Хельтавар: различия между версиями
Антон (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Хельтавар''' — величайший из лесов мира, который раскинулся на востоке материка Мирн…») |
Антон (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Хельтавар''' — величайший из лесов мира, который раскинулся на востоке материка [[Мирн]]. | + | '''Хельтавар''' — величайший из лесов мира, который раскинулся на востоке материка [[Мирн]]. Это живой лес, и хотя он не обладает собственной осознанной личностью, но является прото-разумной колонией роевого типа. Деревья и травы реагируют на происходящее не обособленно, а единым и нередко скоординированным образом. Это возможно благодаря обще-лесной магии, циркулирующией по всем растениям. Воля леса и его ресурсная мощь настолько велики, что ни одно государство мира на протяжении тысячелетий не смогло завоевать Хельтавар, и он всегда оставался "государством в себе". |
+ | <br>Входящий в живой лес оказывается в практически полной его власти, и лес может сохранить чужаку жизнь или уничтожить его, если сочтет угрозой. Либо использовать каким-то способом, если сочтет ресурсом. Любой входящий может стать и частью леса, если какое-то из сообществ примет его: существует немало народов и рас, живущих под защитой леса и на протяжении тысячелетий защищенных от войн — но при этом достаточно сильно изолированных от остального мира. | ||
+ | |||
+ | ==Воля леса== | ||
+ | Три элемента превратили обычный лес в живой и поддерживают его жизнеспособность: | ||
+ | * '''Магия как связующее поле.''' Потоки энергии [[Стихии|стихий]] курсируют по деревьям и травам и связывают отдельные растения в единое сообщество. Таким образом, любое событие, происходящее в одном месте, становится известно всему лесу. Важную роль в экосистеме Хельтавара играют грибницы и грибы, которые можно назвать "нервной сетью": по ним магия передается лучше и быстрее, к тому же, они проникают очень глубоко под землю, что позволяет лесу в случае необходимости быстро перебросить энергию нужной стихии в нужное место по мощным "энергоцентралям", лежащим в недрах. | ||
+ | * '''Механизмы физической, химической и магической защиты и атаки'''. Все растения Хельтавара обладают механизмами реагирования на события. Ребенок сорвал цветок - цветок прыснул едким газом в лицо, оно на неделю опухло. Дровосек рубит дерево — дерево дает сдачи, а ближайший медведь догонит и еще раз дает. Пришла стая кочующих варгов и вступила в противоборство с местными волками — лес выделил церунов и дриад в помощь волкам. Лес поддерживает собственный уклад жизни и активно сопротивляется попыткам нарушить его. | ||
+ | * '''Система обработки информации и принятия адекватных решений'''. Повсюду в лесу существуют ключевые растения, которые обладают уникальным "растительным мозгом" (см. ниже) и являются узлами обработки информации и принятия решений. Узлы делятся на надземные: ''секворианы'', подземные: ''микоризы'' и водные: ''нимфеи''. | ||
+ | |||
+ | Дополнительным четвертым элементом системы, который не является абсолютно необходимым для его выживания, но еще больше усиливает независимость Хельтавара — являются владыки леса, разумные существа, которые при необходимости берут управление теми или иными аспектами жизни леса на себя. Верховный из них [[Шоор]], рогатый волк, владыка всех лесов. | ||
+ | |||
+ | ==Уникальные растения Хельтавара== | ||
+ | * '''[[Титарны]]''', они же ''лесные титаны'' и ''безмолвные цари''. Огромные деревья, самые крупные в мире, крупнее даже чем древа-оазисы [[Израим]]а. Это резервуары-средоточия огромной магической мощи, каждое дерево обладает своим сочетанием стихий и собственной уникальной экологией. Например, в регионе вокруг '''Мара Вседержителя''' (в котором сочетаются [[воздух]], [[аурис]], [[ордис]] и [[твердь]]) образуется особая гравитация, искривления которой позволяют ходить по воздуху или жить головой вниз, не чувствуя этого. Вокруг '''Ганы Всебесцветной''' ([[нокс]], [[негатос]] и [[мгла]]) царит минусовой баланс магии и сил, в котором хорошо себя чувствует нежить, т.к. воздействие язв негатоса на нее снижается, и непреходящая жажда жизненной энергии сильно спадает. Здесь всегда превалирует покой, неподвижность и тишина, что создает необычное царство сумерек и тоски, в котором иные находят покой и свободу от мирской суеты. В мире существует всего 13 титанов, и 9 из них растут в лесу Хельтавар, а 4 остальных произошли от них. Соответственно, весь Хельтавар поделен на девять регионов, сердцем каждого из которых и является титарн. | ||
+ | * '''[[Олиоры]]''', уникальные цветы и ягоды, растущие только здесь. Это гигантские кусты, которые весной цветут ярко-красными цветками, а к середине лета выращивают огромные ягоды "белой клубники". | ||
+ | * '''[[Секвориан]]''', надземный узел информационной системы леса. Высокое влаголюбивое дерево с растительным "мозгом" в верхней части ствола. | ||
+ | * '''[[Микориз]]''', подземный узел информационной системы леса. Симбиотическое растение, образованное сплетением корней нескольких крупных деревьев и множества грибниц. | ||
+ | * '''Спорофит''', он же ''спорное дерево'', узел химической атаки и защиты леса. Это стационарная химическая фабрика, которая может синтезировать и выпрыскивать нужные вещества с широким спектром действия: парализующие, галлюциногены, подавляющие или наоборот ускоряющие рост отдельных растений и т.д. Аморфное растение похожее на губку, с крупной "головой" и морщинистым телом, мягкой корой. В каждом небольшом регионе есть центральное спорное дерево и связанные с ним малые спорофиты, каждый из которых имеет свой ареал воздействия. | ||
+ | * '''[[Нимфея]]''', водный узел информационной системы леса. Огромные цветы-кувшинки на гигантских листьях-платформах, растительный "мозг" которых находится под кувшинкой, в воде. | ||
==Населяющие расы и народности== | ==Населяющие расы и народности== | ||
* [[андры]] | * [[андры]] | ||
+ | * [[варрад]] | ||
* [[зверны]] | * [[зверны]] | ||
* [[неандры]] | * [[неандры]] | ||
* [[руны]] | * [[руны]] | ||
− | * [[ | + | * [[цедары]] |
* Люди: [[халлы]], [[араты]] и [[андары]]. | * Люди: [[халлы]], [[араты]] и [[андары]]. | ||
* Духи: [[ори]], [[уллы]] и [[фэй]]. | * Духи: [[ори]], [[уллы]] и [[фэй]]. | ||
==Обитающие монстры== | ==Обитающие монстры== | ||
+ | * [[Варги]] | ||
* [[Древесник]]и | * [[Древесник]]и | ||
* [[Тенелины]] | * [[Тенелины]] | ||
* [[Урварк]]и | * [[Урварк]]и | ||
* [[Церун]]ы | * [[Церун]]ы | ||
− | |||
− | == | + | ==Владыки леса== |
− | * [[Шоор]], | + | * [[Шоор]], божество лесов. |
− | * [[ | + | * [[Арр'Данкар]] и [[Эллиния]], верховные король и королева фэй. |
− | * [[ | + | * [[Эллирия]], владычица вод, высший дух. |
− | * [[Гарм]], воплощение охоты. | + | * [[Гарм]], вожак всех волков и варгов, воплощение охоты, высший дух. |
− | * [[]] | + | * [[Грибан]], он же Грибной царь, хозяин подземного мира :) Высший дух. |
+ | * [[Эфна Серая]], бессмертная ведьма болот. Одна из старших ведьм. | ||
+ | |||
+ | =="Растительный мозг"== | ||
+ | Это уникальная для Хельтавара растительная органелла, которая позволяет воспринимать, копить и обрабатывать информацию, а на основе нее предпринимать определенные действия. Органелла весьма схожа у таких разных по своей морфологии растения, как высокие деревья секворианы, подземные клубки корней микоризы и водные цветы нимфеи. Как же она устроена? Это еще предстоит проработать. |
Версия 06:39, 31 мая 2017
Хельтавар — величайший из лесов мира, который раскинулся на востоке материка Мирн. Это живой лес, и хотя он не обладает собственной осознанной личностью, но является прото-разумной колонией роевого типа. Деревья и травы реагируют на происходящее не обособленно, а единым и нередко скоординированным образом. Это возможно благодаря обще-лесной магии, циркулирующией по всем растениям. Воля леса и его ресурсная мощь настолько велики, что ни одно государство мира на протяжении тысячелетий не смогло завоевать Хельтавар, и он всегда оставался "государством в себе".
Входящий в живой лес оказывается в практически полной его власти, и лес может сохранить чужаку жизнь или уничтожить его, если сочтет угрозой. Либо использовать каким-то способом, если сочтет ресурсом. Любой входящий может стать и частью леса, если какое-то из сообществ примет его: существует немало народов и рас, живущих под защитой леса и на протяжении тысячелетий защищенных от войн — но при этом достаточно сильно изолированных от остального мира.
Содержание
Воля леса
Три элемента превратили обычный лес в живой и поддерживают его жизнеспособность:
- Магия как связующее поле. Потоки энергии стихий курсируют по деревьям и травам и связывают отдельные растения в единое сообщество. Таким образом, любое событие, происходящее в одном месте, становится известно всему лесу. Важную роль в экосистеме Хельтавара играют грибницы и грибы, которые можно назвать "нервной сетью": по ним магия передается лучше и быстрее, к тому же, они проникают очень глубоко под землю, что позволяет лесу в случае необходимости быстро перебросить энергию нужной стихии в нужное место по мощным "энергоцентралям", лежащим в недрах.
- Механизмы физической, химической и магической защиты и атаки. Все растения Хельтавара обладают механизмами реагирования на события. Ребенок сорвал цветок - цветок прыснул едким газом в лицо, оно на неделю опухло. Дровосек рубит дерево — дерево дает сдачи, а ближайший медведь догонит и еще раз дает. Пришла стая кочующих варгов и вступила в противоборство с местными волками — лес выделил церунов и дриад в помощь волкам. Лес поддерживает собственный уклад жизни и активно сопротивляется попыткам нарушить его.
- Система обработки информации и принятия адекватных решений. Повсюду в лесу существуют ключевые растения, которые обладают уникальным "растительным мозгом" (см. ниже) и являются узлами обработки информации и принятия решений. Узлы делятся на надземные: секворианы, подземные: микоризы и водные: нимфеи.
Дополнительным четвертым элементом системы, который не является абсолютно необходимым для его выживания, но еще больше усиливает независимость Хельтавара — являются владыки леса, разумные существа, которые при необходимости берут управление теми или иными аспектами жизни леса на себя. Верховный из них Шоор, рогатый волк, владыка всех лесов.
Уникальные растения Хельтавара
- Титарны, они же лесные титаны и безмолвные цари. Огромные деревья, самые крупные в мире, крупнее даже чем древа-оазисы Израима. Это резервуары-средоточия огромной магической мощи, каждое дерево обладает своим сочетанием стихий и собственной уникальной экологией. Например, в регионе вокруг Мара Вседержителя (в котором сочетаются воздух, аурис, ордис и твердь) образуется особая гравитация, искривления которой позволяют ходить по воздуху или жить головой вниз, не чувствуя этого. Вокруг Ганы Всебесцветной (нокс, негатос и мгла) царит минусовой баланс магии и сил, в котором хорошо себя чувствует нежить, т.к. воздействие язв негатоса на нее снижается, и непреходящая жажда жизненной энергии сильно спадает. Здесь всегда превалирует покой, неподвижность и тишина, что создает необычное царство сумерек и тоски, в котором иные находят покой и свободу от мирской суеты. В мире существует всего 13 титанов, и 9 из них растут в лесу Хельтавар, а 4 остальных произошли от них. Соответственно, весь Хельтавар поделен на девять регионов, сердцем каждого из которых и является титарн.
- Олиоры, уникальные цветы и ягоды, растущие только здесь. Это гигантские кусты, которые весной цветут ярко-красными цветками, а к середине лета выращивают огромные ягоды "белой клубники".
- Секвориан, надземный узел информационной системы леса. Высокое влаголюбивое дерево с растительным "мозгом" в верхней части ствола.
- Микориз, подземный узел информационной системы леса. Симбиотическое растение, образованное сплетением корней нескольких крупных деревьев и множества грибниц.
- Спорофит, он же спорное дерево, узел химической атаки и защиты леса. Это стационарная химическая фабрика, которая может синтезировать и выпрыскивать нужные вещества с широким спектром действия: парализующие, галлюциногены, подавляющие или наоборот ускоряющие рост отдельных растений и т.д. Аморфное растение похожее на губку, с крупной "головой" и морщинистым телом, мягкой корой. В каждом небольшом регионе есть центральное спорное дерево и связанные с ним малые спорофиты, каждый из которых имеет свой ареал воздействия.
- Нимфея, водный узел информационной системы леса. Огромные цветы-кувшинки на гигантских листьях-платформах, растительный "мозг" которых находится под кувшинкой, в воде.
Населяющие расы и народности
Обитающие монстры
Владыки леса
- Шоор, божество лесов.
- Арр'Данкар и Эллиния, верховные король и королева фэй.
- Эллирия, владычица вод, высший дух.
- Гарм, вожак всех волков и варгов, воплощение охоты, высший дух.
- Грибан, он же Грибной царь, хозяин подземного мира :) Высший дух.
- Эфна Серая, бессмертная ведьма болот. Одна из старших ведьм.
"Растительный мозг"
Это уникальная для Хельтавара растительная органелла, которая позволяет воспринимать, копить и обрабатывать информацию, а на основе нее предпринимать определенные действия. Органелла весьма схожа у таких разных по своей морфологии растения, как высокие деревья секворианы, подземные клубки корней микоризы и водные цветы нимфеи. Как же она устроена? Это еще предстоит проработать.