороны доски. Если свободных клеток на первом ряду нет, базис не возвращается. Проверка происходит только в момент снятия базиса с доски.
- Виталис: может возродить одну фигуру в партии, поставив ее на любую клетку первого ряда своей стороны доски. Но пойти в этот ход обязан возрожденной фигурой.
- Мгла: шифтусы мглы ходят через сумрак, т.е. могут проходить через фигуры врага.
- Ментал: вместо хода, стратегис может поменяться местами с любой своей фигурой, кроме базисов.
- Хаос: у хаоса три морфуса вместо одного.
- Огонь: линеусы могут брать фигуру через одну фигуру врага. Например на пути к линеуса стоит базис, а за ним визирон. Линеус огня может взять сразу визирона.
- Твердь: стратегис этой стихии иммунен к угрозе от базисов. Базисы не могут ставить ему шах и мат, а могут только задерживать движение.
- И так далее.
Безусловно, игроки вольны играть "чистыми" фигурами, без паверсов стихий. Больше того, в официальных лигах и учебных мастерских шатранга неофитам запрещается играть стихийными фигурами вплоть до присвоения им звания адептов.