Лёдинг: различия между версиями
ИнранБот (обсуждение | вклад) м (Задание №8: замена английских кавычек на русские.) |
Антон (обсуждение | вклад) (→Основные локации) |
||
Строка 10: | Строка 10: | ||
==Основные локации== | ==Основные локации== | ||
− | Мёвинг, «деревянный город», столица ремесел. | + | * Мёвинг, «деревянный город», столица ремесел. |
− | Куннеярви, великая северная Ярмарка. | + | * Куннеярви, великая северная Ярмарка. |
− | Кееннарви, перевал в горах Та-Гарди из Лёдинга в Нордхейм. | + | * Кееннарви, перевал в горах Та-Гарди из Лёдинга в Нордхейм. |
− | Сневинг каменный городок-застава на горном перевале Кееннарви. | + | * Сневинг каменный городок-застава на горном перевале Кееннарви. |
− | Янтарный лес, один из кронских лесов [[Церуннос]]а, центральная ставка друидов. | + | * Янтарный лес, один из кронских лесов [[Церуннос]]а, центральная ставка друидов. |
− | Водар, долина «тысячи озер» и паутина рек. | + | * Водар, долина «тысячи озер» и паутина рек. |
==Общество и культура== | ==Общество и культура== |
Версия 20:51, 11 мая 2016
Крупное северное княжество, входит в Союз. Населено преимущественно лёдами. Крепкое военное и промышленное княжество, со слабым техническим развитием и сильной культурой «лесных городов», сильным институтом друидства, которое было ведущей государственной идеологией вплоть до возвращения Богов, и осталось влиятельным по сей день. Нацию ледов можно назвать «финно-норвего-викингской» культурой.
Состоит в Союзе с Гаральдом и Антаром. Занимает северные позиции в регионе княжеств, поэтому издавна является буфером между Ордой и цивилизованными землями. Впрочем, великие северные горы Та-Гарди надежно защищают княжество от нападения крупных войск, а с мелкими оно всегда успешно расправлялось: привыкшие к суровой жизни, витязи Лёдинга сызмальства знают и свою землю и умеют использовать каждый ее камень и каждое дерево; учатся сражаться, устраивать засады и предугадывать их.
Лединг стоит в густых лесах и на холмах, так что княжество сплошь деревянное (в т.ч. стены из железного дуба); много работы по дереву, вышивки. Да и в целом, Лёдинг – северная «родина простых ремесел», здесь они процветают. Плюс шкуры и охотничий/животный промысел в больших количествах. Озерный край и реки дают развитый рыболовный промысел. Так же в лесах на территории княжества находится крупнейшая ставка ордена Хранителей (друидов, магов жизни).
Лёдинг традиционно уклоняется от войны и боевых действий, иногда даже там, где стоит ответить ударом, княжество ищет другие пути. Тем не менее, испокон веку сообщество дарготов («славных воинов»), своеобразное «викингское рыцарство», встает мощным заслоном на пути Орды, при этом использует мистическую помощь Духов ярости и войны. Правда, все силы дарготов уходят на защиту границ, так что об агрессии внутри княжества или, тем более, вовне речи не идет. Лёдинг является практически неизменным последнюю тысячу лет. Непоколебимое в защите своих границ, княжество не дрогнуло ни перед Ордой или нордами Нордхейма; ни перед волнами хаоса, наступившими вслед за вторым Нисхождением. Южнее и восточнее возвышались королевства, которые через несколько десятилетий распадались и дробились на куски. А Лёдинг всегда оставался на своих позициях: потому что светловолосые бородатые леды знают и чтут свою землю; они держатся за нее, как деревья, вросшие корнями немыслимо глубоко. Изгнать народ ледов с их земли пока еще никому не удавалось — несмотря на невысокое развитие их цивилизации.
Основные локации
- Мёвинг, «деревянный город», столица ремесел.
- Куннеярви, великая северная Ярмарка.
- Кееннарви, перевал в горах Та-Гарди из Лёдинга в Нордхейм.
- Сневинг каменный городок-застава на горном перевале Кееннарви.
- Янтарный лес, один из кронских лесов Церунноса, центральная ставка друидов.
- Водар, долина «тысячи озер» и паутина рек.
Общество и культура
Леды довольно миролюбивы, но при этом часто как дети: обидчивы, крикливы, грубы; но невероятно отходчивы: выбив друг другу зубы, товарищи уже вскоре обнимаются, идут пить эль и есть вяленое мясо.
Политическая структура представляет собой нечто среднее между варварством и феодализмом: феодальная верхушка (княжеский род, советники, независимый суд, в который может обратиться проигравший дело в локальном суде, причем простолюдин тоже может) и ранне-феодальная основа пирамиды власти: каждым регионом управляет конунг, и княжеский род старается не лезть в его дела (только если конунг зарвался). Каждым местом управляет ярл, который подчиняется конунгу данного региона. Каждый правитель, независимо от ранга, властен и волен на своей земле: чинит суд и расправу, управляет экономикой и культурой по своему усмотрению. Совет Конунгов пожалуй превосходит по власти князя: хотя формально решение за правящей четой, князья редко выступают против того, что решил сбор всех конунгов.
В феодальной верхушке четыре департамента:
- военный (армия)
- совет (законотворчество),
- мастерод (экономика, ремесло и торговля)
- суды
Военачальник и консорт-управляющий (глава мастерода), т.е. левая и правая руки правителя, не ладят между собой; и это не личная неприязнь, а традиционно сложившиеся в кн. натянутые отношения между военной ветвью и хозяйственно-управленческой.
Земля является основой всего: власти, славы, богатства. Добыть землю — подвиг, а потерять землю предков — величайший позор и провал.
Как и во Фьордах и в Нордхейме, роль женщин в культуре ледов выше, чем у многих более развитых государств: издревле женщины не считаются хуже мужчин, а просто на два мира разделяются сферы обязанностей и ответственностей; поэтому женщины нередко правили княжеством (как например и сейчас). Мужское и женское начало почти равнозначно разделены в обычаях, быту и на войне; и каждое начало правит в своей области, склоняясь перед другим в его области. Соответственно если ярл или конунг не женаты, общество довлеет над ними, чтобы они нашли себе подругу и избранницу, и правили вместе, т.к. «женские» дела (в которые входит урожай и многие из ремесел) решались, как надо, а не неумехой-мужчиной, в общем чтобы не было перекоса. И наоборот, одинокая женщина на троне сидит недолго, ее вынуждают взять себе мужа.
Правители чем-то похожи на «народных жрецов», потому что их с раннего детства учат (мальчиков одному, девочек другому); и достигая взрослости, они уже хорошо, до тонкостей знают обычаи, толкования, спорные и тонкие моменты в своих сферах. Простой люд доверяет ярлам потому, что ярлы не просто управляют, но и опекают их, как жрецы, как учителя, как народные судьи.
Персоналии
Хана-Мари Лёдинг, княжна (45), является очень сильным магом Виталиса (с уклоном в прикладное, она с юности помогала фермерам увеличивать урожаи и прирост скота).
Оле Ганфельд (43), князь, друг детства княжны, а ныне спутник, правит формально, нигде не отсвечивает.
Торин Ворнс (60), славный военачальник и реально могучий даргот, известный победами над племенами Орды и над дикими племенами викингов, живущих в горах; над монстрами заснеженных вершин и перевалов. В свои годы нисколько не растерял силу, может в одиночку голыми руками уложить оборотня.
Кун Бредсон (40), консорт-управляющий. Двумаг воздуха и воды, тесно связан с разведкой.
Отец воронов (69), хейрофант всех друидов севера, глава всех хранителей мира, очень могущественный чувак. Живет кстати среди людей, а не в лесу, т.к. говорит: «уже давно мой лес разросся на весь мир». Ориентировочно 27 уровень мага жизни.
Гуннар Ферсон (46), известнейший мастер-кузнец, прикладной элементалист Огня и Земли.
Троица Лёдинга (высшие иерархи Храмов в княжестве): Ильза Спасительница, Корвин Судия, Редгар Непреклонный.